1. Снять АКБ согласно инструкции на автомобиль, снять пластиковый кожух под ним
(крепится на трех болтах), долить расширительный бачок тормозной системы и сцепления
(он общий) житкостью "ДОТ- 4" под обрез бачка, запас потом пригодится при прокачке
системы сцепления. Разъединить быстросъем линии гидравлики от расширительного бачка
тормозов до исполнительного устройства сцепления и заткнуть с двух сторон, хотя можно
затыкать и только со стороны бачка-все равно прокачивать сцепление после ремонта.(смотри РИС.1, РИС.2)
.
2. Снять жгут управления. Сам жгут на этом автомобиле уже переделывался год назад
при первых проявлениях некорректной работы коробки-робот. Смотри РИС. 3и 4. В жгуте
четыре разъема-два на исполнительном устройстве сцепления к блоку управления коробки-робот
TCM, а два для подключения к исполнительному устройству выбора-переключения передач. После
отключения нижний разъем блока управления TCM останется на автомобиле в общем жгуте.
3. Предварительно отстегнув с помощью шила проволочный стопор (на фото не видно),
вытаскиваем нижний быстросъем исполнительного устройства сцепления и оба его конца,
чтобы не попала грязь, заматываем полиэтиленом, смотри РИС.5.
4. Открутив предварительно один болт, извлекаем исполнительное устройство сцепления
(ИУС) на стол для дальнейшей разборки и ремонта, смотри РИС.6.
5. Половиним ИУС, открутив по периметру кучу болтиков, и получаем две половинки;
одна-блок TCM (РИС.7) c 4-х пиновым разъемом-откладываем в сторону, и вторая-электрокомпрессор,
главный цилиндр сцепления и датчик положения сцепления !!!, положение которого желательно
запомнить с помощью маркера и не сбивать,смотри РИС. 8. Об этом уже писали на форуме.
Для снятия разъема надо отодвинуть в сторону фиксатор, смотри РИС.9.
6. Теперь с тыльной стороны мотора, смотри РИС. 10, снимаем фиксирующий кронштейн и,
открутив два болта , извлекаем кожух электромотора с постоянным магнитом внутри и видим
черные затертые остатками щеток контактные ламели якоря, одна щетка вообще не касается якоря,
смотри РИС. 11.
7. Подогнув фиксаторы на (два крайних на РИС.8) контактах щеток электромотора и удалив з
ащитные пластины (РИС.11) извлекаем щетки на "улицу" для перепайки, смотри РИС. 12.
8. Перепаиваем щетки, я пользовался паяльной станцией, но лучше воспользоваться контактной сваркой, которая есть во многих мастерских по ремонту генераторов и стартеров, тем более, что щеточный узел будет у вас в руках.
9. Собираем все в обратной последовательности и ставим на автомобиль.
10. О прокачке системы сцепления написано и сказано достаточно много, но не имея IDS, я делал следующее: снял резиновую заглушку на сервисном порте сцепления, одел на него прозрачный шланг от капельницы и опустил в бутылку с тормозной жидкостью, открутил сервисный порт (находится рядом с подключением шланга сцепления к коробке) на пол-оборота и 10-15 раз включил зажигание (после удаления ошибки P0810) на 5-10 сек. При этом слышен звук работающего компрессора сцепления и идет удаление воздушной пробки. Не забывайте о наличии жидкости в расширительном бачке.
При работе по замене щеток обязательно зафиксируйте якорь в одном опложении из-за наличия остаточного давления в главном цилиндре сцепления.И в заключение: прихожу к выводу, что можно для обучения коробки обойтись без функции адаптации с помощью IDS.
При ремонте этого автомобиля у меня возникла необходимость демонтажа датчика положения сцепления. После его установки я не вернул его в рабочее положение, поэтому адаптацию проводил следующим образом: нагрел автомобиль до рабочей температуры и устроил тест драйв на подъемнике с вывешенными колесами, по несколько раз на каждой передаче в прямом и обратном направлении для того, чтобы TCM без нагрузки запомнил все нужные положения. После этого робот работает адекватно на всех режимах при температуре за бортом минус 20-25 градусов по Цельсию .
Из-под машины открывается вид на ИУС (исполнительное устройство), снизу надо снять трубку с тормозухой, т.е. подцепить скобу и тянуть на себя в сторону. То, что выльется - не важно, но выльется на вас, поэтому лучше подставить посудину и заткнуть тряпкой отверстие.
Кстати, не забываем, что вначале нужно разъединить сверху, и в трубку от бачка с тормозухой вставить что-то подобное (шуруп с лентой фум)
При разборе ИУС возникает проблема с подбором ключа, ибо там пятизвездная выемка со штырьком посредине. Я таким не запасся, а поступил как когда-то давно с подобными: тонкой отверткой и молотком срубил штырьки...
...а затем другой примерно по ширине между двух лучей звезды молотком же для надежности забил и аккуратно с силой начал отворачивать - нормально все
Располовинить сразу не удастся, ибо один болт находится как раз как бы в окошке фиксирующего кронштейна, поэтому его придется снять перед располовиниванием
Для снятия реостата понадобится торкс Т6
Щетки по образцу мне предложили вот такие (320р), и за 50 р. припаяли там же
Фиксаторы: в пластине пропИл, и одна половинка загнута немного в сторону, и упирается в стенку, тем и фиксирует. Защитные пластины по-моему составляют одно целое с крышкой (все из пластмассы, и нигде не увидел щелочек даже). Поэтому отломил, а когда все собрал, на всякий случай приклеил на суперклей
Собрав все обратно и поставив на место, нужно заполнить системы сцепления жидкостью. Для этого купил оригинальную (ибо недавно у официалов менял жижу в сцепе) за 200р 250мл
Сверху товарищ через воронку заливал, а я снизу контролировал выход через отверстие, вышеобозначенное на фотах. Примерно вошло половина бутылькА. (как только полилось оч. хорошо - заткнул трубкой уходящей и зафиксировал). Сверху у него полная трубка, быстро соединяем с отходящей от бачка, выдернув шуруп. И смотрите, чтобы в бачке жидкость не убыла ниже критичного. Все соединив, и налив полный бачок, приспособил вот такую замуту: шприц с резинкой от капельницы
Далее (при снятом коробе аккума) находим кранчик прокачки системы сцепления
Пластмассовый штуцер, с круга спилены сектора с двух сторон, на неспиленных нарезка, очень удобно крутить. Против часовой открыто - выкачиваем шприцем полный, по часовой закрыл - слил со шприца. Три раза пузыри бегом друг за другом мелкие гурьбой выскакивали. Оставшиеся полбутылька подливал в бачок, кончилась и уровень к нижнему краю горловины подошел, закончили процедуру. Как искал скорости, написано выше. На вывешанных колесах дальше второй не переключится, только под нагрузкой, когда увидит скорость.
Поехал по дороге, переключается как с новья.
Дата создания: 24.11.2012 · Просмотров: 131379 · Автор: Обсуждение | · Добавил: Casper ·