Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusionGURU :: Литература :: Ремонт, сервис :: Очистка механизма привода заднего стеклоочистителя
В сильный мороз начал заедать задний дворник. Вплоть до того, что приходилось выходить из машины и подталкивать его, что бы он завершил цикл. На прогретой машине неисправность не обнаруживалась.


Разбираем крышку двери багажника:
Откручиваем три самореза, крепящих крышку задней двери и преодолевая усилие кляммеров выдергиваем ее вниз. Вот такие кляммеры:



Они крепятся "на разжим" пластмассовой и металлической частью о металл кузова, в теплую погоду сломать их практически невозможно, скорее крышку повредишь, по этому тянуть можно уверенно, в мороз заниматься этим нежелательно.
Открывается вид на сам механизм, который скрыт под крышкой.



Открываем крышку механизма.
Крышку крепят пять саморезов. Саморезы под ТОРКС №10, но только под настоящую десятку, а не ту, что предлагают в универсальных наборах. Не пользуйтесь левым инструментом!!
Открылся вид вот на такое страшилище:



На снимке видно, что весь механизм покрыт слоем смазки со ржавчиной. Родная смазка совершенно прозрачная, но ржавчина с заржавевших рычагов попала в нее и растерлась, получилась такая взвесь ржавчины в смазке. Особенно хорошо ее видно на крышке механизма:



Механизм одноразовый и чистке с разборкой не подлежит, по этому приведу только немного дополнительных фотографий в лучшем качестве.
Вот так он выглядит под крышкой (фото с разными вариантами вспышки):



Отмывал промывкой для карбюратора (не очень эффективно) и салфетками. После чего зачищал ржавчину шкуркой и промывал вазелиновой смазкой.
Для максимально возможной очистки надо перевести механизм во второе крайнее положение, для этого включаем зажигание, включаем задний дворник и в момент достижения им второй крайней точки, выключаем зажигание.
Вот его второе крайнее положение:



То же самое, но уже очищенное шкуркой:



И окончательная зачистка:




После всех этих махинаций смазал все литолом и собрал назад. Кстати, на крышке механизма довольно сильные царапины от подвижных частей... одноразовая вещь, что уж тут говорить.
Рычаг привода дворника сквозной и шатун двигается внутри него. По хорошему, чистить надо с обеих сторон, но задняя, как не трудно понять, не доступна.


У нашего форумчанина с ником Большая торпеда в результате загрязнения смазки срезались зубья ведущей шестерни, по этому ему пришлось пойти более кардинальным путем, - заменить полностью механизм в сборе.

Моторчик очистителя задней двери купил в Евро Авто всего за 1500 руб. 5 дней гарантии. Сеть магазинов по Питеру разветвленная, есть сайт, где по фотографиям я выбрал искомое. Поменял сам за 15 минут, и тоже по фоткам. Никаких проблем.

Позже разобрал старый механизм:



Обнаружил, что за шестерней расположены концевые контакты, а на оборотной стороне самой шестерни - металлическая пластина хитрой конфигурации. Смазка превратилась в рыхлую рыжую массу. Она забивает все полости, не дает механизму вращаться, а потом в конце концов, червяк «отгрызает» зубья шестерни.
Вот это и видно на моей заключительной фотографии:

Дата создания: 08.01.2013 · Просмотров: 20472 · Автор: · Добавил: fidel1970 · Обсуждение

design by: ZZL.spb.ru