Чистка дроссельной заслонки
Что понадобится для операции
- Хомут для замены штатного. У меня штатный установить не получилось, возможно у вас и получится, тогда хомут не надо
- Очищающая суспензия (я брал спрей ABRA)
ANG:
А я дам совет по очистителям.
Не знаю, реклама или нет.
Но я попробовал две их марки пока что.
Первая - это VeryLube, вроде Украина, баллончик белого цвета, трубочка удлинитель в комплекте. Запах больше керосиновый, чем уайт-спиритовый или ацетоновый. Очень понравилось, покупал уже три раза. Никакого ожидания не требуется сдувает отложения одинаково хорошо и с дросселя и с форсунок.
Второй - 3TON, типа читается ТРИТОН. Красно-коричневый баллончик. Запах ближе к ацетону или уайт-спириту (но не сильно я разбираюсь в растворителях). Не понравилось. Вроде отчищает (вчера чистил форсунки), но с трудом, с дросселя может и не отмыть. Трубка очень короткая и сразу одета в кнопку. Кнопка какая-то некачественная попалась, не давала долго струю и потом вообще клапан стал травить помалу.
Разница между двумя баллончиками в агрессивности к отложениям налицо. Первый легко и непринужденно, второй очень слабо. А вот к рукам... Второй попадая на запястья и другие негрубые участки кожи начинал сильно щипать кожу. Очень неприятно.
Решил запастись первым средством на всякий...
А, первое средство стоит около 150 рублей, а второе -чуть меньше 100. Примерно и качество также соотносится.
- Отвертка TORX 30-го размера, Желательно длинную найти
- Прямые руки
Снятие
- Отключить от короба воздушного фильтра трубы.
- Открутить 2 болта и снять короб, не забудьте отстегнуть трубку для картерных газов
- Отстегнуть хомут трубы с корпуса дроссельной заслонки
- Снять трубу. Можно конечно не снимать, но чистить будет сложнее.
- Отключить электрический разъем. Для этого приподнять красный флажок нажав на защёлку в середине
- Открутить 4 винта крепления заслонки.
- Снять заслонку.
Мытье заслонки
- Обрызгать спреем проток заслонки, саму заслонку. Можно также помыть и корпус.
- Дать минуту для разъедания грязюки.
- Тщательно обрызгать, чтобы стекло все.
- Пальцем открыть заслонку (повернуть на 90 градусов), пробрызгать спреем, протереть чистой тряпкой.
- Тряпкой протереть весь проток еще раз, в случае неуспешного мытья, повторить.
Будьте осторожны. Чистящая смесь на основе сильного растворителя ЭР646, при попадании в глаза лишает зрения. Оказывает сильно осушающее воздействие на кожу. Рекомендуется использовать перчатки и маску. Делать лучше на улице и в хорошо проветриваемом помещении.
Сборка обратно
- По хорошему нужно заменить уплотнитель. Но, как у нас принято, пока гром не грянул.... Вымыть прокладку. Смазать маслом. Чуть чуть
- Слегка протянуть винты крест-накрест
- Пошевелить рукой корпус заслонки, чтобы села получше.
- Протягивать постепенно винты крест накрест. Лучше динамометрическим ключом ну или по возможности соблюдая одинаковое усилие на затягивании.
- Подключить электрический разъем, задвинуть флажок на место.
- Одеть трубу, затянуть хомутом. Штатный защелкнуть проблемно, поэтому лучше воспользоваться винтовым, мы его купили до начала операции.
- Одеть короб фильтра, подключить трубы. Не забыть про трубку картерных газов.
- Закрепить короб (2 болта).
Запуск двигателя
Запуск двигателя после установки заслонки почему-то происходит не ровно. Может чихнуть, может не завестись, а может и нормально.
Предположительно - это выполняется рекалибровка заслонки. Для этого мы сначала дадим возможность контроллеру выполнить рекалибровку, а уже потом заводить.
- Включить зажигание и выждать минуту
- Выключить зажигание, выждать 5 минут
- Включить зажигание, через 5 сек завести двигатель.
Результатом мытья заслонки должна быть четкая и ровная работа двигателя. Ни рывков, ни плаваний оборотов. Если наблюдается плавание - помыли плохо.
Фотоматериал предоставлен maxs-vd
Дедавова:
Какие у меня возникли наблюдения и предположения, а вот они:
Шланг воздуховод от фильтра к дросселю отсоединял так же как все повернув отверткой против часовой в замке фирменного хомута. А вот ставил по-другому.
На свободном пластмассовом (?) воздуховоде, снятом с патрубка защелкнул этот не однажды клятый фордовский хомут. Совмещая естественно по меткам на резине и по вырезу на хомуте.
При постановке, таким образом собранного гофрированного и пространственно сложно изогнутого изделия, промазал жидким мылом (Фэйри) посадочное место. Внутренния периметр естественно! И прилагая незначительные усилия одел его на патрубок механизма дроссельной заслонки.
Таким образом сохраняем родной хомут - это преимущество №1 и не надо, извините корячиться с его затяжкой и постановкой это удобство №2. Резина смазанная мыльцем легко натягивается хоть куда.