Доработка блока переключателя для получения функции евросвета
Есть такая штука - евросвет, или как его называют "Скандинавский" в руководстве по фьюжику.
Заводской евросвет работает так - в положении "0" ручки переключателя свет включается одновременно с включением зажигания. Он включается через сопротивление 0.2 ома для незначительного уменьшения яркости.
За основу взята идея, предложенная на форуме Клуба владельцев Форд Фьюжн и их друзей.
Мне в этой идее не понравилось только то, что свет включается до фактического запуска двигателя, вот и занялся изысканиями.
Варианта 2 было - отследить по CAN либо по напряжению в бортсети. Первое отпало - лень было сочинять программу, остановился на втором варианте.
В результате долгих изысканий, получилась схема (было совершено несколько грубых ошибок, но в конечном итоге оно работает, правда схема получилась немного кривовата).
Монтажка
Вот в сборе
Теперь немного о устройстве и переделке блока переключения фар.
Схема коммутатора в блоке:
Тут мы имеем коммутацию с 8 ножки на 4 и на 6 - это включение головного света.
4 ножка - авторежим (машина сама решает необходимости включения света) - эта ножка должна иметь "+12", при отключенных остальных, чтобы автосвет активировался.
6 ножка - она собственно шунтирует работу автосвета, включая фары напрямую.
Вот и вырывается первый косяк. Дело в том, что дальше в бортсети нигде не отсекается включение фар габаритками, то есть достаточно подать +12 на 6 ножку и фары загорятся. Поэтому сию цепочку надо нарушить. Чтобы не совершать действий, которые нельзя будет "откатить", решил перекинуть провод фар на 5 ножку, благо она свободна, теперь коммутатор не шунтирует автосвет, но сам автосвет является вторым косяком, тк у нас как раз остается включенной ножка 4.
Ее пока вынул совсем, потому, что патч "шарманки" не удался. Попозже придумаю что-нить, чтобы функцию автосвета сохранить.
Для тех, у кого нет автосвета эти косяки не касаются.
6 ножку теперь используем для включения детектора, то есть +12i и включение режима ФАРЫ приведет к активации детектора, а он блокирует включение света до появления высокого напряжения.
Теперь о габаритах.
Для этого, в шарманке вырезаем кусочек выпуклости.
Будьте аккуратнее, не вырежите лишнего!!!
Одновременно с вырезом, перебрасываем ножку 11 на 12. Получаем в итоге расконтачивание габаритов в режиме ФАРЫ. Сконтачивание сделаем через реле, которое и управляется детектором.
Теперь монтаж всего этого барахла в блок и подключение.
Разместил плату и реле вот так:
С другой стороны:
Подключаем пятую ножку, как выход с детектора на активацию головного света:
Подключил провода вот так:
Питание на габариты взял не с +12 (его тяжело достать), а с +12i - один фиг они должны гаснуть без зажигания.
Результатом получилось:
Зажигание выключено:
0 - Ничего не горит
1 - Горят габариты
2 - ничего не горит
А - Ничего не горит
Зажигание включено:
0 - ничего не горит
1 - горят габариты
2 - ничего не горит
А - Горит габарит+головной (если темно)
Двигатель заведен:
0 - Ничего не горит
1 - Горят габариты
2 - Горят габариты и головной свет. Если случайно заглохнуть, то свет не погаснет.
А - Горят габариты+головной свет (Если темно).
Вот примерно так.
Есть вариант проще, для тех, у кого нет автосвета.
Достаточно протянуть 1 провод в блок предохранителей, поставить предохранитель, реле.
Все, получим заводской евросвет, как выяснилось, провода даже в не обогащенной проводкой машине, есть необхдимые 3 провода для огранизации евросвета.