Яндекс цитирования

Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusgionGURU :: Литература :: Электрооборудование :: Прикуривание, особенности

Порядок прикуривания

проверял сам на практике на фьюжене в оба направления

Донор - исправный автомобиль с исправным и заряженным аккумулятором.

Акцептор - автомобиль с севшим, но исправным аккумулятором

  • Заведите автомобиль - донор, дайте ему поработать минут 5-10, чтобы дозарядить свой аккумулятор.
  • Расположите машины так, чтобы удобно было соединять провода (а они короткие) и чтобы корпуса машин не соприкасались.
  • Внимание! первым соединяем положительные клеммы аккумуляторов между собой. Подключаем красный провод на клемму "+" акцептора, затем на клемму "+" донора.
  • Внимание! массу замыкаем во вторую очередь. Внимание! не надо подключать массу на клемму "-" акцептора. Подключите черный провод на металлический конструктивный элемент двигателя как можно ближе к стартеру (не к генератору). Подключите черный провод к "-" клемме донора.
  • Автомобиль донор получит резкую нагрузку в виде севшего аккумулятора. При подключении возможно искрение контакта - это нормально. Если есть возможность, на автомобиле донора надо немного поднять обороты холостого хода, чтобы двигатель не заглох. На практике фьюжик сам добавил оборотов и не заглох, хотя по звуку генератора, можно сказать о значительном повышении электрической нагрузки.
  • Дайте немного времени 3-5 минут машинам, чтобы донор передал часть энергии акцептору в аккумулятор. Так вы облегчите пуск двигателя. ВНИМАНИЕ! Если автомобиль акцептор стоял на сигнализации и снять с охраны не получилось, самое время это сделать сейчас. Следует убедиться, чтоб сигнализация не блокирует двигатель акцептора. Лучше на время пуска переключить сигнализацию в режим ВАЛЕТ.
  • Произведите пуск двигателя машины акцептора. ВНИМАНИЕ! Стартер крутить не дольше 10 секунд, иначе машина донор может быть повреждена.Целесообразно начать запуск с полностью утопленной педали газа и сразу после включения стартера плавно ее отпустить. Это также облегчит запуск. Не стоит выполнять прикуривание и запуск на морозе при температуре ниже -20 градусов. Это может вызвать повреждения машины донора, так как для проворачивания двигателя с загустевшим маслом, требуется очень много энергии. Теплый двигатель прикуривать можно (исключительная ситуация)
  • После запуска акцептора, не спешите отсодинять провода. Дайте машинам поработать, чтобы выравнилось напряжение.
  • ВНИМАНИЕ! Первым отсоединяем черный провод от клеммы "-" донора. Затем отсоединяем черный провод от конструктивного элемента двигателя акцептора.
  • ВНИМАНИЕ! Вторым отсоединяем красный провод от клемм аккумуляторов. Порядок отсоединения не важен.

Вопросы

  • Почему сначала "+" потом "-". Ответ банален - человеческий фактор. Если мы сначала соединим минусы, то увеличим вероятность случайного короткого замыкания. Дело в том, что человек может отвлечься, сбиться, оступиться. Если вы коснетесь красным проводом кузова, а черный уже подключен, то вы устроите короткое замыкание аккумулятору донора. Последствия ужасны - ожоги и ампутация.
  • Есть мнение, что прикуривание машин опасно.Из описания процесса - стартер потребляет огромный ток, такой ток выработать генератор не способен и, тем более, не способен с таким током совладать регулятор. Велика вероятность выхода их из строя при прикуривании. Как один из вариантов - прикуривать от заглушенного автомобиля, только за счет АКБ. В теории все верно, были случаи, когда вышел из строя регулятор, хотя не доказано что это именно последствия прикуривания. С другой стороны этой же теории, так ток стартера хоть и велик, но он кратковременен и аккумулятор - донор являет собой конденсатор сглаживающий в цепи источника питания. Таким образом по меньшей мере следует перед прикуриванием таки заставить машину донор поработать на повышенных оборотах, дабы максимально подзарядить свой аккумулятор и не давать для прикуривания свою машину, если аккумулятор в ней "еле дышит".
  • Каковы возможные последствия прикуривания машины с неисправным аккумулятором? Стоимость ремонта - замена генератора в лучшем случае, выход из строя электрооборудования, не исключая блока ЭБУ - как худший вариант проблемы. Всегда соблюдайте правила прикуривания, не параллельте клеммы аккумуляторов донора и акцептора. На машине акцептора "-" подключайте на кузов поближе к стартеру, а не к генератору (частая ошибка).В идеале - подключите провода и тупо выждете минут 10-15, пусть донор при этом работат на холостых оборотах. Аккумулятор акцептора подзарядится и, возможно, даст необходимое количества электроэнергии для запуска машины.
  • Можно ли завести машину от заряженного аккумулятора и пока она прогревается, переставить свой, не выключая двигатель? Отключать аккумулятор на рабочей машинке - экстрим не хуже, чем поставить его на огонь. В одном случае взрыв и ожоги, в другом погорит электрика и тоже никуда не уедешь. Почему опасно оставлять заведенную машину без аккумулятора:
    Генератор и регулятор - обыкновенный блок питания, аля трансформатор и выпрямительный мост. С этого блока питания идет ток, но не постоянный, как хотелось бы, а средневыпрямленный. То есть перевернуты сдвиги по фазе и получено некое подобие синусойде в положительном квадранте. То есть во времени напруга пульсирует от 10 до 16 вольт (примерно). Далее идет нагрузка - ЭБУ, обогреватели, лампочки, вентиляторы, ...... ЛАмпочкам - по барабану, вентиляторам тоже, но ЭБУ - тонкая электроника, которая не потерпит превышения напряжения в определенном пороге. А теперь собираем в работу регулятор и катушку зажигания с инжекторами. Щелчок - искра, щелчок - впрыск - это все резкая нагрзука, инертность регулятора не позволит в мгновение выдать все необходимое для четкого слаженного срабатывания инжектора, катушки, искры. Обратное действие катушки зачастую может вызывать скачек напряжения порядка 100 вольт, то же самое есть и на инжекторе. А это смертельная для ЭБУ доза электричества. А ее может ощутить и магнитола. Так вот аккумулятор во всей этой цепи - это еще и конденсатор сглаживающий высокой емкости - фильтр блока питания, за счет энергии аккумулятора и его готовности мгновенно отдать достаточно большую порцию электричества и работает слаженно весь этот электронный чудо-агрегат.
  • Можно ли прикуривать, расположив аккумулятор донора рядом с аккумулятором акцептора и замкнуть их ключами (нет проводов под рукой)? С осторожностью следует относиться к прикуриванию, путем размещения аккумулятора донора в непосредственной близости от акцептора и замыкания их ключами (обыкновенными рожковыми или накидными). Ток потребления стартера от 300А, что вызывать и хорошие тепловые выделения со стороны проводов и наших ключей.
  • Почему нельзя прикуривать в мороз, откуда цифра в 20°? Дело в том, что разряженный аккумулятор, имеет низкую плотностью и подвергается замерзанию. В результате, возможно короткое замыкание в нем и при подаче напряжения пойдет большой ток и, возможно, произойдет возгорание или взрыв аккумулятора. Число 20° в данном случае примерно-ориентировочное. В любом случае лучше заранее убедиться в исправности машины акцептора.

Послесловие

Не путайте полярность. Ток короткого замыкания аккумулятора порядка 1 кА. Ожоги гарантированы, последствия - как правило ампутация.

Провода для прикуривания - практически отдельная статья для разговора. На рынке попадаются, ВНИМАНИЕ!!! не высокоамперные, а высоковольтные провода. То есть толстая изоляция и тонкий проводник. Такие при первом прикуривании скажут "Пока, было приятно послужить вам". От проводов прикуривания требуется минимальная потеря по напряжению, а значит проводник должен быть толстым. Если не хотите танцевать с бубном, не экономьте на проводах. Да и рекомендую приобрести комплект, особенно владельцам АКПП и РКПП. Пусть он вам никогда не пригодится (чего всем и желаю), но на вдруг будет ответ. Да и, вполне возможно, что ваши провода помогут кому-то другому. Если так будет думать каждый, жить станет легче.

Дата создания: 28.04.2012 · Просмотров: 25229 · Автор: · Добавил: Doc Brown

Смотрите также похожие материалы
design by: ZZL.spb.ru