Яндекс цитирования

Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusgionGURU :: Литература :: Салон :: Принцип отопления и вентиляции салона.

Принцип отопления и вентиляции салона.


Под вентиляцией понимается обеспечение свежим воздухом и удаление влаги. Производительность вентилятора должна обеспечивать по сан.нормам от 40 до 60 мЗ/час на человека.

В реальности производительность вентилятора в режиме отопления ниже (поток проходит через радиатор отопителя снижающий проходное сечение). Можно увеличить производительность вентилятора, но в этом случае при низких температурах будет происходить чрезмерное охлаждение двигателя и в итоге в салон будет поступать холодный воздух.

Для улучшения эффективности вентиляции в задней части салона под боковинами бамперов находятся вентиляционные каналы, снабженные обратными клапанами исключающими попадание в салон пыли и выхлопных газов.


Преимуществом вытяжки через бампер является ее независимость от условий движения. Так, на стоянке при включенном вентиляторе отопителя независимо от места расположения вытяжных отверстий в салоне присутствует небольшое избыточное давление. При движении условия изменяются: вентиляционные отверстия, находящиеся на задней стойке (в классической схеме), попадают в зону интенсивного разрежения и отсоса воздуха из салона, поэтому в салоне часто начинает преобладать пониженное давление даже при включенном вентиляторе. Это приводит к подсасыванию в салон через щели в кузове автомобиля пыли, грязи, а также не фильтрованного воздуха. При вытяжке через багажник выходные отверстия за боковинами заднего бампера имеют слабое всасывание, поэтому расход воздуха в салоне не зависит от скорости автомобиля. И при движении автомобиля на высоких скоростях в салон поступает больше воздуха, не возникает понижение давления в салоне и тем самым предотвращается поступление в салон нежелательного холодного и пыльного воздуха.

При включении режима рециркуляции на автомобилях классической компоновки, оборудованных кондиционерами, при увеличении скорости движения происходит нарастание пониженного давления в салоне, т.к. спереди отсутствует поступление свежего воздуха, а сзади происходит его сильный подсос. Разрежение же при вентиляции через багажник намного меньше, и в этом случае даже на высоких скоростях характерно незначительное понижение давления в салоне.

В любом случае рециркуляционный воздух можно использовать только на короткий период времени: при сильных запахах отработавших газов, для быстрого понижения температуры в салоне при включении кондиционера в летний зной или для ускоренного прогрева салона в зимний период.

Для очистки воздуха поступающего в салон применяются фильтры которые снижают концентрацию канцерогенных веществ во вдыхаемом водителем и пассажирами воздухе, понижают концентрацию окиси углерода, оксидов азота и других газов, отфильтровывают мелкие частицы пыли (в том числе и канцерогенной), свойственной всем автотрассам - шинная пыль, асбест от тормозных колодок, высохшие антигололедные препараты (весьма сильные аллергены). Использование совместно с фильтром режима "рециркуляция воздуха" приводит к кратковременному эффекту (до получаса).

Не следует спать в автомобиле при включенной системе рециркуляции воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода.

Дата создания: 14.03.2010 · Просмотров: 17300 · Автор: · Добавил: fidel1970 · Обсуждение

Смотрите также похожие материалы
design by: ZZL.spb.ru