Под вентиляцией понимается обеспечение свежим воздухом и удаление влаги. Производительность вентилятора должна обеспечивать по сан.нормам от 40 до 60 мЗ/час на человека.
В реальности производительность вентилятора в режиме отопления ниже (поток проходит через радиатор отопителя снижающий проходное сечение). Можно увеличить производительность вентилятора, но в этом случае при низких температурах будет происходить чрезмерное охлаждение двигателя и в итоге в салон будет поступать холодный воздух.
Для улучшения эффективности вентиляции в задней части салона под боковинами бамперов находятся вентиляционные каналы, снабженные обратными клапанами исключающими попадание в салон пыли и выхлопных газов.
При включении режима рециркуляции на автомобилях классической компоновки, оборудованных кондиционерами, при увеличении скорости движения происходит нарастание пониженного давления в салоне, т.к. спереди отсутствует поступление свежего воздуха, а сзади происходит его сильный подсос. Разрежение же при вентиляции через багажник намного меньше, и в этом случае даже на высоких скоростях характерно незначительное понижение давления в салоне.
В любом случае рециркуляционный воздух можно использовать только на короткий период времени: при сильных запахах отработавших газов, для быстрого понижения температуры в салоне при включении кондиционера в летний зной или для ускоренного прогрева салона в зимний период.
Для очистки воздуха поступающего в салон применяются фильтры которые снижают концентрацию канцерогенных веществ во вдыхаемом водителем и пассажирами воздухе, понижают концентрацию окиси углерода, оксидов азота и других газов, отфильтровывают мелкие частицы пыли (в том числе и канцерогенной), свойственной всем автотрассам - шинная пыль, асбест от тормозных колодок, высохшие антигололедные препараты (весьма сильные аллергены). Использование совместно с фильтром режима "рециркуляция воздуха" приводит к кратковременному эффекту (до получаса).
Не следует спать в автомобиле при включенной системе рециркуляции воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода.
Дата создания: 14.03.2010 · Просмотров: 27069 · Автор: Обсуждение | · Добавил: fidel1970 ·