Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusionGURU :: Литература :: Диагностика и устранение проблем :: Самодиагностика системы "климатконтроль" и проверка кондиционера

Самодиагностика системы "климатконтроль" и проверка кондиционера

Автомобили, оборудованные климат-контролем имеют возможность самопроверки некоторых элементов климатической установки. На экранчике климатической установки можно просмотреть коды запомненных когда-то ошибок и коды ошибок, найденных в режиме самопроверки. В общем, некое подобие тестового режима приборной панели.

Для запуска самодиагностики или для считывания содержимого устройства запоминания кодов неисправности необходимо включить зажигание, а напряжение аккумулятора должно находится в диапазоне от 9 до 16 В.

Активация системы самодиагностики

НАЖМИТЕ на модуле EATC в течение не менее 2 секунд одновременно кнопки "OFF" и "НИША ДЛЯ НОГ", затем в течение 1.5 секунд НАЖМИТЕ кнопку "AUTO". Начавшаяся самодиагностика продлится несколько секунд. В это время на дисплее EATC будет появляться анимационное изображение.

Информация об обнаруженных неисправностях отражается в виде кодов неисправности. Например: Сначала в течение 2-х секунд мигает "93", затем в течение 2-х секунд мигает "42" - код неисправности 9342 = внутренняя неисправность блока управления. Если не была сохранена информация ни об одной неисправности, включатся все сегменты дисплея. Если нажать кнопку "DEFROST" ("АНТИОБЛЕДЕНЕНИЕ" или "MAX на стекло") содержимое устройства запоминания кодов неисправности стирается, и режим диагностики заканчивается. Чтобы выйти из режима диагностики без стирания содержимого устройства запоминания кодов неисправности, НАЖМИТЕ любую другую кнопку управления EATC.

Считывание ранее запомненных неисправностей

НАЖМИТЕ на модуле EATC в течение не менее 2 секунд одновременно кнопки "OFF" и "НИША ДЛЯ НОГ", затем в течение 1.5 секунд НАЖМИТЕ кнопку "ЗОНА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТЕЛА". Записанная в память информация обо всех периодически проявляющихся неисправностях выводится на дисплей EATC, и ее следует записать на листке бумаги. В результате НАЖАТИЯ кнопки "DEFROST" ("АНТИОБЛЕДЕНЕНИЕ") содержимое устройства запоминания кодов неисправности стирается, и режим диагностики заканчивается. Чтобы выйти из режима диагностики без стирания кодов, НАЖМИТЕ любую другую кнопку на модуле EATC.

Определение версии программного обеспечения EATC

НАЖМИТЕ на модуле EATC в течение не менее 2 секунд одновременно кнопки "OFF" и "НИША ДЛЯ НОГ", затем в течение 1.5 секунд НАЖМИТЕ кнопку "А/С". Версия программного обеспечения выводится на дисплей EATC. Чтобы выйти из режима отображения, следует НАЖАТЬ любую кнопку.

Коды

B1200 / 9200 - Внутренняя неисправность модуля управления. СОТРИТЕ содержимое устройства запоминания кодов неисправности. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль EATC

B1242 / 9242 Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства заслонки рециркуляции воздуха

B1251 / 9251 Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне

B1253 / 9253 Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне (короткое замыкание на массу)

B1261 / 9261 Короткое замыкание в электрической цепи датчика уровня солнечной радиации (короткое замыкание на массу)

B1263 / 9263 Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства заслонки распределения воздуха

B1342 / 9342 Внутренняя неисправность модуля управления. СОТРИТЕ содержимое устройства запоминания кодов неисправности. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль EATC

B1676 / 9676 Питающее напряжение вне допустимых пределов. ПРОВЕРЬТЕ систему зарядки

B2266 / A266 Неисправна электрическая цепь исполнительного устройства смесительной заслонки регулировки температуры

B2297 / A299 Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног

B2298 / A307 Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего в ниши для ног (короткое замыкание на массу)

A297 Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы

A298 Короткое замыкание электрической цепи датчика температуры воздуха, поступающего через центральные дефлекторы (короткое замыкание на массу)

B2308 / A308 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха в салоне - вентилятора обдува

B2516 /A516 Неисправна электрическая цепь управления вентилятором

B2818 /A818 Неисправна электрическая цепь сигнала запроса A/C (короткое замыкание на + аккумулятора)

Проверка охлаждающей части климатической установки (применимо к любому типу кондиционера)

  • магистраль хладагента, идущая от компрессора кондиционера к конденсатору, должна быть горячей
  • магистраль хладагента, идущая от конденсатора к капиллярной трубке постоянного сечения, должна быть теплой, а по отношению к предыдущей магистрали она должна быть холоднее
  • путем измерения температур магистрали хладагента перед конденсатором и после него определите разность температур. Разница температур должна составлять более 20° C в зависимости от наружной температуры. Если разница температур ниже, проверьте конденсатор на предмет загрязнения/повреждения пластин, а также проверьте работу вентилятора охлаждения
  • магистраль хладагента между капиллярной трубкой постоянного сечения и испарителем должна быть холодной начиная от места соединения с капиллярной трубкой. В зависимости от погодных условий допускается обмерзание магистрали хладагента
  • магистраль хладагента между испарителем и компрессором системы кондиционирования, включая аккумулятор-осушитель, должна быть холодной

Проверка температуры на выпуске испарителя

Чтобы проверить эффективность работы кондиционера, следует измерить температуру выпускной магистрали испарителя. Для этого выполните следующие подготовительные работы:

  • откройте все окна
  • установите переключатель управления распределением воздуха в положение "антиобледенение/панель приборов" и откройте все вентиляционные дефлекторы
  • отключите режим рециркуляции воздуха
  • включите вентилятор обдува на минимальную скорость
  • задайте самую низкую температуру

ПРИМЕЧАНИЕ:Нельзя измерять температуру бесконтактным термометром. Вследствие поверхностного отражения результаты измерений могут оказаться неправильными.

  • закрепите датчик температуры на магистрали, идущей от испарителя к аккумулятору-осушителю, в зоне аккумулятора-осушителя (металлическая магистраль). Подсоедините датчик температуры к мультиметру
  • запустите двигатель и дайте ему возможность работать в режиме холостого хода
  • включите систему кондиционирования
  • спустя три минуты измерьте температуру на поверхности выпускной магистрали испарителя
  • если полученная при измерении температура составляет 2° C или ниже (автомобили с автоматической коробкой передач: 5° C или ниже), значит, кондиционер исправен. Если температура выше, кондиционер может быть недостаточно заправлен

В случае нештатной работы климатической установки!

  • Если климатическая установка при включенных всех трех направлениях обдува и при ручном управлении скоростью вентилятора начинает дуть горячим воздухом, а также если скорость регулируется автоматически, но температуру воздуха климат делает слишком высокой, чередуя ее со слишком низкой, то может помочь следующее (при указанном сбое при выборе только двух любых или одного любого направления обдува климат функционирует в штатном режиме)
  • При включенном климате (но отключенном кондиционере) и работающем прогретом моторе в районе левой ноги переднего пассажира необходимо снять разъемы с доступных приводов климатической установки. Там находится регулятор температурной заслонки и привод рециркуляции. Пока провода сняты, необходимо разным образом поменять температуру, направления обдува и рециркуляцию, делая паузы после смены режимов. Потом подключить разъемы обратно. После этого климатическая установка должна заработать штатно, не перегревая воздух.
  • Желательно провести тестирование, а затем дополнительно считать запомненные ошибки. Должна появиться запомненная ошибка B2266 / A266 (Скорее всего это будет выглядеть на дисплейчике как А2 66) - неисправость электрической цепь исполнительного устройства смесительной заслонки регулировки температуры. Нажатием клавиши "Макс. на лобовое" сотрите ошибку, чтобы в дальнейшем она не помешала, если возникнут другие ошибки.

Дата создания: 29.10.2011 · Просмотров: 40401 · Автор: · Добавил: Doc Brown · Обсуждение

Смотрите также похожие материалы
design by: ZZL.spb.ru