Поз. | № запасной части | Наименование |
A | - | Зона "A"- электрическая цепь между педалью акселератора и модулем управления силовым агрегатом (PCM) |
B | - | Зона "B"- электрическая цепь между корпусом дроссельной заслонки и PCM |
1 | - | Педаль акселератора |
2 | - | 42-штыревой электрический разъем |
3 | - | PCM |
4 | - | 16-штыревой линейный электрический разъем |
5 | - | Корпус электронной дроссельной заслонки |
Основными составляющими системы являются две электрические цепи, соединенные с модулем PCM. Эти две электрические цепи направлены от педали акселератора к модулю PCM и от корпуса электронной дроссельной заслонки к модулю PCM.
В педали акселератора предусмотрены два датчика, которые измеряют перемещение педали и генерируют выходное напряжение, соответствующее положению педали.
Электронная дроссельная заслонка сходна с механической дроссельной заслонкой, применяемой в системах с тросом акселератора. Вместо троса, перемещающего дроссельную заслонку в положение открывания и закрывания, в этой системе используется встроенный электродвигатель, приводимый в действие модулем PCM. В корпусе электронной дроссельной заслонки предусмотрены два датчика, которые измеряют положение дроссельной заслонки. Датчики генерируют выходное напряжение, посылаемое в модуль PCM, которое соответствует положению дроссельной заслонки.
Когда электродвигатель электронной дроссельной заслонки не действует, дроссельная заслонка немного приоткрыта до положения, используемого по умолчанию (которое не является положением режима холостого хода). Это положение поддерживается двумя встроенными пружинами. Одна из них действует в направлении снизу вверх, другая - в направлении сверху вниз. Винты на корпусе электронной дроссельной заслонки не регулируют частоту вращения в режиме холостого хода; этот параметр контролируется модулем PCM.
PCM считывает напряжение, соответствующее положению педали, и преобразовывает этот сигнал в запрос водителя. Запрос водителя реализуется путем открывания или закрывания дроссельной заслонки. Для этого модуль PCM увеличивает или уменьшает подачу питания к электродвигателю электронной дроссельной заслонки. Затем модуль PCM проверяет сигнал от датчика положения электронной дроссельной заслонки (TPS), чтобы подтвердить, что затребованное положение достигнуто. Модуль PCM также выполняет мониторинг всех датчиков, чтобы подтвердить, что система функционирует ожидаемым образом. Все неисправности системы электронного управления акселератором выявляются модулем PCM и приводят к генерированию кода неисправности (DTC), который, соответственно, инициирует выдачу сообщения о неисправности системы электронного управления акселератором. По соображениям безопасности некоторые неисправности также вызывают уменьшение динамических характеристик автомобиля.
Когда регистрируется электрическая неисправность элемента, это означает, что модуль PCM не получает ожидаемый сигнал. Это означает, что проблема может "лежать" где-то между элементом и PCM. Перед установкой нового элемента следует проверить всю электропроводку и электрические разъемы. Кроме этого, примите во внимание, что неисправности общего электрооборудования автомобиля могут влиять на работу других систем. Сначала следует устранить неисправности, связанные с напряжением аккумулятора и реле.
Это коды DTC, относящиеся к электрической цепи педали. Они не обязательно подразумевают неисправность педали акселератора, но в любом случае это касается зоны "A" (см. краткий обзор системы).
Это коды DTC, относящиеся к электрической цепи корпуса электронной дроссельной заслонки. Эти коды не всегда свидетельствуют о наличии неисправности электронной дроссельной заслонки, но в любом случае относятся к зоне "В" (см. обзор системы).
- Это имеет место, когда дроссельная заслонка не переместилась в требуемое положение за требуемое время. Это может быть обусловлено следующими причинами:
- Электродвигатель электронной дроссельной заслонки не получает необходимое напряжение. Проверьте электропроводку электродвигателя корпуса электронной дроссельной заслонки. Модуль PCM не получает правильный сигнал положения дроссельной заслонки от корпуса электронной дроссельной заслонки. Проверьте электропроводку датчика TP от PCM к корпусу электронной дроссельной заслонки, включая электрические разъемы в зоне "B" (см. краткий обзор системы).
- Присутствует засорение в канале дроссельной заслонки. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра и проверьте его на наличие засорений.
- Присутствует засорение в корпусе электронной дроссельной заслонки. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра и убедитесь в свободе перемещения заслонки с преодолением усилия пружин и ее возвращении в слегка открытое положение. Если это не происходит, установите новый корпус электронной дроссельной заслонки.
1. При выключении зажигания корпус дроссельной заслонки проходит цикл адаптации и проверку пружин. Это можно слышать после короткой задержки (до 30 секунд) после перевода ключа зажигания в положение 0 и можно визуально наблюдать при снятом выпускном трубопроводе воздушного фильтра. Дроссельная заслонка перемещается в ряд положений для проверки значения датчика TP и сбора данных для характеристик электронной дроссельной заслонки. Если в течение этой проверки регистрируется проблема, будет генерирован DTC P2176 . Если все еще имеются какие-либо другие коды DTC, проверка адаптации может дать сбой. Поэтому сначала следует обработать другие коды (например, низкое напряжение аккумулятора) и перепроверить, удалив коды и включив и снова выключив зажигание. Проверьте всю зону "В" (см. обзор системы) на наличие любых проблем и, если никакие неисправности не обнаружены, установите новый корпус электронной дроссельной заслонки.
1. Неисправность обнаружена в электрической цепи, соединяющей электродвигатель корпуса электронной дроссельной заслонки и PCM. Проверьте наличие любых кодов DTC, не связанных с системой электронного управления акселератором, и сначала устраните соответствующие неисправности. Проверьте зону "В" (см. обзор системы) и, если никакие неисправности не обнаружены, установите новый модуль PCM.
Модуль PCM выполняет непрерывный мониторинг всех датчиков. Модуль также следит за тем, чтобы функции мониторинга работали ожидаемым образом. Если имеется неисправность в функции мониторинга, будут генерированы следующие коды DTC.
- Предполагаемый массовый расход воздуха на впуске ниже ожидаемого.
- Ошибка соотношения сигналов функции мониторинга частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Ошибка соотношения сигналов функции мониторинга педали
- Ошибка соотношения сигналов функции мониторинга датчика TP
- Неисправность генерирования крутящего момента
- Неисправность функции ограничения частоты вращения коленчатого вала двигателя
Множественные сбои датчика могут заставить PCM предположить наличие неисправности функции мониторинга При наличии других кодов DTC сначала отработайте их. Эти коды DTC указывают на неисправность в зоне "A" или "B", и они также относятся к датчику абсолютного давления и температуры в коллекторе (MAPT) и датчик положения коленчатого вала (CKP). Если никакие другие неисправности не обнаружены, установите новый PCM.
Имеются два переключателя на педали тормоза, расположенный под педалью тормоза. Убедитесь в том, что оба переключателя подключены и правильно функционируют. Проблема с переключателем педали тормоза будет вызывать только появление сообщения "EAC FAIL", она не ведет к вводу режима ограниченного действия. Выполните инструкции WDS.
Если напряжение на педали акселератора и корпусе электронной дроссельной заслонки не может регулироваться правильно, элементы не могут работать ожидаемым образом. Следовательно, важно определить, не кроется ли проблема в подаче напряжения.
1. Проверьте подачу питания к PCM (напряжение аккумулятора, реле, жгут электропроводки, электрические разъемы и плавкие предохранители). Если никакие другие проблемы не обнаружены, установите новый PCM.
1. Выполните инструкции WDS. [color=#0000ff]
ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль находится в режиме ограниченного действия, выдается код неисправности, имеющей отношение к системе, и горит визуальное сообщение о неисправности системы электронного управления акселератором. Если присутствует проблема, связанная с динамическими характеристиками, но эти предупреждения не выданы, электронная система управления акселератором работает правильно, но может присутствовать другая неисправность в других элементах автомобиля.[color]
Знайте, что установка новых элементов, относящихся к системе без устранения этих DTC, не улучшит поведение автомобиля в отношении общих проблем двигателя, подобных:
Дата создания: 29.10.2011 · Просмотров: 33751 · Автор: | · Добавил: Casper