Механические противоугонные системы глобально делятся на:
Замки капота
Бывают механические и электромеханические. Механические имеют личинку, выведенную в салон и работают от нее. Чем плохи - стойкость замка определяется стойкостью личинки, а т.к. она располагается обычно в легкодоступном месте (для удобства использования), то и отмычкой, сверлом угонщику работать удобно. Кроме того у таких замков есть вероятность того, что трос будет перекушен, хотя производители и говорят. что стоит защита и при перекусываании тросик заклинит. Проверять их честность на своей машине стремно. Следующий минус механики - народ ленится открывать каждый раз и тросик под капотом закисает. В один прекрасный момент замок клинит.
Электромеханические замки более приемлемый вариант. Они управляются от сигнализаци или дополнительного иммобилайзера и открываются каждый раз при снятии с охраны - закисания не будет. Но бывает заклинивание от попадания грязи - надо следить за их работой. Слабое место - наличие страховочного тросика для открывания замка при севшем аккумуляторе. Надо его или хорошо прятать, или убирать совсем, а для аварийного открывания предусмотреть возможность подключения 12В.
Блокираторы рулевого колеса и/или педального узла
То, что одевается на руль ("кочерга", "клюшка" и т.п.), или на педальный узел.
Это полная профанация. Сделано всегда из самых дешевых материалов, вскрывается элементарно. Как
защита машины рассматриваться не может
Блокираторы колес
Надеваются снаружи на колесо,
препятствуя вращению. Как защита от угона хороши, но имеют большие габариты (размером с колесо) и
массу более 5 кг. Главный недостаток — эргономика, причем трудоемкость установки (уж не говоря о
"чистоплотности") существенно повышается в зимний период и при плохой погоде. Кроме того ряд
моделей может устанавливаться только на штампованные стальные диски без колпаков и не могут
применяться на легкосплавных дисках.
Замки КПП
Бывают штыревые и бесштыревые. Взломостойкость одинакова у обеих типов. Для АКПП их уязвимость в том, что можно в обход замка под капотом перевести селектор АКПП в режим "драйв" и спокойно уехать. Для МКПП есть возможность укатить машину на нейтрали выжав сцепление. Подходят для того, чобы оставить машину на короткое время (сбегать в магазин или за сигаретами), но из за цены 10..12 тыс. руб. оправданность их установки под вопросом. Если достался "в подарок" - можно оставить и пользовать.
Блокираторы рулевого вала
Есть один бесштыревой блокиратор Sentry Spider. Но взломостойкость его личинки вызывает
большие сомнения - лучше не экспериментировать.
Остальные блокираторы рулевого вала
штыревые. Их конструкция: на рулевом валу закрепляется муфта и в нее вставляется
стопор, который препятствует повороту руля, упираясь в элементы кузова. Из многочисленных
образцов внимания достойны только "Гарант Блок" (пр-во Флим, г. Тольятти) и "Dragon" (пр-во
"Цербер-М", Москва). Все остальное имеет низкую стойкость ко взлому, либо не подходит к Ford
Fusion. Минус у этих блокираторов один - из-за конструктивных особенностей рулевого вала Fusion,
устанавливать муфту блокиратора надо в самом низу рулевого вала в районе педального узла (иначе
пострадает пассивная безопасность - уменьшится ход "складывания" рулевого вала при ДТП). Это
влечет за собой неудобство использования. Все остальные страшилки про вскрыти скрепкой за 30
сек для этих двух брендов не актуальны - конструкция отработана, подавляющее большинство
уязвимостей устранены. Невскрываемых конструкций не бывает, но на взлом и "Гаранта" и
"Дракона" нужно затратить немало времени, если блокираторы установлены правильно - половинки
муфты на рулевом валу должны быть стянуты именно тем усилием, которое указано производителем,
а не "на глазок"
Дата создания: 29.10.2011 · Просмотров: 10555 · Автор: | · Добавил: Casper