Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusionGURU :: Литература :: Электрооборудование :: Установка антенны для авторадиостанции
Введение

Первая мною купленная антенна ML145 (по центру крыши, на магните) была доработана так:
Разобрал основание, пропаял центральный провод и оплётку на соответствующих местах, кабель в месте ввода в основание был последовательно в 4 слоя обмотан на 5 см длины синтетической нитью с проклейкой каждого слоя клеем "Момент".
Такая же процедура была проведена на другом конце кабеля - у штеккера подключения к рации.
После двухдневной просушки клея все поверхности внутри основания, особенно разделка кабеля и пропайка, были обработаны смазкой "Литол 24".
Вместо прилагающейся в комплекте резиновой прокладки-основания приклеивается подходящая плотная синтетическая тряпка - она дольше противостоит нагрузкам, чем резина. Всё опять просушивается. Нижняя часть готова.
Корпус катушки антенны, по описанному в инете опыту, решил не разбирать - высок риск оторвать провод катушки при демонтаже корпуса. По уму - надо было пропаять приклёпанные концы катушки и обмазать всю катушку Литолом. Я ограничился промазкой узла ввода штанги (основная длинная часть в месте входа в корпус катушки).

Если этих операций не сделать, то срок службы антенны может ограничиться (по словам соклубников авторадиоклуба и отзывам в инете) 0,5-1 годом, как повезёт. После этого качество связи значительно ухудшается, при вашей передаче в эфире будет только треск, а при худшем раскладе можно сжечь свою рацию.
Хорошо, что я знаю это из чужого опыта. Кстати, в условиях больших городов с различными реагентами на зимних дорогах антенный кабель может сгнить быстрее, а где-нибудь в маленьких городах на севере антенна живёт дольше.

Подготовка

Антенна в этот раз АТ73, конструкция получше, крепится на врезку и, как в моём случае, на кронштейн.
На магнитках резать заводской кабель нельзя, его длина согласована при расчётах антенны.
При врезке это допустимо, т.к. на массу кузова антенна соединяется не через антенный кабель, а непосредственно на кузов при выходе из корпуса антенны (при врезке в крышу) или через кронштейн (опять же имеющий зачищенный промазанный Литолом хороший контакт с металлом кузова и выходом из корпуса антенны.

Для начала необходимо помыть машину, чтобы снять чистый задний фонарь и не шоркаться в гараже о грязную повехность.

Меряем по мануалу, ищем местонахождение вварной гайки.



Отгибаем резинку (С НАРУЖНОЙ СТОРОНЫ!), видим выштамповку.



Удивляемся, что всего на 5 мм ошибка в расчётах, надрезаем резинку со слоем двустороннего скотча, видим (подразумеваем) залитый герметиком и закрашенный винт с внутренним крестом, расковыриваем герметик.





При попытке выкрутить винт уткнулся в проблему: винт ввёрнут до приваривания (?) панели крыши и её край немного заходит на выштамповку, мешая головке винта выйти.



Подточив краешек крыши, вынимаю, наконец, эту, как оказалось, пластиковую заглушку!



Видим вварную гайку М6х1,0.

Вот, кстати, размеры винта крепления.



На фото видно, что крепление кронштейна обычным болтом. Я собираюсь ставить болт с внутренним шестигранником, чтобы меньше было соблазнов свинтить.

Тем временем установил выносной динамик (с фильтром и клавишей MUTE) на саморез в боковой средней стойке, над верхним креплением водительского ремня безопасности. Вещь необязательная, но звук ближе к уху, а значит разборчивость выше, звук приятнее на слух. Провод протянул под резиновой окантовкой проёма задней двери.



Установка

Снял фонарь, увидел грязь...



...решил сделать как в лучших авто, с герметиком. Промыл фонарь и подфонарное пространство, поставил сушиться.

Тем временем продул и смазал вварную гайку литолом.



Собрал предварительно подготовленную по частям антенну на кронштейне, уложил кабель в канавку. Сначала хотел его запихать в закрытую канавку, с наружной стороны резинки, но кабель оказался толстоват, пришлось пихать в подходящую открытую канавку.
Затем укрепил скотчем кабель на подфонарной выштамповке кузова и просунул конец кабеля в квадратное отверстие для колодки проводов ламп фонаря.



Сделал петлю кабеля с вводом его в отверстие снизу, чтобы вода не лилась потоком в салон, ещё раз закрепил.
Всё собрал, поставил фонарь, вроде нигде не топорщится, сел хорошо.
Слегка ослабил боковую мягкую обшивку багажника, просунул кабель (ну и закрепил на кузове скотчем) до ниши под задним сиденьем.



Так как кабель родной оказался коротковат, я паял удлиннитель, его и тянул от рации, установленной слева от правого пассажирского сиденья до ниши под задним сиденьем.

Долго думал, как протащить под ковролином. В итоге взял трубочку (термоусадку в исходном состоянии), в неё продел стальной тросик, всю эту конструкцию протолкнул под ковролином и протащил потом удлиннитель.




Соединил кабель с удлиннителем, всё собрал.




Появившуюся в результате поисков гайки полость(вокруг кронштейна) заполню чёрным герметиком, ну и кусок пластика конечно будет сверху, ведь снег оттуда не хочется выколупывать, да и не красиво так.

На этом свободное время кончилось, но собственно антенна к рации установлена, дальше дело настройки и отладки. Теперь у меня вроде весь возможный комплект с наименьшим вмешательством в конструкцию авто.

Постскриптум

Мой комплект аппаратуры (рация MegaJet 100 и антенна на магните Midland ML145) в магазине в ноябре 2010г., как раз стоили 3950 руб.




В инете, да в местных радиоклубах можно найти дешевле. Ну плюсом проводочки всякие (с предохранителем разъёмом и выключателем) не считал, около 200 руб.
Для начала рекомендую (а иногда и вполне достаточно) купить недорогую обязательно НОВУЮ рацию распространённой модели, например Alan или тот же MegaJet.
Антенну, в зависимости от запросов, амбиций и возможностей, можно действительно выбрать разную. Резонно начать (обязательно доработав перед установкой) с антенны на магнитном основании, либо на кронштейн на водосток.
Я выбирал в основном по отзывам в инете. По поводу опасений, типа "слетит на скорости"- буквально вчера с магниткой на крыше прохватил со скоростью 160 кмчас, а в новогодние праздники, правда с адекватными для зимы скоростями съездил на север в ЯНАО, на круг около 5 тыс.км, плюс по городу каждый день- стоит как поставил, никуда не улетает.
Ну и конечно нужно настроить антенну. Тут советов нет - надо искать людей с КСВ-метром или анализатором. Рацию я ставил изначально в ВАЗ21099, после переставил практически без изменений во Фьюжа.

Сразу же начал получать разрешение:

1. Оплачивается госпошлина за выдачу позывного. Размер пошлины можно узнать по телефону в местном филиале ФГУП РадиоЧастотногоЦентра вашего федерального округа. После этого с паспортом, квитанцией оплаты госпошлины, ИНН и номером купленной Вами радиостанции (можно саму станцию, можно паспорт, можно просто номер переписать) являетесь в сам местный филиал ФГУП РадиоЧастотногоЦентра вашего федерального округа (точнее, куда можете узнать http://www.grfc.r...dex.htm.).
Через 1-5 дней после сдачи документов являетесь опять в этот филиал, забираете "Свидетельство об образовании позывного сигнала опознования" и соответствующий договор между Вами и РЧЦ.
Однако, если быть вежливым и попросить, мило улыбаясь, возможно эти документы выдадут и в течение дня.
Договор заключается на 10 лет. Каждый год Вам придется оплачивать по 300-400 рублей за пользование радиочастотой. Будет приходить квитанция на оплату на указанный в договоре адрес.
В настоящее время эти договоры активно расторгаются владельцами радиостанций СВ диапазона, ввиду того, что мы не используем рации в коммерческих целях и в услугах этого центра не нуждаемся. Однако изначально, чтобы не лезть в бутылку, договор сначала получить, а потом расторгнуть.
2. После этого с пакетом документов из РЧЦ и заполненным заявлением, необходимо в "Управлении Роскомнадзора по Вашей области, краю и т.п." зарегистрировать радиостанцию. Процедура занимает от 1 недели, тут уже ничего не поделаешь. После этого получаете заламинированный сертификат на радиостанцию.
Важное замечание! Нельзя на один позывной (физическое лицо) зарегистрировать более чем одну радиостанцию.

Вот так делается, если всё по-правилам делать. Денег это выйдет около 300-500 руб, зато никто уже не сможет на законных основаниях ни придраться к рации, ни "изъять для проверки".
Все разрешения, выданные вне этих государственных организаций, считаются липой. Прокатить у полицейского конечно может, а вдруг рядом с ним будет стоять уполномоченный представитель РЧЦ или Роскомнадзора по связи? Не считаю большой платой за своё спокойствие 400 рублей. А наказание без регистрации рации - изъятие.
По дорогам ездит оооочень много владельцев радиофицированных машин, которых ни разу по поводу рации не останавливали, и они, соответственно, считают "и так сойдёт". Некоторых не пугает изъятие ввиду невысокой стоимости оборудования. Решать Вам!
Дата создания: 01.05.2011 · Просмотров: 17728 · Автор: · Добавил: fidel1970 · Обсуждение

Смотрите также похожие материалы
design by: ZZL.spb.ru