Внимание! В статье представлен экстремальный вариант установки релингов.
Выбирая этот способ Вы берёте ответственность только на себя.
С недавнего времени одна из турецких фирм начала производить продольные релинги на
FordFusion.
С радостью воспользовался этим предложением и купил, цена - 5000р.
Для варианта производителя предлагался способ приклейки основания релингов на клей прямо к поверхности крыши.
В комплект входили вот такие перфорированные кронштейны.
Но, я всё-же решил добавить к функции чисто экстерьерного стайлинга ещё немного прочности всей конструкции.
После долгих
обсуждений на форуме было принято решение попробовать сварку.
Выбрал, естесственно, кемпинг - полуавтоматическую сварку.
Для начала произвёл разметку точек крепления соответственно нижеприведённой схеме.
Подготовил крышу авто, частично сняв резиновый уплотнитель в желобке.
Закрепил его скотчем.
Достал кронштейны, которые предварительно изготовил из куска трубки квадратного сечения...
... а также вот такие спецгайки.
Защитив поверхность ЛКП от возможного попадания искр и приготовив (на всякий случай) средства пожаротушения, вооружившись "огненным мечом и забралом" - приступил к процессу сварки...
... не забывая при этом мониторить состояние потолочной обшивки в салоне.
Как и ожидалось, страшного ничего не произошло.
Прогорания не случилось!
Надо отметить, что в желобках крыши имеется наслоение металла из-за особенностей сборки/сварки конструкции кузова.
Поэтому, вполне возможно расчитывать на некое подобие ребра жесткости в данном месте.
Одним словом, приварил кронштейны к кузову, вставил спецгайки, накрутил шпильки.
После чего, используя имеющийся у меня стекольный герметик...
... промазал места сварки во избежании возможного корродирования поверхности.
Установил резиновые "молдинги" крыши по месту, слегка подрезав их в местах крепления шпилек.
Кстати, шпильки изготовил из нержавеющего материала.
В данном случае это латунь.
Закрепил релинги с обеих сторон и установил заглушки.
Вот, собственно, что получилось...
В результате дорожных испытаний выяснилось, что опасения насчёт ветровой шумности продольных релингов не оправдались.
Добавлю, что на представленную выше конструкцию та же турецкая фирма производит поперечные рейки багажника.
Так, что в моём варианте крепления, установка такого рода багажника не приведёт к прогибанию крыши при предполагаемой разумной нагрузке на неё.
А вот ставить такие релинги вместе с багажником либо использовать их только для внешней красоты решать Вам.
P.S.
Вариант установки продольных релингов от Ford Focus, предложенный Сергеем
kasser можно скачать по
ЭТОЙ ссылке.