Началось все с того, что на фоне монотонного шума от шин и двигателя спереди справа
начали появляться слабые звуки «ших-ших-ших», с частотой вращения колес.
Буквально после 1000 км. звук стал громче (появилось слабое постукивание).
Звук слышался даже если играло радио и иногда сопровождался вибрациями.
Плюс добавился гул (точнее жужжание похожее на летящего шмеля или жука), появляющийся между 70 и 80 км/ч.
Для проверки вывесил колеса и "покатался" в воздухе. Действительно заметная вибрация
пром.подшипника чувствуется руками без «приборов».
Куплено:
Подшипник – 2800 р
Сальник коробки – 350 р
Ступичная гайка – 350 р
Подготовительные операции:
Снять защиту
Почистить детали.
Прыснуть WD на откручиваемые гайки и разъемные соединения.
Запастись большим терпением и словарным запасом.
Не верьте книгам и руководствам. Там чаще всего разбирают новую машину.
После 50 тыс км пробега без мата и молотка ничего не разбирается.
Работу делал на яме.
Снимаем колесо
Перед снятием колеса необходимо стронуть ступичную гайку, она завинчена большим
моментом да еще и прикипает, потом когда колесо вывешено ее не открутить. Ключ на 32
Откручиваем ступичную гайку.
Чтобы обездвижить – можно вставить отвертку в тормозной диск через суппорт.
Откручиваем гайку рулевого наконечника ключ на 15.
Осьсидит на конусе и выбивается легкими резкими ударами молотка (без фанатизма).
Сливаем масло из коробки:
Снимаем пластиковый кожух коробки, закрывающей механизм переключения передач.
Там 7 защелок по периметру.
Откручиваем сливную пробку, ключ на 19
Заливную можно пока не трогать.
Масло можно не сливать, потом при вытаскивании вала сольется литра полтора, можно поймать его там.
На кулаке внизу откручиваем гайку (ключ на 15) и выбиваем болт крепления шаровой опоры.
Чтобы болт не крутился понадобится ТОRX50 (7 мм)
Вытащить шаровую с помощью монтажки, как советуют в руководстве по ремонту не получилось ни под каким углом, даже разжав разрез.
Пришлось использовать молоток (тут надо быть осторожным, легко повредить пыльник)
Теперь проблема – выбить шлицевой конец вала.
Ни через доску, ни через выколотку, ни даже напрямую молотком он выходить не хотел.
Залил шлицы WD и соорудил приспособу из подручных материалов.
Только с помощью нее и молотка удалось сдвинуть шлицы.
Отворачиваем 2 гайки крепления скобы крепления пром.подшипника и снимаем защитную скобу со шпилек
Теперь можно вытаскивать вал.
Лучше делать это вдвоем, но я и один справился.
Берем за вал 2 руками – одна у коробки, другая поддерживает свободный конец и тянем его из коробки.
Сальник собирался менять, поэтому особо не жалел, но в общем то при аккуратном извлечении он не повредится.
Если масло не слили заранее, ловите его тут, сольется около 1.5 литров.
Когда весь вал выйдет, аккуратно вытаскиваем его сначала наружу, потом на себя (это если вы сидите как я в яме и некому его поймать снаружи).
Поменял манжету на коробке.
Старая была очень упрямая и выходить не хотела, пришлось раскурочить.
Новую смазал маслом и аккуратно, резиновой киянкой посадил на место.
Встает очень плотно.
Собственно вот он вал.
Почистил, смазал место где будет идти подшипник, вооружился молотком и уперев вал торцем стал долбить по внешней обойме, постепенно поворачивая вал (там есть 3 места в которых молоток хорошо проходит).
Работа долгая и нудная. Сдвигаем подшипник на его ширину и чуть дальше на валу есть утолщение, надо через него простучать и все - подшипник слетел.
Если пользуетесь зубилом, стучать надо по внутреннему кольцу, но готовьте надфиль, зачищать зазубрины и забоины.
После снятия старого подшипника убрал забоины, очистил место, смазал графитной смазкой и просунул по валу новый подшипник.
Чтобы его надеть правильно нужна труба около 400 мм диаметром 40-45 мм. У меня трубы не
было, поэтому использовал молоток и зубило, аккуратно ударяя им по внутренней обойме и
поворачивая вал. Работа тоже не быстрая, старался сильно не бить. Насаживаем до упора, пока
не пойдет резкий металлический звук по валу – подшипник уперся.
Внимание! Представленный выше способ напрессовки промежуточного подшипника может повлечь деформацию его частей и соответственно сократить срок его службы. Поэтому, такой метод является вынужденной мерой ввиду отсутствия спец.инструмента.
Сборка
Подшипник на месте, теперь в обратном порядке.
Ставим вал.
Сначала вставил шлицы в кулак, затем наживил скобу пром.опоры, чтобы вал не падал и загнал шлицы в коробку.
Тут надо представить себя многоруким Буддой. :)
При такой последовательности вал входит в коробку практически соосно с манжетой и вероятность повредить ее небольшая.
В коробке вал нужно немного пошевелить, чтобы шлицы встали на место.
Потом, небольшое усилие и садим вал до упора.
Закручиваем крепление пром.опоры.
Важно!
После затяжки скобы крепления пром.подшипника необходимо проверить отсутствие люфта.
Вставляем до конца шлицы и закручиваем НОВУЮ ступичную гайку, чтобы шлицы вошли полностью.
Вставляем наконечник рулевой тяги и закручиваем гайку. Если проворачивается, можно
придержать ось шестигранником (отверстие под него сверху).
Гайки там самоконтрящиеся и по сути одноразовые, так что для особо пытливых советую купить новые.
Вставляем ось шаровой опоры в кулак и закручиваем. Гайка там тоже самоконтрящаяся, поэтому желательна новая.
Заливаем масло.
Окручиваем заливную пробку – шестигранник на 7 или торх50. Стронуть пробку можно коротким
концом Г-образного шестигранника (см. рисунок ранее), а потом она легко идет от руки.
Заливал шприцем. Заливное отверстие высоко, поэтому на носик пришлось наставить трубку.
Входит в коробку при заливке не больше 2 литров.
Если специально не сливали и ловили масло на выходе вала, то 1.5 л.
Закручиваем пробку и ставим пластиковую крышку на место.
Протираем тормозной диск от масла и ставим колесо на место. Опускам машину на колесо до
его стопорения (чтоб не проворачивалось) и затягиваем до конца ступичную гайку.
Моментного ключа нет, поэтому запомнил с какой силой раскручивал, с той же и закрутил.
Все.
Убираем инструмент, едем кататься, наслаждаемся тишиной и прислушиваемся к другим
звукам.
После покатушек обязательно проверить течь масла по сальнику.
Ставим защиту.
Вся работа заняла 4 часа. Из них 3 часа – разборка и 1 час сборка.
Допололнение от дедавова:
Снятие старого подшипника
Ослабить старый подшипник можно распилив его. Акккуратно подрезать его маленькой болгаркой и он с вала свалится.
Установка нового подшипника
а)разъединить шрус, пометив сопрягаемые компоненты. Трипод можно оставить. Я и не представляю с какими неудобствами пришлось мириться автору топика, работая с неразобранным длиннющим валом. К тому же это "колено" лимитируется по допустимому углу. Короче, кто рискнет этот путь пройти - разберите ШРУС тем самым и намеченную работу легче будет делать и шарнир не придется излишне заламывать.
б) Трубу для запрессовки нового подшипника нужно искать и готовить заранее. Это не дело молотком запрессовывать подшипник без оправки! А лучше пресс найти.