Автозапуск - благо или вред?
Сейчас ни для кого ни секрет, что автозапуск (дистанционный запуск) автомобиля посредством охранной системы снижает угоноустойчивость.
Разумеется снижает. Дело в том, что у современных автомобилей есть встроенный иммобилайзер. Иммобилайзер - это тоже противоугонное средство. Но тут давайте поразмыслим.
- Штатный иммобилайзер - устанавливается заводом и имеет хоть и очень специфическое воздействие
на работу двигателя, а именно модуля управления двигателем, но он такой же поточный, как и
поточно установленная сигнализация. Данный вид иммобилайзеров также тщательно изучается
злоумышленниками и обходится на раз. В интернете можно найти массу тому подтверждений. Значит
штатный иммобилайзер - не такая уж и серьезная защита, какой может казаться на первый взгляд, а
значит ее обход при помощи автозапуска совсем незначительно снижает угоноустойчивость.
- Модуль обхода иммобилайзера. Большинство готовых решений по обходу иммобилайзера подразумевают
некую коробочку с антенной. В эту коробочку кладется ключ от машины, антенна одевается на замок
зажигания или радиомодуль проверки ключа. При подаче питания на коробочку, с помощью антенны
происходит связь замка зажигания с ключом. Безусловно, такой метод является сильным послаблением
устойчивости к угону. Ведь по проводам антенны можно найти коробочку, извлечь ключ и
воспользоваться им для запуска машины. Что же делать? Для начала изучим строение ключа. Ведь не
по внешнему виду его распознает иммобилайзер. Дело в том, что внутри ключа спрятана маленькая
микросхема, а точнее даже целое устройство размером 12*4*3 мм. Назовем его ЧИПом. Внутри этого
чипа расположена обмотка из трансформаторной проволоки микроскопического сечения. В обмотке
достаточно много витков, около сотни. Эта обмотка является одновременно и антенной и источником
питания микросхемы. Микросхема достаточно проста. В нее записано некоторое число -
последовательность бит. Каждая такая производимая микросхема имеет уникальный код (номер).
Когда иммобилайзер своей антенной генерирует волну определенной частоты, микросхема получает
питание, затем в соответствии со своим кодом модулирует полученный сигнал и отражает его обратно
через все ту же антенну (обмотку). Данный сигнал получает иммобилайзер и сравнивает полученный
сигнал с тем, что записан у него в памяти. Если сигнал верен, то иммобилайзер разрешает запуск
машины. Таким образом нам нужен только этот чип. Для этого придется разобрать ключ и извлечь этот
чип. Так мы по крайней мере удалим из модуля обхода иммобилайзера сам ключ. Может быть совет
понадежнее спрятать блок обхода покажется банальным, но эта банальность - еще один балл в защиту
машины. Обходчик лучше спрятать в отсек двигателя. Так, по крайней мере, можно усложнить его поиск
по проводам. В природе существуют обходчики дублеры. Они умеют считывать коды чипов с ключей,
запоминать и затем воспроизводить по необходимости. Такой обходчик стоит естественно дороже, зато
прибавляет надежности. Чем? Тем, что сам чип внутри не лежит. Просто оторвать коробочку и
принести в салон не получится, ведь внутри микросхема, для которой нужно отдельное питание, не
как чипу. И работают такие обходчики гораздо надежнее.
- Машина заведена дистанционно, можно ли сесть и поехать? Да легко. Главное избавиться от
блокировки руля. Штатная, как правило, не представляет большой проблемы. Что же делать? А тут
можно посоветовать вернуться к вопросу выбора охранной системы. Нужна необходимость мониторинга
не только ударов, но и перемещения автомобиля. То есть нужен датчик движения, который бы вызвал
тревогу с последующей блокировкой двигателя посредством охранной системы. Опять же стоит вернуться
к комплексности мер защиты. Сюда можно включить дополнительный замок на рулевой вал,
дополнительный замок на КПП. Замок на КПП в данном случае выбирается такой, который держит
переключатель в нейтрале. Однако такой замок мало полезен в защите, тк машину можно укатить.
Подключение в зону охраны педалей сцепления, тормоза, газа. Подключение в зону охраны ручного
тормоза, переключателя передач. Стоит отметить, что ручной тормоз должен быть корректно
отрегулирован, иначе будет достаточно его ослабить и продолжать движение хотя бы до скрытия из
зоны возможного воздействия владельца.
Из всего этого напрашивается вывод. Автоматический или дистанционный запуск есть благо, но для
того, чтобы он не стал поводом печали, необходимо очень щепетильно подойти к вопросу реализации.