Начало клинить ремень переднего пассажира при вытяжении оного. Приходилось дергать, дергать и дергать (х200), чтобы достать его.
Нехотя ремень выезжал, но со временем все же, если есть с кем ездить- надоедает.
Причина тому одна - застывание смазки внутри катушки ремня. Раза три разбирал боковушку и брызгал ВД-шкой и РВ (ее аналогом).
Ремень начинал нормально доставаться, но это все временная мера - через день - неделю опять то же самое. Посмотрел цены на 1 ремень безопасности - до безобразия дорого (3-4 т.р.), а ведь он даже не с пиропатроном.
Сделал все сам, вместо 3470 за один ремень отдал 630 рублей. Для замены ремня понадобится:
а) Ремень универсальный, я взял пару ремней с катушками (левый и правый) македонского производства за 1260 р. в магазине автозапчастей ВАЗа.
б) Набор шестигранников, лезвие (нож/тонкое полотно бритвы/канцелярский нож), отвертка, и навыбор: молоток с долотом, дрель или ножовка по металлу.
В интернете много чего пишут, но ничего путного не нашел, поэтому решил написать инструкцию.
Итак, вот мои советы по замене:
1. Берем ключ под фордовские болты или подходящий шестигранник и откручиваем болт, который держит конец ремня в петле, там экикетка оранжевая, чуть правее сидения первого пассажира, его советую отодвинуть вперед и работать с заднего.
2. Снимаем заглушку боковины в самом верху, откручиваем шуруп.
3. Аккуратно снимаем боковые вставки из пластика, при съеме первой (светлой) будьте особо внимательны, можно поломать крепления, они очень хрупкие.
4. Откручиваем катушку- там один болт, старайтесь не сорвать резьбу.
5. В идеале откручиваем верхнюю петлю, из которой идет видимая часть ремня, когда все собрано,
Фото?
но если это не получается, то:
6. ТОЛЬКО, если п.5 не удался :. Разрезаем нитки, которые держут конец ремня в петле.(из п.1)
7. При выборе ремня желательно уже снять свой старый ремень, т.к. крепления у всех ремней разные, необходимо либо ставить ремень с одинаковым расстоянием между отверстием под болт и клепкой-упором, либо дорабатывать.
8. Если универсальный ремень, который вы купили, подошел отлично и встал на свое место- все очень хорошо. Если нет- углубляете выемку под упор-клепку долотом или сверлом, чем сможете, словом, ставите ремень.
9. Если вы сняли первичный ремень со всеми петлями и разъемами, то проблем с установкой нового ремня не возникнет. Однако, если все-таки верхняя петля сидит намертво, то новый ремень придется тоже вспарывать в самом начале, как пришлось сделать мне. При таком раскладе сам язычок, нижнюю петлю лучше поставить фордвоские как и клепку-фиксатор со старого ремня. Сшить желательно двойной толстой ниткой. Собрать все в обратной последовательности и
10. Подергать и порадоваться.
Готово.