1. Почему об этом стал думать?
Более двух лет назад стал счастливым обладателем нашей замечательной машинки – Fusion.
И надо же такому произойти – практически в первый день (поехал на регистрацию и пр. танцы вокруг новенькой машинки) избалованный клиренсом и передком предыдущего «зубила» при парковке «мордой к заснеженному бордюру» получил хороший урок в виде скрежета пластика бампера. Испугался, но выехал без потерь (выезжал, подправляя рукой передний бампер по сантиметрам). «Надо быть аккуратнее» - подумалось тогда. Привыкал недолго, но сомнения росли. Эти сомнения усугубились и переросли в убеждение после изучения опыта предыдущих «страдальцев от бампера», с которыми я познакомился на страницах клубного форума.
2. Почему стал это делать?
Надо сказать, что по сути своей являюсь человеком, тяжелым на подъем. Поэтому, несмотря на периодические сообщения об обрезке бампера и свое убеждение в полезности сей процедуры, я ездил в первозданном виде полтора года. Ну, если честно, то не совсем в первозданном виде: несмотря на дополнительную осторожность, случаев бамперных зацепов избежать не удалось. В итоге, за это время нижняя часть переднего бампера за это время приобрела весьма неприглядный вид и стала состоять в основном из задиров и разрывов пластика.
Слава Богу, особо это не было заметно. Но летом 2009 года при маневрах по полевой дороге произошла неприятность в виде «отрыва бампера» (В свое время писал об этом на форуме.)
Этот случай и явился детонатором… Все! Буду резать. Поменял по страховке бампер на новый. Старый бампер (благо целый, исключая легко восстанавливаемые крепления с левой стороны) отдал Servas’у – может сгодиться кому. Обычно заменяемые детали забирает страховая, но конкретно в этом случае удалось «уболтать».
И надо же такому случиться – сразу после замены бампера на новый «поймал» бордюр при узком повороте и совершенно бездарно исцарапал новый и красивый бампер в нижней его части. Тут у меня нервы окончательно сдали: «Резать! Резать к чертовой матери!»
3. Как я стал это делать?
Надо сказать, что гаража не имею и стою уже 12 лет на охраняемой стоянке. Сада/огорода тоже нет, так что условий для самостоятельных экспериментов с машинкой (особливо в минус 30 градусов!) не имею практически никаких. Это определило то, что делать обрезание стал с помощью одноклубников, имеющих условия, голову и руки. («если руки золотые, то совершенно неважно из какого места они растут»). Договорился с Servas’ом о том, что при прохождении ТО-2 произведем обрезание. Он взялся за эту работу из любопытства, т.к. сам об этом подумывал, но жена его , фактически пользующая Фьюжика, была против, а тут такой случай!
После прочтения ряда отчетов на форуме об этой процедуре все равно не получил однозначной и ясной картинки как резать. Поэтому начали с нуля.
Предварительно был приобретен отрезной диск для непосредственного обрезания «ненужной» части. Было определено, что резать будем как раз по изгибу профиля бампера.
4. Непосредственно процесс обрезания.
После прохождения штатных операций в рамках ТО-2 приступили к «таинству». Servas начал резать сначала не снимая бампер, на яме, с помощью аккумуляторного инструмента и купленного диска. Первый надрез производился как «учебный» и был произведен ниже планового уровня. Получалось не очень – диск «водило» и абсолютного ровного среза не выходило. Но самое неприятное заключалось в том, что уже в процессе обрезания встретились некие «кронштейны» в передней части бампера, уровень которых был ниже(!) изгиба профиля, т.е. планового уровня обреза.
После этого бампер был демонтирован и взят «перекур», по прошествии которого приняли решение – резать будем по нижнему габариту этих кронштейнов. Вот так «учебный» уровень стал «боевым».
Что касается нижних креплений бампера на его правом и левом краях, то тут ничего страшного не произошло – они были аккуратно обрезаны и закреплены посредством штатных резинок на прорези в их остатках.
В итоге, основное время потеряли на выравнивание «учебного» распила. Вот что после этого получилось:
5. Что дальше?
После этого несколько дней поездил, попривыкал и решил надеть на нижний срез бампера резинку. В автомагазине приобрел сей девайс (нужно около двух метров, резинка продавалась кусками по три метра двадцать сантиметров – 145 рублей. Похоже, это уплотнитель для дверей ТАЗов. Продавец ничего внятного произнести не смог, поэтому привожу маркировку и вид этой резинки).
Обрезал канцелярским ножом лишние детали и получил U-образный профиль, внутри армированный стальными плоскими пружинами.
На той же яме эта резинка была аккуратно надета на нижний срез бампера. Одевалась очень плотно, практически заколачивалась молотком. После этого по всей длине периметра пружинки внутри резинки были поджаты так, чтобы они обхватили весь фигуристый низ бампера. Получилось очень надежное соединение. Но из-за того, что с краев бампера и в передней части находятся кронштейны, пришлось эти места присверлить саморезами, функция которых не удерживать резинку (которая и так никуда бы не делась), а заставить ее плотно прилегать к бамперу, повторяя его форму.
6. Выводы (ИМХО!):
Дата создания: 16.02.2012 · Просмотров: 37489 · Автор: Обсуждение | · Добавил: Doc Brown ·