Первый мой ремонт роботизированной коробки заключался в ремонте кабеля, идущему от исполнительного устройства к сервоприводам, о чем на сайте есть статья: Ремонт Durashift EST
Но через 5 лет, на 97 тыс. км пробега, при очередной "Неисправности коробки передач" на экране БК, проверка кабеля уже не помогла - дело было не в нем. Диагностика с помощью адаптера ELM327 и программы FORScan (условно бесплатная) выявила ошибку P0810 Clutch Position Control Error. Поиск по форуму показал что проблема известная, и возникает, как правило, при износе щеток электродвигателя исполнительного устройства сцепления (далее - ИУС). Вобщем-то все что требуется - это заменить эти щетки, после чего прокачать сцепление и произвести адаптацию робота. У официалов эта процедура по отзывам стоит от 60-ти и чуть ли не до 90 тысяч рублей (меняют блок ИУС целиком на новый) и вызывает шок у владельцев Ford Fusion/Fiesta. У неофициалов цена более гуманная - порядка 12-15 тысяч.
Ну а мы рассмотрим самостоятельный ремонт ИУС с помощью доступных средств.
Представляю Вашему вниманию фотоотчет по ремонту Исполнительного устройства
сцепления со встроенным модулем управления коробки передач. Внешнее проявление
неисправности роботизированной коробки на автомобиле Ford Fusion 2003 г.в. с двигателем
1,4 л.( FXJA) при пробеге 141000 км ---до температуры двигателя меньше 50-60 град.
автомобиль ведет себя адекватно, при дальнейшем прогреве начинает мигать, а затем
загорается постоянно "Шестерня с восклицательным знаком", пропадает обозначение номера
передачи на табло и управление стартером, автомобиль глохнет и не заводится до полного остывания.
Результат диагностики системы управления коробки-робот-ошибки
P1913,
P0915,
P2793,
P0810,
P1799,
U0404,
U0155,
U0401.
После обнуления ошибок осталась одна-единственная ошибка P0810-Clutch position control
Error, что связано с некорректной работой электрокомпрессора исполнительного
устройства сцепления, на которое запасные части не поставляются, оно меняется
целиком и по отдельным оценкам стоит от 67500 до 90000 руб при наличии IDS.
Суть ремонта заключается в замене контактных щеток электромотора компрессора сцепления.
Тугой ход рукоятки КПП. На холодном двигателе не ощущается. Становится значительно туже с прогревом двигателя.
Последние материалы в рубрике
Популярные статьи |