Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusionGURU :: FAQ (Часто задаваемые вопросы) :: Ходовая часть и рулевое

Возможные причины.

  • Проверить шину, давление в ней, наличие "грыж". После всех процедур если виляние не пропало можно попробовать пересобрать колесо. Разбортировать и снова посадить на обод.
  • Проверить равномерность и достаточность затяжки колесных гаек.
  • Проверить геометрию диска. Удобнее всего это сделать на шиномонтажном станке сняв с него покрышку. В некоторых шиномонтажах можно так же попробовать прокатать такой диск. Стальной большая вероятность успеха. Литой гораздо меньшая. Каждый конкретный случай надо смотреть. Далеко не всегда прокатка в этой ситуации спасает. Где то только в 50% случаев.
  • Весьма маловероятно что в этой ситуации еще и не слышны соответствующие звуки. Диагностируется, поддомкрачиванием этого колеса. С последующей прокруткой а также покачиванием в вертикальной и горизонтальной плоскости. Наличие люфта, а так же скрипа, скрежета и постукиваний ничего хорошего за собой не несет. Рекомендую немедленно обратится в сервис.

В первую очередь проверить, не набился ли снег/лед под защиту картера.
Кроме того, в холодное время года, перед началом движения нужно сначала несколько минут прогреть двигатель, а затем прогреть еще и АКПП. Для этого, удерживая педаль тормоза, последовательно включить режимы D и R, удерживая коробку в каждом из них не менее минуты. Ели машина припаркована в стесненных условиях, то для подстраховки, помимо нажатия педали тормоза, желательно поставить и на стояночный тормоз. Этим исключится возможность начала движения если Вы случайно ослабите нажатие на педаль тормоза.
При начале движения, первые несколько километров используйте плавный режим движения, без резких ускорений и торможений.

Чаще всего в левом по ходу движения. А попадает она туда через сток из под вала щетки секлоочистителя.

Решений проблемы довольно много. Высушить залить этот стаканчик маслом. Простым машинным. Это основное.

Второй вопрос чем прикрыть что бы она туда больше не попадала. Бывалые гаражники советуют закрыть колпачком от ВАЗ 2110 (полное название: "КОЛПАЧОК ЗАЩИТНЫЙ ГАЙКИ ОПОРЫ ВЕРХНЕЙ СТОЙКИ", код по каталогу деталей АвтоВАЗ 2110-2901054). "Очумелые ручки" предлагают воспользоваться половинками яйца от киндерсюрприза, посаженными на герметик.

По статистике возвратная трубка - это слабое место системы ГУР. Чаще всего трубка лопается возле крепления в рейку. Ремонтируется гарантийной заменой (если машине не более 2х лет или срока действия доволнительного ФСК) либо запаиванием, правда результат выдержки запаянной трубки не известен.

По технологии запаивание выполняется также, ка ки холодильное оборудование, поэтому запаять трубку можно в фирме по ремонту холодильников.

Возможно, но нежелательно!

Процедуру замены тормозной жидкости (ТЖ) на автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) лучше доверить мастерам СТО.

Производить замену самостоятельно допустимо только в крайнем случае, при наличии определенных технических навыков...

Колеса из легкого сплава запрещается закреплять при помощи гаек, предназначенных для стальных колес.

Гайки, предназначенные для закрепления колес с легкосплавными дисками, также допускается использовать для закрепления запасного колеса со стальным диском в течение непродолжительного времени (максимум две недели).

Виды и моменты затяжки можно посмотреть в статье Колесные гайки на FFn

Помимо оригинала, есть неоригинальные колесные гайки. Производитель Febi bilstein. Доступны, например, через Экзист. Коды по каталогу Феби:

  • для штамповки 03452
  • для литья (с футорками) 03427

Повышенный износ центральных дорожек - избыточное давление в шинах
Повышенный износ периферийных дорожек (симметричный) - недостаточное давление в шинах
Истирание отдельными пятнами на протекторе - сильный дисбаланс колеса
Повышенный износ одной стороны покрышки (внешней или внутренней) - скорее всего необходим сход развал.
см Перекос руля, что делать?

Возможно Вы перед этим проехали какое-то расстояние на заблокированном колесе (примерзли колодки) или прокрутили вывешенное колесо при включенном зажигании. В этом случае через несколько километров поездки лампочка погаснет и о проблеме можно будет не вспоминать.

Если же индикатор горит постоянно - это говорит о том, что АБС отключена. Ездить можно, но иметь в виду, что бороться с блокировкой колес на торможении должен будет сам водитель. Поэтому лучше разобраться с проблемой (самостоятельно или на сервисе).

Довольно частый казус, особенно с секретками неизвестного производства.

Первое что надо сделать это отмочить их. Для этого хорошо подходит WD-40 или другой подобный состав под названием "жидкий ключ". Также в условиях сервиса хорошо помогает нагревание ацетиленом или газовой горелкой.

Ухудшение ситуации, когда ржавчина дошла уже до такого состояния, когда предохранительный ободок или сам фланец секретки частично разрушены. В этом случае воспользоваться ответной частью секретки не удается.

Если доступ к гайке-секретки свободен. Т.е. гайка находится снаружи диска. Как например при использовании стального диска. То тут проблема решается использованием обычного сантехнического газового ключа.

Если же секретка находится в колодце, как это обычно на многих моделях литых дисков, то тут все несколько сложнее. Можно попробовать аккуратно высверлить край секретки или срубить ее узким зубилом. Но подчеркиваю. Делать это нужно очень и очень осторожно. Есть реальный шанс повредить резьбу на шпильке.

Вариант запасного колеса в зависимости от времени, комплектации и страны в которую поставлялся автомобиль может быть различным. Пока выявилась такая зависимость. Если автомобиль покупался на штампованых дисках то запасное колесо такое же как и основные 4. Если же автомобиль брался на литых дисках то в падавляющем большинстве случаев запасное колесо - 14" на стальном диске. Докатка. Но в ряде случаев в качестве запаски лежало и такое же колесо как 4 основных на литом диске. Но это все весьма и весьма условно.

14" запаска- докатка представляет собой штатное колесо от фиесты 2002-2007 г.в. это стальной диск с параметрами 4х108 6.0 ET 47.5 c надетой на него покрышкой 175/65 R14. C пониженным индексом скорости.

Опытные водители рекомендую, в случае если приходится менять переднее колесо, то вперед переставить заднее колесо, а уже вместо него поставить докатку.

Мануал также рекомендует в случае использования докатки отключить ESP, а коробку Durashift EST переключать в ручном режиме.

Расположите под педалью сцепления деревянный брусок толщиной приблизительно 25 мм и выжмите педаль до упора. Если первую или вторую передачу можно выбрать при работающем двигателе и включенном стояночном тормозе без каких-либо проблем, сцепление в порядке.

Летние шины:

Размерность185/65 R15195/65 R15205/55 R16225/45 R17225/40 R18
МодельMichelin Energy E3AMichelin Energy E3AMichelin Primacy HPMichelin Pilot Exalto PE2Michelin Pilot Exalto PS2
Мокрая дорога (торможение, разгон, повороты плохоудовлхорошоотличноотлично
Аквапланирование (продольное, поперечное)отличноотличнохорошохорошоудовл
Сухая дорога (торможение, разгон)плохоудовлхорошохорошоотлично
Комфорт (мягкость)отличнохорошохорошоудовлплохо
Шум (внутри, снаружи)отличнохорошоотличноудовлплохо
Сопротивление качениюхорошохорошоудовлплохоплохо
(Источник информации: ADAC)

Размерность шинКолесный диск
185/60 R145,5 J x 14 H2 ET 47,5
195/60 R156 J x 15 H2 ET 52,5
195/55 R166 J x 16 H2 ET 47,5
195/55 R16, 205/45 R166,5 J x 16 H2 ET 52,5

Для всех дисков:
DIA (диаметр центрального отверстия) 63.3 мм
PCD (диаметр расположения и количество крепежных отверстий ) 4*108

Это сложный вопрос. Дело в том, что манометры у всех разные и сравнивать можно только показания одного и того же манометра.

Рекомендуемые величины давления по руководству:

Давление воздуха в шинах, обеспечивающее комфорт
ВерсияТипоразмербар
До трех человекБолее трех человек
ПередниеЗадниеПередниеЗадние
Все185/60 R14
2,01,82,52,8
195/60 R152,01,82,52,8
195/55 R162,01,82,52,8

Для себя же подберите по своему манометру такое давление, при котором комфортно ездить и колеса не спущены (в диапазоне от 2 до 2.4 бар)

Как показывает практика, с такой неприятностью сталкиваются многие. Причин увода автомобиля множество. Я расскажу о нескольких наиболее популярных. (сразу отмечу: не стоит паниковать)

  • Это неодинаковое давление воздуха в шинах на одной оси.
  • Особенность самой покрышки, неравномерная жесткость борта шины. Перестановка колёс местами, в большинстве случаев, помогает решить проблему.
  • Шины с неравномерным износом.
  • Установка новых не обкатанных шин.
  • Притормаживание одного из колёс (колодки, подшипник и т.п....)
  • Нарушена геометрия сход-развала, продольного наклона оси переднего колеса. У нас регулируется только схождение.
  • Неравномерная осадка пружин.

Также стоит отметить, что увод автомобиля в сторону зависит от состояния дороги (уклон, колейность, ...) и даже от бокового ветра.

Передние тормоза

Номинальная толщина нового тормозного диска22
Толщина отбраковки изношенного тормозного диска *20 мм
Максимальная разнотолщинность тормозного диска0,025 мм
Толщина отбраковки изношенной тормозной колодки **1,5 мм

* При достижении толщины отбраковки следует установить новый тормозной диск и новые тормозные колодки.
** При достижении толщины отбраковки установите новые тормозные колодки.

Задние тормоза

Номинальный диаметр нового тормозного барабана203 мм
Диаметр отбраковки изношенного тормозного барабана *204 мм
Ширина тормозной колодки36 мм
Толщина отбраковки изношенной накладки тормозной колодки *1 мм

* При достижении диаметра/ толщины отбраковки установите новый тормозной барабан/ тормозные колодки.

Нет, без жидкости ГУР эксплуатация системы рулевого усилителя не допускается, а равно не допускается эксплуатация автомобиля.

Для машин с кондиционером существует исключение:

Насос ГУР приводится в работу своим, отдельным ремнем. Можно его разрезать. Не такой уж он дорогой. И продолжить движение в сервис. Следует учитывать тот факт, что руль станет очень тяжелым и управлять машиной станет тяжело. Потому не следует слишком разгоняться и по возможности вообще избегать поворотов.

Обычно такая неприятность происходит после мойки в зимнее время. Если забыть просушить поверхность. Для просушки требуется всего навсего пара тройка энергичных торомжений на ровном, сухом, прямом, пустом участке дороги.

Способов несколько. Первый самый простой но и самый рискованный. Попробовать сдернуть. Для этого нужно попытаться пару раз что называется рвануть с места. Сделать это хорошо бы как вперед так и назад. Хорошо работает на поверхности с хорошим сцеплением колес. В противном случае машина задними колесами будет просто скользить. Но этот способ довольно рискован. Можно сорвать не колодки, а накладки с колодок. Потому следует все делать без фанатизма.

Второй способ это постучать по поверхности барабана. Лучше деревянной киянкой. Поскольку доступ к барабану закрыт колесом, то скорее всего его придется снять. Третий способ нагрев. Погреть барабан феном или облить горячей водой.

Как правило, это следствие наезда на ямку (хорошую такую ямку на хорошей скорости) или результат ДТП.

В обоих случаях причиной перекоса становится сбитая настройка сход-разавала.

Однако это не самый страшный диагноз. Есть примеры случаев попадания в ямку с необратимыми последствиями. А именно - нарушение геометрии кузова. Чаша может погнуться, стойка, в конце концов шаровая опора тоже не из титана.

Что делать? Для начала не паниковать, а вспомнить из-за чего все произошло.

Прокатиться, попробовать отпустить руль - не ведет ли машину? Если не ведет, машина едет прямо, но руль перекошен - это ерунда.

Если же машину начинает вести (уводить в сторону при отпущенном руле), то следует обратить внимания на детали подвески, вероятнее всего наличиствует повреждение.

Ну а самое простое, что можно сделать - это сход развал. Обратитесь на СТО.

Данные схождения
0*30’ +/- 21’ (3,3 +/- 2,3мм)
Для более точной регулировки
0*30’ +/- 10’ (3,3 +/- 1,1мм)

Данные развала
-1*01’ +/- 1*22’
Максимальная разность между колесами
1*15’

На Форд Фьюжн этот параметр не регулируется и только проверяется.

Данные выбега
3*31’ +/- 1*13’
Максимальная разность между колесами
1*

Задняя ось

Схождение
0*35"+/-20" (3,9+/-2,2mm)
Развал
Номинал... -1*08"
Область допустимых значений 0*08" ... -2*23"
Максимальная разность между колесами 1*15" 

Гайки от литых дисков подойдут для временного крепления штампованного диска (например запаски). Однако гайки от штампованных дисков не пойдут для крепления литых, они их попросту испортят.

Тормозные колодки передние ford comfort 1 101 464

Тормозные колодки передние ford эконом 1 521 328

Шрус (трипоид) Фьюжен МКПП 30/21 - 1202535 (двиг 1.6, механика, 2008 год выпуска)

Emmetec - FO9026 kit

FO9026 - это номер рейки для нашей машинки от конторы Emmetec

М12х1,5 (М12 шаг 1.5)
Ключ на 19.

Читайте подробнее Колесные гайки на FFn

Передняя шпилька FFn:
Посадочное место шпильки - d 12,7мм
Длина шпильки - 47мм
Длина резьбы - 29мм

Маздовская шпилька (от какой модели не знаю):
Посадочное место шпильки - d 12,7мм
Длина шпильки - 49мм
Длина резьбы - 31мм

Задняя шпилька FFn:
Посадочное место шпильки - d 12,7мм
Длина шпильки - 42мм
Длина резьбы - 24мм

Увидел разницу между передней и задней шпилькой только после установки, по этому размеры для задней условные, т.е. на глазок.

Все остальные замеры делал штангельциркулем.

Диаметр внутр./диаметр наруж. : A=21/C=68 мм Длина: 82 мм

Со ржавчиной вокруг грузиков бороться можно только в декоративных целях - больше ни на что не влияет. Снимаем грузики, зачищаем, грунтуем, красим диск. Везем колесо на шиномонтаж и делаем балансировку.

Ржавчина на привалочной плоскости диска более критична - иногда диск прикипает к ступице или тормозному барабану. Чтобы это предотвратить, надо счистить с диска рыхлую ржавчину и нанести туда антикор (Мовиль, Тектил) - на сезон такой меры абсолютно достаточно. При смене резины просто нанести антикор еще раз. Для этих целей достаточно взять самый дешевый Мовиль в бутылке и наностить кисточкой.

Краска на стальных дисках не так чтобы очень хорошая, так что пытаться перекрашивать бессмысленно - сил тратится больше, результата хватит на тот же период времени. Еще при установке происходит царапание краски о ступицу или барабан, так что там все равно всегда будут дефекты окрашенного слоя, а при концентрации соли на дорогах зимой, этого более чем достаточно, чтобы начало ржаветь снова. Защитить может только вязкая субстанция.

  • Поставьте машину на ручной тормоз и запустите двигатель.
  • Включите 3 передачу, медленно отпускайте педаль сцепления и добавляйте газа.
  • При хорошем ручном тормозе и сцеплении двигатель должен снизить обороты и почти заглохнуть.

Если не заглохла, сначала, как более простую меру, проверить работоспособность ручника. Полностью затянутый ручной тормоз должен удерживать машину на уклоне 25% (или 15 град)

Штатная размерность 195/60 R15

Подходит на штатные диски 195/65 R15. На такой размерности машинка становится чуток помягче.

Говорят подходит и 205/60 R15, но не подтверждено, что не цепляет нигде.

Они у всех ржавые. Не только у форда. У многих переднеприводных машин других марок. Ничего страшного в этом нет. Узел здесь достаточно прочный ничего криминального ему из за ржавчины не грозит.

Если вас смущает этот вопрос в чисто эстетическом смысле то проще всего промазать этот узел какой нибудь довольно густой самазкой. Например техническим вазелином, пушсалом или солидолом.

Тормозные колодки для передних колес продаются по четыре штуки в одной упаковке.

По две на каждое колесо.

То же и для задней оси. Четыре колодки, по две на колесо.

Шпильки можно заменить. Основная проблема при этом выбить старую. Все, кто делал это сам или видел как делают на сервисе говорят, что именно на выбивание старой уходит основное время. На передних ступицах, если шпилька цела, то можно выбивать не снимая тормозной диск, только сняв тормозной суппорт. Сориентировать ступицу так, чтобы шпилька выходя ни за что не зацепилась. На задней оси набо снять тормозной барабан - шпильки впрессованы в него. И выбивать особенно осторожно - барабан из алюминиевого сплава.

Выбивается шпилька легкими ударами кувалдой. Новая вставляется, на нее надевается гайка М16-М18 (или подходящая втулка), затем накручивается гайка М12 и затягивая последнюю шпилька сажается на место.

Постукивания при повороте руля - это нормальная работа системы ГУР, но собтвенно постукиваний быть не должно. Известные причины постукивания:

  • Налипший и замерзший снег с грязью на трубках системы.
  • Нарушение крепления шлангов и трение их о кузовные элементы

Скрежет при повороте руля - следствие износа или загрязнения опорных подшипников. Следует менять. Связано со снятием стоек. Рекомендуется обратиться на СТО.

Как правило такое происходит если разбивается нижнее пластиковое стопорное кольцо. Кольцо это предназначено для того что бы на него натягивался пыльник и прикрывал шток амортизатора по все длине его рабочего хода.
Как правило поломка такого кольца ничего отрицательного для автомобиля не несет. Шток оголяется только при полном ходе амортизатора. При вывешивании на подъемнике например.
Как правило такие ситуации на дороге весьма кратковременны и очень редки.
Для совсем уж полного успокоения, можно стянуть нижнюю горловину пыльника пластиковым или металлическим хомутом.

Если при торможении раздался треск и педаль тормоза начала вибрировать - это просто признак включения АБС, не более того. Данные симптомы не являются неисправностью. В этом случае самое главное - приучить себя не уменьшать усилие нажатие на педаль, как делает инстинктивно часть водителей. При срабатывании АБС машина полностью сохраняет управляемость.

Если АБС срабатывает очень часто - проанализировать свой стиль вождения, проверить состояние протектора шин.

Экстренное торможение на автомобилях, оборудованных АБС: Ударять по педали тормоза резко и со всей силы. Не пытаться тормозить прерывисто или ступенчато - это будет менее эффективно. Не обращать внимание, если в первый момент замедление ощущается слабо - электронному помощнику (АБС) лучше не мешать выполнять свою работу. Продолжать давить на педаль и сосредоточить внимание на возможностях объезда препятствия, если тормозного пути не будет хватать.

Рулевое управление

Максимально допустимый свободный ход (люфт) рулевого колеса ± 3.00°

Регулировки колес

Углы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) - Продольный наклон оси поворота колеса
Номинал Допустимый диапазон
+3.72° от +4,72° до +2,72°

Максимальная разница между левой и правой стороной - Продольный наклон оси поворота колеса 1.00°

Углы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) - Развал
Номинал Допустимый диапазон
-1.05° от +0,20° до -2,30°

Максимальная разница между левой и правой стороной - Развал 1.25°

Углы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) - Общее схождение
Допустимый диапазон Регулировка, при необходимости
Схождение 0,50° ± 0,34° Схождение 0,50° ± 0,17°

Углы установки задних колес (при собственной массе автомобиля) - Развал
Номинал Допустимый диапазон
-1.15° от +0,10° до -2,40°

Максимальная разница между левой и правой стороной - Развал 1.25°

Углы установки задних колес (при собственной массе автомобиля) - Общее схождение
Допустимый диапазон
Схождение 0,58° ± 0,34°

Жидкость ГУР уходить не должна. Если уходит, следует проверить:

  • насос ГУР
  • возвратный шланг
  • рулевую рейку
  • целостность бачка.

Дело в том что в нашей коробке передача заднего хода не синхронизирована. Поэтому для правильного включения нужно не только полностью остановиться, но и выждать 2-3 с.

Такое включение не признак неисправности коробки. Просто такой конструктив. Если же вы действительно не можете включить передачу. Попробуйте сделать это при выключенном двигателе. А заводить машину уже потом с выжатой педалью сцепления.

Рекомендации производителей шин:

Шины должны храниться:

  • в проветриваемом сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей и неблагоприятных погодных воздействий,
  • изолированно от любых химических продуктов, растворителей или органических соединений, которые могут повлиять на свойства резины
  • отдельно от всех предметов, которые могут нанести механические повреждения (металлические детали, стружка, дерево, …).
  • Хранить в стопке можно только колеса в сборе, шины которых накачаны. Избегать давящих нагрузок от других предметов на шины: при хранении шин на них ничего не класть .
  • Избегать контакта с огнем и любым тепловым излучением, любыми объектами, способными производить искру или электрический разряд (Например: зарядные устройства).

Хранение колес в сборе (шина+колесный диск): в подвешенном состоянии или в стопке (в накачанном состоянии). Не хранить вертикально

Хранение шин отдельно от дисков: хранить вертикально, переворачивать каждые 4 недели. Не хранить в стопке, не подвешивать

По руководству цепи противоскольжения рекомендуется использовать с колесами 185/60 R14. Но, как показывает практика, ничего не цепляет и при использовании цепей на колесах 195/60 R15 и даже на некоторых моделях шин 195/65 R15.

Цепи противоскольжения одеваются на ведущие колеса. В нашем случае - на передние

Лучше использовать цепи зарубежного производства с мелким звеном. Большинство подобных моделей можно надеть без поддомкрачивания колес, что удобно. И меньше вероятность задеть цепями колесную арку при повороте колес.

Цепи противоскольжения нельзя использовать на асфальте.

На Fusion однорычажная подвеска и шаровая одна.
Именно опора - одна - Нижняя.
Второй шаровый шарнир на рулевой тяге.
И они оба вставляются в кулак

design by: ZZL.spb.ru