Снятие щитка.
Описание процесса снятия щитка по
этой ссылке
Вступление
Так выглядила приборка до переделки. К сожалению родной фотки не осталось, возможно позже сделаю.
Часть I - разборка.
Приборный щиток разбирается достаточно просто. Он состоит из трех освновных элементов.
![](/file/pribor/01.jpg)
Для начала переворачиваем его. Защелки переднего стекла (морды) - черные. Отгибаем аккуратно и отстегиваем стекло.
![](/file/pribor/02.jpg)
Сначала надо начать с этих защелок. Они самые поганые, очень легко поломать, а сделать уже почти никак. Берем отвертку "минус" и аккуратненько отжимаем, при этом оттягиваем лицевую часть (стекло с корпусом).
![](/file/pribor/03.jpg)
Вот эта часть - переднее стекло - должна остаться. Она нам больше не понадобится., по крайней мере до момента сборки.
![](/file/pribor/04.jpg)
Оставшийся кусочек - это плата, корпус и стрелки со шкалой.
![](/file/pribor/05.jpg)
Нам теперь надо лицевую сторону, то есть стрелки. Их-то и надо снять
![](/file/pribor/06.jpg)
Прежде, чем снять стрелку, надо пальчиком вывести ее в максимально нижнее положение. То есть "зашкалить" ее за ноль до упора и маркером поставить отметку положения стрелки
![](/file/pribor/07.jpg)
Чтобы снять стрелку и не попортить табло, возьмем листик бумаги и вот таким образом подсунем под стрелку.
![](/file/pribor/08.jpg)
Подцепляя пальцами...
![](/file/pribor/09.jpg)
...опираясь на бумагу...
![](/file/pribor/10.jpg)
...аккуратно и с очень большим усилием...
![](/file/pribor/11.jpg)
...сквозь боли пальцев сдираем стрелку... Можно в этот момент не просто сдирать, а как бы слегка сворачивать ее, то есть пытаться крутить против упора. Это облегчит снятие.
Получается вот так
![](/file/pribor/12.jpg)
Проделаем эту операцию с каждой стрелкой.
![](/file/pribor/13.jpg)
Снимем табло, тут без комментариев, так как это самая простая операция.
![](/file/pribor/14.jpg)
Осталось только снять плату.
![](/file/pribor/15.jpg)
Оттягиваем защелки и снимаем.
Часть II выбор светодиодов, монтаж.
У нас габариты светодиодов, которые подходят такие:
Длина 3 - 3,5 мм
Ширина 2.8 - 3 мм
KA-3528PWC - белый
KPTD-3216QBC-C - глубокий синий цвет.
Лучше конечно все делать с помощью горячего воздуха (станцией), но ввиду отсутствия оной, делал паяльником с жалом в виде полумесяца.
Вот первый шаг. Справа измененная подсветка, слева заводская
![](/file/pribor/16.jpg)
А вот и вторая сторона
![](/file/pribor/17.jpg)
Немного сбоку
![](/file/pribor/18.jpg)
Синим подсветил индикаторы температуры и топлива
![](/file/pribor/19.jpg)
Демонстрация LedTest самодиагностики
Часть III - сборка и финальные прерии.
Сборка выполняется в обратной последовательности.
Особенно следует обратить внимание на защелки, которые плату держат, ибо они защелкиваются с трудом.
Теперь финал
Просто включен, без подсветки
![](/file/pribor/20.jpg)
Включены габаритки
![](/file/pribor/21.jpg)
Включены фары ближнего света
С момента фотографирования, эта часть претерпела изменение. Пришлось немного уплотнить прилегании корпуса к плате, а то от яркого диода фар засвечивался значок АКБ, что несколько неприятно сказывалось на вождении.
Включены фары дальнего света
С момента фотографирования, эта часть претерпела изменение. Сделал индикацию не белой, а яркоголубой.
Ну вот, собственно фото в режиме LedTest
С момента фотографирования, эта часть претерпела изменение. Снежинка тепеть бирюсовая/синяя. Бирюсовая 0 - +4 градуса, синяя <0 градусов.
Для сравнения
![](/file/pribor/25.jpg)
Результатом работы доволен как слон. До сих пор смотрю на приборку с наслаждением. Опосля еще переделал подсветку блока переключения фар, включения IVD и подогревов, управления ЭСП. Но об этом чуть позже.
Более точная цветопередача (кадр получен случайно)
PS: Результат был положительно оценен менеджером по приемке машины на диагностику в салоне. Пообщались с ним на эту тему.