Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusionGURU :: Литература :: Двигатель :: Чистка форсунок

Чистка форсунок своими силами

ВНИМАНИЕ!!! Заранее позаботьтесь о приобретении уплотнительных колец

Вариант изготовления приспособления для чистки форсунок представлен в статье Инструмент для чистки форсунок

Снимаем воздушный фильтр. Если вы не знаете как это сделать, то изучите этот материал

Вот наше рабочее место.

Прежде чем что-то разбирать дальше, нужно СНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ. Достаточно вытащить предохранитель бензонасоса из монтажного блока за бардачком и на пару секунд включить стартер. Аккумулятор в принципе можно не отцеплять, никакие важные разъемы отцепляться не будут, на форсунках без зажигания напряжения нет, так что ошибок контроллера не появится. Свой аккумулятор я отсоединил и подцепил зарядку, на время всей операции батарейка дополнительно подзарядилась.

Начинаем слева направо.


Отцепляем подводящую магистраль. Нужно просто нажать на белый квадратик и потянуть вверх. Т.к. давление в магистрали снято, ничего не зальет, только немного покапает со шланга, поэтому лучше сразу его замотать в тряпочку.

То же самое проделываем с правой стороны с обраткой, только квадратик здесь красный. ))
Отсоединяем все магистрали от рампы (прямую топливную и «тосольный шланг» на расширительный бачок), просто выводим их из зажимов и освобождаем рампу.

Затем нужно снять планку разъемов с форсунок. Снимается она справа налево, защелки разъемов расцепляются нажатием отверткой на дужки пружин со стороны головки блока.

После снятия разъемов откроется свободный доступ к болтам крепления рампы к блоку. Болты под обычную головку на 10. Откручиваем и слегка раскачивая рампу вперед-назад вынимаем ее наружу

Останется только отсоединить шланг от регулятора давления

Сам регулятор отцеплять не надо, шланг с него снимается гораздо проще. Ну вот и все рампа у вас в руках, теперь можете восхититься малышом, как он еще держится. Возит вас при таких сильно грязных распылителях.

Для кого-то было достаточно этого этапа разборки, можно почистить форсунки только снаружи, говорят результат был и после усеченной программы. Я пошел дальше и снимал каждую форсунку с рампы.

Замки форсунок просто сдвигаются в сторону.

Дальше дело техники. Все чистится и моется аэрозольным очистителем карбюратора, какой именно предпочесть – не принципиально, большой разницы не почувствуете и одного баллона хватит даже самого плохого очистителя. )) Сложностей с наружным мытьем не возникнет, всю видимую грязь безжалостно смываем.

Некоторое неудобство возникнет с внутренней промывкой форсунки. Тут просто нужно подобрать необходимые шланги-переходники, чтобы соединить баллон с форсункой. У меня была термоусадочная трубка на 10 (кажется), она оделась на форсунку, со стороны баллона подошел кусок прозрачной трубочки, используемой в омывателях. В общем все подбирается на месте. Смысл всего этого огорода – наиболее герметичнее собрать систему баллон-форсунка. Теперь, по способностям, собираем систему питания форсунки. Кто-то соберет генератор импульсов, кто-то включит в схему простую микрушку, а кому-то и хватит двух проводов. Я пошел по последней схеме. )) Источником питания может служить и родной аккумулятор, но лучше использовать внешний блок питания (внешний в том плане, чтобы подключение форсунки происходило в стороне от машины), при включении питания форсунка будет брызгаться.

Алгоритм следующий. Нажимаем и держим клапан баллона, создается давление, на 1-2 сек подключаем питание, форсунка открывается и сопла прочищаются. Цикл повторяется до ровных, стабильных струй. Только не переусердствуйте и длительностью питания. Оптимально 1-2 сек питания – 1-2 сек пауза. Как только вы поймете, что всю грязь с форсунок смыли,

можно заняться посадочными местами, особенно в ГБЦ.

Ну и в конце концов перед сборкой меняем уплотнительные кольца и все собираем.


Кольца (справа) были куплены в обычном автомагазине по 8 (восемь) рублей штука. Продавались под видом «кольца топливных форсунок 2110». Доли миллиметров не мерил, но внешне кольца одинаковые.
Да, перед установкой форсунки в гнездо, колечко нужно слегка помазать маслицем.
После обратной сборки не забудьте вставить обратно предохранитель бензонасоса, а перед первым запуском раз 10-20 включить зажигание для нагнетания давления в рампе.
После запуска двигателя гордимся собой за проделанную работу и за кучу сэкономленной наличности.))

fidel1970:
Чистка форсунок, также как и замена фильтров, промывка дроссельной заслонки предполагает некую периодичность. Но, у всех она разная. Если Вы эксплуатируете свой автомобиль с частым использованием некачественного либо нижеоктанового (чем установленного производителем) бензина, то и чистка должна производиться чаще. Симптомы - участившиеся даблстарты, неустойчивая работа двигателя на ХХ.
Дедавова:
Какие у меня возникли наблюдения и предположения, а вот они:

Посмотрел я в статьях, как преподано снятие и установка форсунок, а именно с рампы. Там пружинный фиксатор. Его предлагают сдвинуть в сторону. Я начитавшись и поступая таким образом набодался от души... И понял что его этот пружинный фиксатор не надо по-моему сдвигать в сторону. И только потом вытаскивать форсунку.

Куда легче защелки фиксатора снизу с двух сторон отжать отвертками и покачивая форсунку извлекать её ВМЕСТЕ с фиксирующей защелкой. Так же надо и ставить вместе форсунку с фиксатором, собранную, как на фото:

Дожать в конечной фазе посадки, прилагая не чудовищное усилие до 2-х щелчков. Это будет означать что оба плеча фиксатора встали на место.

Промывал я форсунки очень просто - вот картинка:

Я наполнял шприц "касторкой" для чистки карбюраторов и нажав поршень шприца замыкал минус батареи кнопочкой от звонка. Эффект я вам скажу поразительный. А почему я отказался от использования банки со спреем по схеме предложенной в литературе? А потому, что это хилая трубочка красненькая, что вставляется в неменее хилую кнопочку на спрее. Все это легкоразрушаемое сооружение у меня вызвало нехилую аллергию.

Работало это так себе и сваливалось и выскакивало. В конце концов отказался. А вот со шприцом было всё как раз наоборот. Однозначно. Самое узкое место в этих спрэях трубочка не надежно сидящая в посадочном месте.

У меня в схеме не было лампочки. Батарея была мотоциклетная маломощная. Не удалось найти в Славгороде разъем на форсунки. Поставил две микроклеммочки (мама) и изолировал их термоусадочной трубкой.

Дата создания: 20.07.2015 · Просмотров: 50434 · Автор: · Добавил: Casper · Обсуждение

Смотрите также похожие материалы
design by: ZZL.spb.ru