ВНИМАНИЕ!!! Заранее позаботьтесь о приобретении уплотнительных колец
Вариант изготовления приспособления для чистки форсунок представлен в статье Инструмент для чистки форсунок
Снимаем воздушный фильтр. Если вы не знаете как это сделать, то изучите
этот материал
Вот наше рабочее место.
Прежде чем что-то разбирать дальше, нужно СНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ. Достаточно вытащить предохранитель бензонасоса из монтажного блока за бардачком и на пару секунд включить стартер. Аккумулятор в принципе можно не отцеплять, никакие важные разъемы отцепляться не будут, на форсунках без зажигания напряжения нет, так что ошибок контроллера не появится. Свой аккумулятор я отсоединил и подцепил зарядку, на время всей операции батарейка дополнительно подзарядилась.
Отцепляем подводящую магистраль. Нужно просто нажать на белый квадратик и потянуть
вверх. Т.к. давление в магистрали снято, ничего не зальет, только немного покапает со
шланга, поэтому лучше сразу его замотать в тряпочку.
То же самое проделываем с правой стороны с обраткой, только квадратик здесь красный. ))
Отсоединяем все магистрали от рампы (прямую топливную и «тосольный шланг» на расширительный
бачок), просто выводим их из зажимов и освобождаем рампу.
Затем нужно снять планку разъемов с форсунок. Снимается она справа налево, защелки
разъемов расцепляются нажатием отверткой на дужки пружин со стороны головки блока.
После снятия разъемов откроется свободный доступ к болтам крепления рампы к блоку.
Болты под обычную головку на 10. Откручиваем и слегка раскачивая рампу вперед-назад
вынимаем ее наружу
Останется только отсоединить шланг от регулятора давления
Сам регулятор отцеплять не надо, шланг с него снимается гораздо проще. Ну вот и все
рампа у вас в руках, теперь можете восхититься малышом, как он еще держится. Возит вас
при таких сильно грязных распылителях.
Для кого-то было достаточно этого этапа разборки, можно почистить форсунки только
снаружи, говорят результат был и после усеченной программы. Я пошел дальше и снимал
каждую форсунку с рампы.
Замки форсунок просто сдвигаются в сторону.
Дальше дело техники. Все чистится и моется аэрозольным очистителем карбюратора, какой именно предпочесть – не принципиально, большой разницы не почувствуете и одного баллона хватит даже самого плохого очистителя. )) Сложностей с наружным мытьем не возникнет, всю видимую грязь безжалостно смываем.
Некоторое неудобство возникнет с внутренней промывкой форсунки. Тут просто нужно подобрать необходимые шланги-переходники, чтобы соединить баллон с форсункой. У меня была термоусадочная трубка на 10 (кажется), она оделась на форсунку, со стороны баллона подошел кусок прозрачной трубочки, используемой в омывателях. В общем все подбирается на месте. Смысл всего этого огорода – наиболее герметичнее собрать систему баллон-форсунка. Теперь, по способностям, собираем систему питания форсунки. Кто-то соберет генератор импульсов, кто-то включит в схему простую микрушку, а кому-то и хватит двух проводов. Я пошел по последней схеме. )) Источником питания может служить и родной аккумулятор, но лучше использовать внешний блок питания (внешний в том плане, чтобы подключение форсунки происходило в стороне от машины), при включении питания форсунка будет брызгаться.
Алгоритм следующий. Нажимаем и держим клапан баллона, создается давление, на 1-2 сек подключаем питание, форсунка открывается и сопла прочищаются. Цикл повторяется до ровных, стабильных струй. Только не переусердствуйте и длительностью питания. Оптимально 1-2 сек питания – 1-2 сек пауза. Как только вы поймете, что всю грязь с форсунок смыли,
можно заняться посадочными местами, особенно в ГБЦ.
Ну и в конце концов перед сборкой меняем уплотнительные кольца и все собираем.
Кольца (справа) были куплены в обычном автомагазине по 8 (восемь) рублей штука. Продавались под видом «кольца топливных форсунок 2110». Доли миллиметров не мерил, но внешне кольца одинаковые.
Да, перед установкой форсунки в гнездо, колечко нужно слегка помазать маслицем.
После обратной сборки не забудьте вставить обратно предохранитель бензонасоса, а перед первым запуском раз 10-20 включить зажигание для нагнетания давления в рампе.
После запуска двигателя гордимся собой за проделанную работу и за кучу сэкономленной наличности.))
Посмотрел я в статьях, как преподано снятие и установка форсунок, а именно с рампы. Там пружинный фиксатор. Его предлагают сдвинуть в сторону. Я начитавшись и поступая таким образом набодался от души... И понял что его этот пружинный фиксатор не надо по-моему сдвигать в сторону. И только потом вытаскивать форсунку.
Куда легче защелки фиксатора снизу с двух сторон отжать отвертками и покачивая форсунку извлекать её ВМЕСТЕ с фиксирующей защелкой. Так же надо и ставить вместе форсунку с фиксатором, собранную, как на фото:
Дожать в конечной фазе посадки, прилагая не чудовищное усилие до 2-х щелчков. Это будет означать что оба плеча фиксатора встали на место.
Промывал я форсунки очень просто - вот картинка:
Я наполнял шприц "касторкой" для чистки карбюраторов и нажав поршень шприца замыкал минус батареи кнопочкой от звонка. Эффект я вам скажу поразительный. А почему я отказался от использования банки со спреем по схеме предложенной в литературе? А потому, что это хилая трубочка красненькая, что вставляется в неменее хилую кнопочку на спрее. Все это легкоразрушаемое сооружение у меня вызвало нехилую аллергию.
Работало это так себе и сваливалось и выскакивало. В конце концов отказался. А вот со шприцом было всё как раз наоборот. Однозначно. Самое узкое место в этих спрэях трубочка не надежно сидящая в посадочном месте.
У меня в схеме не было лампочки. Батарея была мотоциклетная маломощная. Не удалось найти в Славгороде разъем на форсунки. Поставил две микроклеммочки (мама) и изолировал их термоусадочной трубкой.
Дата создания: 20.07.2015 · Просмотров: 50434 · Автор: Обсуждение | · Добавил: Casper ·