Процесс замены свечей и процесс замены воздушного фильтра (ВФ) взаимосвязаны, поэтому описывать их по отдельности смысла нет. Кстати, как и нет смысла менять свечи, не поменяв воздушный фильтр. С одной стороны - какая связь? Да никакой, кроме дважды выполненной одинаковой работы. При правильно эксплуатируемой машине ВФ меняется через 20 тысяч км. Те, кто "очень любит" свой авто, меняют через 15, а то и 10 т/км. А пробег свечей, как правило, кратен 20. На Фьюже свечки бегают смело 40-60 тысяч. Поэтому моя рекомендация - подгадать замену свечей к сроку замены ВФ. Тем более, есть еще одна причина не проделывать эту работу лишний раз, но об этом позже.
ИТАК. Нам понадобятся следующие инструменты
Поднимаем капот. Отстегиваем патрубки входящего и выходящего воздуха от корпуса
ВФ. Вынимаем, просто потянув, патрубок вентиляции.
Берем ключ и выкручиваем два болта спереди коробки ВФ.
Теперь самое сложное и физически (неудобно) и морально (а фдрух сламаецца!) -
сдернуть коробку со штырей. Задняя часть коробки через резиновые уплотнения
насажена на эти штыри. Сначала сдергиваем одну сторону, затем вторую. Когда
коробка ВФ в руках и видны штыри, опасения возможной поломки исчезают сами собой
Теперь можно заняться либо воздушным фильтром, либо свечами. Отверткой TORX20
откручиваем "мильён" болтиков с обратной стороны коробки, раскрываем ее и
ужасаемся - "и через ЭТО мотор дышал!?!"
Меняем элемент, и в обратной последовательности собираем коробку.
Вынимаем (не вырываем, а именно вынимаем!) из свечных колодцев свечные наконечники,
покачивая и немного поворачивая из стороны в сторону. Если есть пневматика,
рекомендую продуть колодцы для профилактики. Берем свечной ключик и выкручиваем
свечи. Берем новые и вкручиваем (без дури и воротков!!!) с максимальным усилием
кисти руки (а не могучих бицепсов). Одеваем наконечники. Коробка ВФ устанавливается
на место. АККУРАТНО вворачиваем рукой, попадая в "старую" резьбу два винта. Иначе
(это еще одна причина, по которой я бы не стал лишний раз снимать коробку ВФ):
Пристыковываем ТРИ патрубка на место. Закрываем капот, моем руки и в путь!
*
PS:Дополнения по инструменту и кой-какие фотки за мной, но позже.
Дата создания: 13.02.2012 · Просмотров: 70574 · Автор: | · Добавил: sha134