Выбор пал на телескопические омыватели фирмы Hella.
Номер по каталогу 8WT 008 549-201.
Основной проблемой было выбрать правильное положение форсунок омывателя.
Для этого нужно было рассчитать угол наклона и изготовить приемлемый кронштейн крепления этих самых форсунок.
Всё остальное - дело весьма несложное ибо сие описано не только в инструкции производителя к данным омывателям, но и имеет достаточное количество отчётов представленых в интернете.
А вот, как это делал я...
Для начала необходимо разметить центр сопла форсунки на переднем бампере для ориентирования по нему последующей установки форсунки с каждой стороны.
Здесь в дальнейшем должно быть отверстие.
Опускаю подробности изготовления самих кронштейнов (их можно полюбопытствовать в соответствующей теме обсуждения), скажу лишь, что для их производства понадобятся тиски, дрель со сверлами, круглый напильник и молоток.
У кого есть возможность - воспользуйтесь промышленным лазером.
Вот чертёж:
Полуфабрикат:
Готовое изделие:
Готовые кронштейны с установленными форсунками:
Далее, демонтируем фары и открутив болты крепления переднего кронштейна подрамника...
... устанвливаем форсунки по месту...
Следующим шагом согласовываем центр форсунки с ранее размеченной нами точкой центра на бампере.
Сделать отверстие можно острым шилом - бампер протыкается легко.
Важно! Даже если при установленном кронштейне, центр форсунки будет немного не попадать в центр размеченной нами точки на бампере - положение кронштейна всегда можно откорректировать слегка погнув его в ту или иную сторону.
Потому, как декоративные крышки в комплекте с представленным омывателем фар не идут - заказываем их отдельно, либо изготавливаем сами из куска пластмассы.
В моём случае, я их заказал через виртуальный магазин, воспользовавшись поиском в интернете.
Доработал, подогнав наждачкой по форме изгиба бампера...
... загрунтовал и покрасил...
Вокруг намеченного центра бампера под каждой фарой обвёл контур будущего положения сопел форсунки...
... и воспользовавшись перьевым сверлом просверлил пару отверстий...
После подгонки острым ножом (осторожно!), получил вот такие отверстия для выхода наконечников форсунок...
Прокладку подающего омывающую жидкость шланга осуществил между верхней кромкой радиатора охлаждения двигателя и верхней панелью кузова над самим радиатором.
Сам шланг крепил посредством вот таких ленточных хомутов...
В обе стороны от этого тройника...
... мне хватило 750 мм шланга на обе стороны.
С обоих концов на шланг установил быстросъёмные угольники входящие в комплект омывателя и подключил к ним форсунки...
За неимением бачка увеличенного объёма, пока воспользовался штатным бачком омывателя стёкол, просверлив в нём дополнительное отверстие под шланг на моторчик...
Сам моторчик закрепил с помощью того же кронштейна левой форсунки...
Окончательно собрав конструкцию приступил к подгонке и приклейке декоративных крышек.
Здесь есть свои нюансы...
Насос-форсунка омывателя состоит из двух частей - самого цилиндрического насоса и насадки с двумя жиклёрами.
Отделяются они друг от друга следующим образом:
Нужно слегка поддеть тонкой отвёрткой лепесток и вытащить насадку.
На самой насадке имеются "качели" для того, чтобы крышка имела свободный ход вбоковых направлениях...
Но, для того, чтобы обеспечить ей ещё большую свободу перемещения необходимо изготовить из пластмассовой полоски вот такие скобочки...
... и вставить их в штырьки "качелей"...
Затем необходимо приготовить суперклей (я пользовался Локтайт-406), вставить наконечники форсунок в цилиндры слегка притопить их вглубь... но не полностью.
Лучше перед приклейкой несколько раз перепроверить окончательное положение крышек на бампере.
После того, как всё окончательно прикинуто и размечено - обезжириваем внутренние поверхности крышек и наружные поверхности скоб "качелей", наносим клей и прижав крышки утапливаем их не до конца.
Ждём некоторое время пока суперклей подсохнет, а затем можно залить крепление эпоксидной смолой для придания большей надёжности приклейке.
Установку вот такой кнопки для управления омывателем (кнопка от жигулёвского открытия багажника)...
....я предположил под правой коленкой, для того, чтобы было удобнее нажимать не снимая руки со штурвала управления.
Разбирать ничего не пришлось... это место в передней панели очень хорошо отщёлкивается, потому как на кляймере стоит. Типа также, как обшивка салона.
Отмерил от верхнего края 50 мм...
...от бокового 28 мм...
Взял имеющееся у меня перьевое сверло на 22 мм...
И просверлил отверстие...
Поскольку за панелькой обнаружился элемент пластикового усилителя, то я его срезал, поскольку креплению кляймера он не мешал...
Подсоединил к кнопке колодку и вставив её на место - защёлкнул кляймер...
Минусовой провод от моторчика омывателя фар я подключил к массе на левом крыле.
Плюсовой провод, через имеющееся в передке кузова отверстие с резиновым уплотнителем, протащил в салон, подсоединил к колодке на кнопку.
После кнопки, плюсовой провод подключил вот к этому проводу в блоке ГЕМ...
... на котором появляется "+" только при включении зажигания.
Регулировку жиклёров форсунок омывателя осуществил имеющейся в комплекте специальной загогулиной.
Процесс детально описан в инструкции к омывателю.