Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusionGURU :: Литература :: Ходовая часть :: Замена рулевой тяги

Отчет о замене рулевой тяги



Как выяснилось потом, это была преждевременная замена. Причина досадных стуков оказалась в другом месте. Однако это для дальнейшего описания не имеет никакого значения.



Итак, в интернет–магазин, и вот что купили : -


Тяга рулевая - 494,54 руб (Lemforder 26002 01)



Пыльник рулевой тяги - 260,01 руб (SWAG 50 92 2925), Хомут пыльника 58,71 руб (Ford 3 501 303)



Хомут малый не стал покупать так как «родной», установленный на тяге пригоден для многоразового использования.



Работаем на правой стороне. Смотровая яма просто необходима!

1. Вначале снимаем колесо и выворачиваем руль до отказа в левую сторону, с тем чтобы наконечник рулевой тяги стал доступен. И для того чтобы тяга вышла из рейки как можно больше.
2. Подстраховываем машину от падения с домкрата, установив дополнительную опору.
3. Откручиваем гайку рулевой тяги и съемником, или с помощью молотка освобождаем наконечник рулевой тяги.
Фиксируем поворотный кулак монтировкой.





4. Переходим в «андеграунд» и снизу (защита снята) отверткой, просунутой в замок фирменного хомута, крепящего пыльник, расслабляем его.



5. Сдвигаем пыльник вместе с хомутом с рейки.



6. Снимаем с помощью тонкогубцев пружинный маленький хомут.



7. Откручиваем газовым ключом №1 шарнир рулевой тяги и вынимаем ее.

Здесь позволю себе отступление. Тяга по канонам меняется на снятой рейке.
Но это дополнительные сложности. Избегая одних более трудоемких проблем преобретаем проблемы с откручиванием шарнира тяги и постановкой пыльника.



На сервисе для откручивания шарнира используют специальный эксцентричный ключ-шпильковерт.



Некоторые мастера, в частности на форуме Фокус использовали гайку подварив ее к самому шарниру...
Перед тем как начать работу у меня был вариант засверлить и зачеканить в сочленение шар-обойма фиксирующий штифт (направив сверло практически по направлению тяги) - места для этого там хватает.

Эти маневры со сверлением и сваркой преследуют цель иммобилизоваать шарнир и откручивать затем тягу, прихватив ее в более удобном месте.
НО это в том случае, если шарнир был бы изношен и тяга годилась бы только на выкид.
В представившемся случае тяга и шарнир были в норме и я отказался от этой идеи.
Однако может кому-то она будет в пору.

Итак ключ №1 - трубный.
Неудобно, почти невероятно, но возможно!





8. Зажав в тиски откручиваем контрогайку и собственно наконечник рулевой тяги.
Используем
рожковые ключи на 19 и 22. С этим у меня была непредвиденная проблема – контрогайка намертво прикипела и не выкручивалась.
Несмотря на орошение аэрозольной смазкой и прогревание промышленным фэном.
Пришлось, вооружившись болгаркой, отрезать один край гайки и после этого она легко сдалась.



9. Закручиваем новую тягу с установленным наконечником.

Здесь важно, чтобы длина новой тяги, от привалочной плоскости на рейке до наконечника была бы равна значению, измеренному на снимаемой тяге.
Соблюдение данного условия приблизительно сохранит схождение колес и положение руля.
Однако это осложняется тем, что геометрические размеры тяги Lemforder и ранее установленной не идентичны.
Длина резьбы на новой тяге существенно больше.
Несколько длиннее и шарнир тяги. Контрогайка тоже имеет другую высоту.

То есть, простым просчетом свободных витков резьбы от контргайки не обойдешься…
Все это конечно достаточно просто, но помнить об
этом - обязательно.





10. Натягиваем пыльник на рейку и устанавливаем хомуты.
Пыльник предварительно смазываем жидким мылом.
"Родной" хомут установить не удалось, пришлось заменить его фирменным винтовым хомутом. Винтовой хомут может быть затянут если его замок будет располагаться в верхней части рейки с небольшим смещением вперед.

У меня для этого послужил трещоточный ключ , показанный на фото.



Окончательную регулировку длины тяги выполняю после ходовых испытаний.
Положение спицы руля от горизонтального, как выяснилось после пробега, сместилось немного вправо. Вооружившись рожковыми ключами на 19, 22 и 13 уменьшаем длину тяги примерно на полтора витка.
Новый пробный пробег – руль на месте.

Теперь можно ехать на сервис проверять схождение. Уверен, отклонения от регламентированных значений будут не существенными.

Дата создания: 12.05.2013 · Просмотров: 33500 · Автор: · Добавил: fidel1970 · Обсуждение

Смотрите также похожие материалы
design by: ZZL.spb.ru