Диагностические коды неиправностей - DTC (Diagnostic Trouble Codes).
Описание, назначения, стандарты.
Диагностические коды неисправностей служат для определения неисправности автомобиля. По этим кодам определяется тип оборудования, функциональный узел и, собственно, проблема.
Стандартом ODBII подразумевается пятизначный код, состоящий из:
1. Буквы обозначения типа оборудования.
- P - Powertrain - собственно двигатель, силовая установка, силовой агрегат.
- B - Body - кузов, устройства, связанные с кузовом (охрана, замки, свет и прочее).
- C - Chassis - шасси, ходовая часть, тормоза, АБС, системы управления (рулевое, антипробуксовочная система, антиблокировочная система или ESP или IVD).
- U - Network - бортовая сеть, проблемы, связанные имено с самой сетью. Практически - это и есть зона самодиагностики.
2. Цифра типа кода.
- 0 - Код, обусловленный единым стандартом SAE (J2012).
- 1 - Код, назначенный произоводителем марки автомобиля, в нашем случае - это персональный код Ford Motor Company.
- 2 - Код, назначенный конкретной марке автомобиля, в нашем случае - это персональный код Fiesta/Fusion.
3. Цифра функционального узла.
- 1 - Топливо-воздушная система (измерительные узлы).
- 2 - Топливо-воздушная система (цепи впрыска).
- 3 - Система зажигания, сбои в работе.
- 4 - Система управления выбросами.
- 5 - Система регулирования оборотов, холостого хода, скорости.
- 6 - Система компьютерного управления, шинный интерфейс.
- 7 - Трансмиссия.
4. Двухзначный номер ошибки (неисправности, сбоя).
Форд же применяет другой стандарт - 4-х значный для DTC. Для того, чтобы по нему определить узел и неисправность, следует руководствоваться либо трансформацией кода в стандарт ODBII, либо пользоваться табличными данными для определения участка и причины неисправности.
Четырех значный код состоит из следуюих элементов:
1. Сивола обозначения типа оборудования и одновременно типа кода:
- 1 - Силовой агрегат - мануфактурный стандарт.
- 2 - Силовой агрегат - модельный стандарт.
- 3 - Силовой агрегат - дополнительные.
- 4 - Шасси - общепринятый стандарт SAE (J2012).
- 5 - Шасси - мануфактурный стандарт.
- 6 - Шасси - модельный стандарт.
- 7 - Шасси - дополнительные.
- 8 - Кузов - общепринятый стандарт SAE (J2012).
- 9 - Кузов - мануфактурный стандарт.
- A - Кузов - модельный стандарт.
- B - Кузов - дополнительные.
- C - Сеть - общепринятый стандарт SAE (J2012).
- D - Сеть - мануфактурный стандарт.
- E - Сеть - модельный стандарт.
- F - Сеть - дополнительные.
2. Цифра функционального узла:
- 1 - Топливо-воздушная система (измерительные узлы).
- 2 - Топливо-воздушная система (цепи впрыска).
- 3 - Система зажигания, сбои в работе.
- 4 - Система управления выбросами.
- 5 - Система регулирования оборотов, холостого хода, скорости.
- 6 - Система компьютерного управления, шинный интерфейс.
- 7 - Трансмиссия.
3. Двухзначный номер ошибки (неисправности, сбоя).
Для расшифровки кодов можно воспользоваться онлайн сервисом.