Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

Генератор автомобиля Ford Fusion.

Современный генератор, установленный и на Фьюжике, внутри себя содержит регулятор напряжения, но в отличии от классических, он обладает умственной способностью. В частности, он определяет подключенную к нему нагрузку и умеет регулировать отдачу электроэнергии в бортсеть.

У нас в машине есть такой «модуль управления силовым агрегатом». Называется он РСМ. Этот модуль и представляет собой тот мозг, который распоряжается электроэнергией. PCM одновременно выполняет контроль и управление выходного напряжения генератора. То есть, РСМ получает с генератора информацию о текущей нагрузке на себя. РСМ анализирует и сопоставляет текущую нагрузку с той информацией, которая заложена в программу. Таким образом «мозговой центр» имеет информацию о перегрузке или недогрузке генератора.

Все электричество с генератора поступает в РСМ и там распределяется между потребителями в определенном приоритете. Список приоритета включения электроприборов также внесен в программу РСМ. Помимо распределения электроэнергии между потребителями, РСМ организует и заряд аккумулятора. Более того, РСМ имеет функцию интеллектуальной зарядки АКБ. В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции:

  • оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения;
  • передача информации о нагрузке генератора;
  • отключение генератора во время проворачивания коленчатого вала;
  • увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора);
  • пошаговое отключение электрических нагрузок при низком напряжении;
  • подключение электрической нагрузи при превышении напряжения.

Теперь чуть подробнее... PCM может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры в воздухозаборнике и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Аккумулятор более эффективно заряжается при повышенном напряжении, когда он холодный; и при пониженном напряжении, когда он теплый.

Когда мы только заводим двигатель, то РСМ на некоторое время отключает генератор, чтобы облегчить стартеру проворачивание двигателя. После успешного запуска, РСМ постепенно увеличивает выходную мощность генератора. PCM контролирует работу контрольной лампы системы зарядки, которая расположена на щитке приборов. Поэтому, PCM отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и ее включение при наличии неисправностей; PCM также включает эту контрольную лампу при включенном зажигании и выключенном двигателе, и при остановке двигателя.

Теперь о повышении нагрузки. Включая различные электроприборы, мы добавляем работы генератору, он об этом информирует РСМ, а та, в свою очередь, анализирует это и принимает решения. Всей силовой частью бортовой сети заведует распределительная коробка BJB. РСМ представляет собой лишь некий мозговой центр, который принимает сигналы от различных датчиков и отдает команды соответствующим «органам». Так РСМ отдает команды распределительной коробке BJB, которая согласно командам и производите включение или отключение нагрузки, а также переключение аккумулятора между зарядкой и разрядкой. Когда мощности генератора становится недостаточно, РСМ посылает команду BJB «отключать зарядку аккумулятора» и «переключить аккумулятор в режим поддержки питания». Одновременно с этим, РСМ добавляет обороты холостого хода, чтобы генератор отдавал больше энергии. Естественно эти обороты добавляются в разумных пределах. Если и добавления оборотов и отключения заряда недостаточно для поддержания работы приборов, то BJB обращается к помощи аккумулятора. Но и тут имеет место быть пределу. В программе РСМ предел использования аккумулятора – 10,3 В. После этого РСМ отдает «приказ» распределительной коробке BJB отключить НЕ «жизненно» важные электроприборы. BJB отключает электроприборы последовательно с разницей в 5 секунд между каждым отключением. Выполняется это в следующем приоритете:

  • лобовое стекло с обогревом;
  • обогрев заднего стекла;
  • система кондиционирования воздуха.

Давайте остановимся на идеальном варианте, когда «лишней» электрики нет. Есть фары, противотуманки, другое освещение, зажигание, магнитола, ну, в общем, все штатное электрооборудование. Отключая таким образом электрооборудование, РСМ, как можно дольше, сдерживает рабочий режим автомобиля.

Аналогично ситуации с повышенной нагрузкой бортсети на генератор, РСМ также знает про избыток электричества. Скажем, избыточный заряд аккумулятора, когда напряжение достигает 16В. В таких ситуациях РСМ отдает команду BJB включить дополнительную нагрузку. BJB это выполняет последовательно с разницей в 5 секунд между каждым включением. Выполняется это в следующем приоритете:

  • лобовое стекло с обогревом;
  • обогрев заднего стекла.

При этом также загорается индикатор нарушения в работе системы зарядки АКБ.

Балансируя таким образом нагрузкой, РСМ не перестает контролировать состояние аккумулятора и нагрузки на генератор. Когда аккумулятор подзарядиться до минимального уровня, РСМ отдаст команду BJB «восстановить работу отключенных устройств». BJB проделает обратное включение всех тех электропотребителей, которые были отключены для обеспечения заряда аккумулятора. И наоборот, когда система восстановится после избыточного заряда аккумулятора, РСМ отдаст «приказ» BJB «выключить включенную нагрузку». Операции по восстановлению работы потребителей (будь то включение после выключения или выключение после включения) производятся в обратном порядке с такой же разницей в 5 секунд.

Кабели управления работой генератора. Их всего 4. Один служит для передачи в PCM информации о нагрузке, другой – для управления самим генератором, таким как:

  • контроль напряжения;
  • шина интерфейса HI;
  • шина интерфейса LO;
  • земля.

В режиме холостого хода, при высокой нагрузке генератора, частота вращения коленчатого вала на холостом ходу увеличивается для повышения мощности генератора. Система может повышать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу дискретно, до 150 обор/мин. выше базовой частоты.

SHA134 - Из личного опыта.:

"Старые тупые" гены типа БОШ, Валео или Делко на VW, Фордах, Опелях смело выдерживали снятие АКБ и даже переполюсовку (сам пару раз устраивал). На япошках тех же "лохматых" годов генераторы типа Митсубиси (не путать с автомобилем) такое очень редко прощали, т.к обладали "более интеллектуальным" реле-регулятором. А чем интеллектуальнее электросхема, тем, как известно, она более капризна с нестандартным к ней обращением. Япошки очень боялись токовых скачков, образующихся при накидывании клеммы и происходящего при этом искрения, а попросту вылетало это умное реле.
Что будет, если такое проделать с "умным и современным" БОШем или тем же Валео? Пробовать неохота. Если припрет, то скорее всего, буду "обманывать" ген, как описано выше, лампочками.
Сейчас "приперло", но не слишком. Дело в том, что сейчас -20-25 (ну это не новость). Машина практически не используется - небольшие поездки раз в три дня/неделю. Естественно, АКБ частенько говорит "да не пшол бы ты, хозяин...". Но, как говорится, есть способ лучше! У меня две машины и один отапливаемый гараж. В нем и живет "мое зарядное устройство" - VW Polo (типа старость надо уважать). При отказе АКБ на замерзшем Фьюже, я завожу Поло, снимаю с заведенного авто АКБ, подкидываю Фьюжу, а "отморозка" закидываю в работающий Поло. Всем хорошо . Правда, Поло потом полдня тарахтит на ХХ, но ему тоже иногда поработать надо.

Дата создания: 04.03.2010 · Просмотров: 21659 · Автор: · Добавил: Casper · Обсуждение

design by: ZZL.spb.ru