Данный материал родился на основе моего личного опыта, состоящего из непосредственного общения с другими водителями, интернет-общения и личного водительского опыта (с 1995г).
"Вижу - еду. Не вижу - не еду." (Особенно это относится к движению задним ходом).
Правило трёх "Д" - "Дай дорогу дураку."
Правило двух "Д" - "Держи дистанцию."
Правило одного "Д" - "Думай!" Вести машину только на инстинктах иногда полезно, но в большинстве случаев смертельно опасно. Следовательно – старайтесь просчитать ситуацию на дороге на несколько секунд вперёд.
Первый признак идиота: он прибавляет скорость, когда его обгоняют. (См. правило трёх "Д".)
Соблюдать ПДД всегда и везде - невозможно. Но действия на дороге не должны мешать другим участникам движения, а тем более не должны провоцировать аварийную ситуацию.
Всегда пропусти попавшего в затруднительную ситуацию (стартующего с обочины, не успевающего перестроится, долго ожидающего выезда на главную, поворачивающего налево со встречной...): если за день совершить хотя бы один благородный поступок, значит день уже прожит не зря!
Сознательное нарушение ПДД: ускорение на светофоре ещё на красный, объезд потока по встречной, множественные перестроения из полосы в полосу для ускорения проезда говорят только о том, что ты не умеешь ездить.
Вспыхнувшие впереди без видимой причины стоп-сигналы как правило являются сигналом об опасности: яма, открытый колодец, неожиданное препятствие, выбегающая собака...
Массовое (казалось бы) немотивированное включение сигнала поворота предупреждает о том, что впереди – место объезда (ДТП, аварийный автомобиль...) Пристёгиваться или нет? – Вопрос сугубо личный, но в данном случае работает Закон естественного отбора – дураки гибнут первыми.
Не паркуйтесь ЗА крупногабаритным транспортом – начав движение, он может сдать назад просто не заметив "подкравшийся" автомобиль.
Лужа на дороге – источник повышенной опасности: под водой может скрываться камень, яма, открытый колодец...
Камень, застрявший между скатами грузовика может выстрелить в любой момент.
Включенный указатель поворота еще не знак выполнения маневра – его могли просто забыть выключить или включить ошибочно. Лучше дождаться непосредственного начала выполнения маневра. Особенно актуально это при проезде перекрестка, когда вы на второстепенной. В конце концов водитель, едущий по главной, может в последний момент передумать совершать маневр и поехать прямо. А самое обидное, что по ПДД, если произойдет столкновение, будет прав он.
При остановке на светофоре или при выезде на главную лучше иметь запас дистанции до "впередистоящего" - в случае удара сзади будет повреждена только задняя часть авто.
Останавливаясь на подъеме надо также обязательно запас дистанции до "впередистоящего" на случай его отката назад при трогании. При перестроении надо помнить, что на другой полосе именно в этот момент может произойти внезапное и (или) резкое замедление потока транспорта.
При движении задним ходом обязательно необходимо контролировать все углы авто – ситуация может в любой момент измениться.
Пропустить пешехода – признак культуры. Только перед торможением для "пропускания" необходимо оценить обстановку: для следующих сзади этот маневр может явиться полной неожиданностью... Кроме того необходимо оценить безопасность и переходящего пешехода – часто они попадают под колеса обгоняющего Вас автомобиля.
Перед поворотом налево (началом перестроения) убедись, что никто не собирается тебя обгонять. Перед началом непосредственного выполнения маневра лучше лишний раз бросить взгляд через левое плечо.
Любой общественный транспорт на остановке – потенциальная опасность! Люди могут броситься как к нему, так и от него... Пешеход может внезапно выйти из-за передней части тролейбуса/автобуса...
Если тебе кажется, что ты умеешь управлять заносами, то занимайся этим на на полигоне или на льду озера! На дороге общего пользования никогда этим не занимайся, ибо существует тысяча факторов, переводящих занос в неконтролируемый и неуправляемый.
В дальней дороге всегда имей при себе включенный и оплаченный мобильник.
Основное правило семьи: женщины и дети должны сидеть всегда на заднем сиденье – только там настоящая "зона выживания".
Одиночная фара на дороге – это не всегда нормальный мотоциклист... Иногда это безумный автомобилист...
Примыкающая дорога в "глубинке" - источник повышенной опасности: оттуда в любой момент может появится пьяный тракторист, "слепой" автомобилист или вообще, "все что угодно"...
При торможении (особенно зимой!) следует учитывать, что у автомобиля сзади шины могут не соответствовать дорожным условиям.
При маневре в сложных условиях следует убедиться в безопасности ситуации несколько раз – она всегда может резко измениться (или Вы могли что-то не видетьне учитывать). Взгляд в зеркала необходимо дублировать взглядом "через плечо".
Стоящий на обочине трассы автомобиль – потенциальная опасность: может открыться одна из дверей, из-за него неожиданно может выйти человек, он может внезапно начать движение с выездом на Вашу полосу, либо вообще – начать разворот... Поэтому проезжать мимо него следует с запасом бокового интервала.
Встречный крупный транспорт на трассе – потенциальная опасность: из-за него всегда может выскочить обгоняющий автомобиль, который не видит встречного (Вас).
Обгон при недостаточной видимости (поворот, излом, погода...) – преступление! Если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет. Непосредственно перед любым торможением лучше глянуть в зеркало заднего вида.
Неисправные стоп сигналы и/или указатели поворота резко увеличивают опасность повреждения авто...
Автомобиль, уже имеющий следы столкновений, весьма вероятно может представлять потенциальную опасность.
Движущийся вдоль обочины ребенок или пьяный (что собственно эквивалентно) – источник повышенной опасности.
При заезде в гараж (и не только) лучше механически зафиксировать ворота/створки.
Остановившись (пропуская имеющих приоритет в движении) для выполнения поворота или разворота, не выворачивать колеса заранее. Крутить руль уже только начав маневр. Остановка с прямыми колесами позволит предотвратить вылет на встречную полосу или на тротуар при ударе сзади зазевавшимся водителем.
Пешеход всегда прав. Даже когда он дурак.
Сигнал в жилой зоне в любое время суток – признак дурного тона (младенцы, больные, пожилые могут просто спать и пр.).
Уступи дорогу спешащему. Даже если Вам кажется, что он не прав. Возможно, у него для этого есть весьма веские причины.
Извинитесь возможными способами перед тем, кому Вы помешали: от этого, как минимум, ни у кого не испортится настроение.
Прежде чем кого-то ругать – подумай: Вы и сами можете когда-нибудь ошибиться.
Относись с уважением к сотрудникам ГИБДД – как бы то ни было, они стоят на страже безопасности, работа у них тяжелая и (в большинстве случаев) низкооплачиваемая.
Чужие ошибки на дороге лучше прощать: можно фарами или звуком предупредить невнимательного, но никогда не следует отвечать на ошибку агрессией. Даже если это не вызовет аварийную ситуацию, то настроение у всех сторон будет испорчено.
Включение указателей поворота при маневре в любых ситуациях – один из признаков мастерства. На дороге жизненно необходимо быть предсказуемым.
Обгоняете на трассе авто, теоретически могущее произвести маневр – посигнальте! Лишним не будет.
"Сожгу клаксон, но скорости не сброшу". Обозначать аварийную ситуацию пронзительным сигналом, ничего не предпринимая для ее устранения/предупреждения – ошибочная позиция.
Если на светофоре кто-то "зазевался"- достаточно чуть "пикнуть". Длинный сигнал – признак дурного тона.
Если на трассе видишь впереди необходимость затормозить (авария, просто скопление...) перед торможением лучше включить "аварийку" (в нашем авто есть фича - при экстренном торможении на скорости > 96 кмч "аварийка" моргнет сама не менее трех раз).
Обозначайте маневры указателями поворота всегда и везде (в том числе и на заправках и во дворах).
Сигналы впередиидущего при обгоне – указатель правого поворота: впереди "чисто", указатель левого поворота – впереди опасность.
Кратковременное включение "аварийки" - "спасибо".
"Мырг" дальним светом впередиидущему означает «пропусти!»
"Мырг" дальним светом поворачивающему со встречки налево, начинающему движение от обочины, въезжающему со второстепенной означает "проезжай, пропускаю!". Подразумевается ответ "аварийкой" после маневра.
Дата создания: 29.10.2011 · Просмотров: 11354 · Автор: Обсуждение | · Добавил: Sinafor ·