Скорость - большое достоинство автомобиля, если ведет его человек благоразумный и расчетливый.
Скорость сама по себе не опасна. Опасно, когда она не соответствует конкретным условиям движения.
Помните: чем выше скорость, тем труднее остановить автомобиль.
С увеличением скорости ваша реакция не становится более быстрой.
Ведите автомобиль с такой скоростью, чтобы он не выходил из повиновения, не превышайте установленных ограничений.
В потоке транспорта следуйте с общей средней скоростью.
Перед перекрестками снижайте скорость, пропускайте тех, кто выезжает справа или движется по главной дороге.
Не увеличивайте скорость на спусках: тормозной путь на спуске значительно возрастает.
Чем выше скорость, тем меньше времени исправить ошибку.
Не увлекайтесь скоростью, если чувствуете усталость.
Выдерживайте безопасную дистанцию и вам не придется неожиданно и резко тормозить.
Превышение скорости при правом повороте вынесет автомобиль на встречную полосу, при левом - в кювет.
Когда поведение другого водителя вам не понятно - снижайте скорость.
Последнее и общее правило: скорость должна обеспечивать остановку автомобиля в пределах видимости.
Непременные условия безопасности обгона - здравый смысл, предупредительность, уважение друг к другу.
Не начинайте обгон просто ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
Не обгоняйте, пока не убедитесь совершенно точно, что дорога впереди свободна.
Не принимайте за оскорбление просьбу другого водителя уступить дорогу, не состязайтесь с ним в скорости.
Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, уясните сначала, почему он это делает.
Не увеличивайте скорость, когда вас обгоняют.
При обгоне не полагайтесь только на мастерство и умение других водителей соблюдать осторожность.
Не начинайте обгон вслед за другими водителями, пока не убедитесь в безопасности обгона.
Начиная обгон, имейте в запасе достаточную мощность.
Не обгоняйте перед вершиной подъема.
После обгона не возвращайтесь сразу в свой ряд, пусть обгоняемый автомобиль появится в зеркале заднего вида. Не заставляйте его тормозить.
На дорогах прибегайте к дополнительным сигналам обгона: звуковым - днем, световым - ночью.
Ни в чем так не заметна разница между плохим и хорошим водителем, как в пользовании передачами и тормозами.
Только тогда, когда вы доведете переключение передач и управление тормозами до полного автоматизма, у вас будет оставаться достаточно времени для оценки дорожной обстановки.
Искусство технически грамотного, культурного вождения - в умении находить в каждый отдельный момент передачу, соответствующую возможностям двигателя и состоянию дороги.
На трудных участках дороги не старайтесь «тянуть» из последних сил на той или иной передаче. Переходите вовремя на низшую, пока двигатель еще может давать высокие обороты.
Знайте, что в момент сбрасывания газа можно легко выключить любую передачу, не прибегая к помощи сцепления. Это экономит силы и время.
После многочасовой езды под дождем, через лужи, броды и т.п. нажмите несколько раз подряд на тормозную педаль. Так удаляют воду, которая может попасть на тормозные барабаны.
Если надо остановиться быстро, тормозите, не выжимая сцепления. Перед железнодорожным переездом выберите такую передачу, чтобы не пришлось менять ее, пересекая пути.
Прежде чем включить задний ход, дайте автомобилю полностью остановиться.
Умелое применение тормозов - свидетельство Вашей водительской квалификации. Она тем выше, чем меньше и плавнее Вы тормозите.
Старайтесь всегда выдерживать такие скорость и дистанцию, чтобы прибегать к тормозам лишь в крайнем случае.
Проверяйте всегда работу тормозов, когда садитесь за руль незнакомого автомобиля.
Резкое торможение - верный путь к заносу, когда автомобиль выйдет из повиновения.
Будьте благоразумны. Чтобы вести автомобиль хорошо, надо не больше усилий, чем для того, чтобы вести его плохо.
Дата создания: 29.10.2011 · Просмотров: 11187 · Автор: Обсуждение | · Добавил: fidel1970 ·