"Консервация" автомобиля на зиму
Вообще анналы шоферской мудрости предполагают множество рецептов подготовки к зимней консервации авто. Приведу их в порядке убывания практического смысла:
- Слить воду из бачка омывателя или залить туда низкотемпературной зимней омывающей жидкости.
- Если антифриз в система охлаждения двигателя летом разбавлялся водой, довести его плотность до нормы.
- Вымыть и высушить машину снаружи и изнутри, по желанию и моторный отсек (если она будет стоять в гараже).
- Отключить массовый провод от АКБ (уносить АКБ домой есть смысл только если АКБ старый и предстоят очень сильные морозы, что чревато размораживанием электролита. Коррозия пластин при минусовой температуре электролита существенно снижается. По возможности, раз в месяц-два следует подзаряжать АКБ для предотвращения сульфатации). При этом следует убедиться, что сигнализация перенесет отсутствие бортпитания в течении времени консервации.
- Покрыть наружные металлические и особенно хромированные части кузова консервационной смазкой типа технического вазелина, особенно без наличия гаража (хромированных металлических частей становится все меньше и меньше, да и хлопотно это).
- Очистить дверные резиновые уплотнители силиконовой смазкой для предотвращения их примерзания к кузову (если авто зимует на улице).
- Заткнуть промасленной тряпкой выхлопную трубу (для практически вечных глушителей современных иномарок лишено смысла).
- Полностью залить бензобак для предотвращения его коррозии от изморози (для современных пластиковых бензобаков лишено особого смысла).
- Приспустить шины до давления 1-1.2 Атм и раз в месяц перекатывать авто для смены точки пятна контакта шин (для современных шин лишено особого смысла).
- Подставить под подвеску чурбачки (опоры) для разгрузки шин (особого смысла теперь тоже нет).
- Подставить под лонжероны кузова чурбачки (опоры) для разгрузки шин и пружин подвески (трудоемко и не слишком практично, т.к. разгружая подвеску можно деформировать кузов).
- Вывернуть свечи, залить в свечные отверстия моторное масло и несколько раз МЕДЛЕННО провернуть коленвал, после чего поставить свечи на место (трудоемко, малоэффективно и вредно для катализатора при запуске.
- Можно еще что-то придумать из этой серии.
Чего делать НЕЛЬЗЯ ни в коем случае:
- Покрывать машину, особенно стоящую на улице, тентом из не пропускающей воздуха ткани или пленки (чреватом бурным образование конденсата, изменением окраски кузова пятнами и прочими приключениями). Если уж вам очень хочется покрыть тентом машину В ГАРАЖЕ, то используйте воздухопроницаемые тканы и прокладки между кузовом и тентом.
- Сливать жидкость из системы охлаждения (пойдет бурная коррозия всей внутренней поверхности системы охлаждения).
- Оставлять на всю зиму двери в полуоткрытом состоянии (уплотнители возможно и разгрузятся, а вот дверные петли могут и просесть из-за отсутствия опоры дверей на замковый узел). Впрочем, может эта рекомендация и моя паранойя.
P.S. В скобках приведены мои субъективные оценки, ни в коей мере не претендующие на истину в последней инстанции.