Представляю отчёт об установке фаркопа Лидер Плюс для Форд Фьюжн.
Действовал строго по мануалам снятия бампера (link) и установки фаркопа(руководство в комплекте).
1. Установил машину на твёрдую ровную поверхность с перепадом высот под передними и задними колёсами(чтобы задняя часть машины задралась повыше).
Работал на улице по причине хорошей погоды, возможно большего поля деятельности и лучшей освещённости, нежели в гараже с ямой (была поблизости, если бы вдруг понадобилась).
Ну там на скорость поставить, ручник затянуть, музыку в магнитоле включить.
2. Поддев немного ножичком, вывернул пластиковую вставку-саморез из пластиковой же заклёпки крепления нижней части бампера (2 шт), вынул сами заклёпки.
Отвинтил по саморезу (под ключ на 8) крепления заднего крыла и бампера (на их стыке из ниши заднего колеса) с каждой стороны.
Отвинтил по 1 винту (с гайкой и шайбой, всё "на 10") с каждой стороны из ниши заднего колеса, крепящему брызговик и шумоизоляцию задней арки.
Высверлил серединки 4х шляпок заклёпок крепления бампера в проёме 5-ой двери простым сверлом какого-то подходящего размера.
Выковырял (предварительно сняв 3 накладки проёма 5-ой двери) остатки заклёпок из полости. Аккуратно "отодрал" бампер, отложил подальше, чтобы не затоптать и не поцарапать.
3. Электрическим лобзиком с пилкой по металлу отрезал правый и левый концы усилителя бампера для освобождения доступа к отверстиям лонжеронов (резал по фигурным выступам, оканчивающимся внизу креплением нижней части бампера).
Выковырял поролонообразные затычки из отверстий концов лонжеронов.
Рассверлил отверстия под заклёпки с 6 до 8 мм, обработал обнажившийся металл "Мовилем".
4. Заложил вкладные пластины в левый и правый лонжероны, приложил левый и правый кронштейны, прикрепив каждый 3 болтами, не затягивая до упора.
Закрепил 4-мя болтами на кронштейнах поперечину ТСУ с прикрепленным к ней штырём (ну практически сам шар на палке) фаркопа.
Единственный косяк производителя выявился на этом этапе, да и не косяк это вовсе, если бы я поставил болт головкой в другую сторону: при закручивании одного из болтов крепления поперечины фаркопа, болт при завинчивании мог касаться кузова (выштамповки под запаску).
Вылечил подкладыванием 3 шайбочек.
Протянул резьбовые соединения.
Полюбовался со стороны на явившуюся взору картину.
Забрызгал головки хромированных болтов и т.п. тёмным антигравием (больше для собственного успокоения).
5. Посадил на место бампер. Поставил заклёпки крепления бампера (даже и не пытался искать оригинальные или большого диаметра алюминиевые вытяжные, просто купил пистоны крепления потолка ВАЗ 2109 за 1 рубль штука, поэтому и рассверливал с 6 до 8 мм).
Закрутил нижнее крепление бампера, закрутил саморезы крепления бампера на заднем крыле, состыковав внешнюю стенку крыла и бампера, закрутил винты крепления брызговика и шумоизоляции задней арки.
Установил на место 3 накладки проёма 5-ой двери, предварительно установив через ниши в имеющиеся квадратные отверстия, через обивку багажника, посредством шайбы большого диаметра, пружинной шайбы и гайки, всё те же рым-болты...
Всё, механические работы окончены.
Подключение шлейфа на электрооборудование прицепа.
Изначально планировал использовать шлейф с оригинальной нестандартной розеткой со старой машины. Но по ряду причин отказалчя от этой идеи, да к тому же в комплекте оказалась польская розетка вместе с проводами, короче, подцепил комплект, полученный с фаркопом.
Используя схему, предложенную Каспером...
... собрал комплект релюшек и диодов.
Однако, что-то пошло не так, пришлось не затягивать время монтажа и собрать просто с реле без диодов.
Питание протянул с установленного недавно блока предохранителей в отдельном корпусе (на несколько линий с предохранителями стандартного размера
(не мини)), от него ещё запитана линия на рацию.
Провод протянул через резиновую заглушку в щите моторного отсека над рулевой колонкой, под накладками порогов левого борта под левую боковую крышку багажника.
На крышке в незаметном месте закрепил розетку-прикуриватель и 3-х штырьковый разъём типа Кэнон...
Собранные в единый блок 4 реле закрепил на боковой внутренней стенке кузова (просверлив 1 отверстие), в непосредственной близости к разъёму левого заднего фонаря.
Соединение с проводами на лампы заднего фонаря осуществил имеющимися в комплекте быстрыми клеммами на обжим сквозь изоляцию.
Все остальные соединения (в т.ч. и с "клеммами-мама") с пропайкой.
Шлейф с розеткой по традиции оставил в багажнике (при использовании просто выбрасываю его через заднюю дверь и креплю розетку на дышле прицепа).
В последствии где-нибудь около водительского места врежу выключатель линии, ведущей в багажник- громковато щёлкают реле при работе ламп задних фонарей.
Фаркоп наш, российский, оригинальной конструкции из трёх частей: левая , правая части (крепление к лонжеронам) и поперечины.
Ничего нигде не задевает, крепление через штатные отверстия.
А усилитель закреплён на заклёпках, что-то я не стал его снимать, хотя конечно можно было и так.
Как видно на фото, высота расположения шара ТСУ нормальная.