Демонтаж трапеции передних стеклоочистителей описан ТУТ.
Переносятся две точки крепления толкателей, как показано на фото от kasser
В точке №2 рычаг не трогается.
В точке №1 рычаг, который вторым концом на мотор присоединен, переносится ближе к середине рычага вала щетки пассажира.
Рычаг, который был на том же валу на самом краю переносится в освободившееся отверстие.
Чтобы перенести первый рычаг нужно накернить отверстие в нужном месте, потом просверлить сверлом 3 или 4 мм, затем рассверлить сверлом 7 мм и снять с двух сторон отверстия фаски сверлом 9-10 мм. Фаски не глубже 0,5 мм.
Рычаги легко снимаются с шариков при помощи обычного гаечного ключа "14 на 17". Сами шарики легко выбиваются с обратной стороны тупым пробойником диаметром 3-4 мм на пробивающем конце.
Шарики выдерживают пару переносов. Расклепывать каким-нибудь стержнем большого диаметра или стальным бруском, ударами молотка. Если рука верная, то соединение расклепывается надлежащим образом за три удара.
Чтобы ось шарика легче входила в посадочное место я смазывал ее графитовой смазкой.
Потом по месту нужно будет слегка изогнуть рычаг, который переносится первым, чтобы он не задевал за изогнутую трубу-станину конструкции.
Шарниры, с которых я снимал рычаги также слегка смазал графитовой смазкой. Может и зря, поскольку шарик и так полированный, но от механизма ранее (до переделки) периодически доносился противный скрип, поэтому и смазал.
Когда все разобрал и начал размечать, столкнулся с тем, что непонятно кто откуда мерял 10-11мм, сделал 13мм, решил пусть лучше больше, чем меньше:)
Дырку отмерял вот так нижняя - новая
С такими дырками замах у водительского дворника даже немного увеличился
Никакие рычаги дополнительно не гнул
Да, заклепку-шарик выбивал не в трубу, а в головку
первый шарик немного покоцал, второй обмотал тряпкой - ни единой царапинки не появилось после демонтажа.
Всем кто займется переделкой настоятельно советую перед установкой механизма проверить задевания рычагов.
Они трутся о трубку на которой крепятся оси дворников.
После месяца эксплуатации в дороге в дождь механизм сломался и ехал я пости 100 км вслепую.
Так вот оба рычага оказалось задевают о трубку.
При работе их отгибает и трапеция ходит, но постепенно расшатывает места крепления рычагов.
При этом нижний рычаг задевает трубу в середине, а верхний в месте ее изгиба.
Рычаги доработал напильником, проверил до установки, сейчас все работает.
Заодно изменил расположение точек крепления рычагов и сейчас у меня водительский дворник почти от борта до борта ходит.
Дата создания: 10.02.2013 · Просмотров: 11226 · Автор: Обсуждение | · Добавил: fidel1970 ·