Яндекс цитирования

Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusgionGURU :: Литература :: Общие :: Каталитический нейтрализатор.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор в качестве рабочей части имеет керамическую пористую структуру, покрытой металлическим катализатором (обычно это платина, родий и/или палладий). Идея заключается в том, чтобы создать структуру, которая подставляет под поток выхлопных газов максимальную площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы дороги.

Вместе с катализаторм работает система управления, которая контролирует поток выхлопных газов и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива. Один датчик кислорода (лямбда-зонд) установлен выше автомобильного катализатора, то есть ближе к двигателю, чем сам преобразователь. Этот датчик говорит компьютеру двигателя, сколько кислорода содержится в выхлопе. Компьютер двигателя уменьшает или увеличивает количество кислорода в выхлопных газах за счет регулировки количества воздуха, поступающего к топливу.

Второй отслеживает количество кислорода после катализатора. Эта схема позволяет компьютеру контролировать двигатель , чтобы убедиться, что двигатель работает на соотношении, близком к стехиометрической точке (идеально 14,7 частей кислорода на 1 бензина). На фьюжене катализатор располагается в выхлопной системе сразу за выпускным коллектором, так как для того, чтобы начался процесс нейтрализации, необходима высокая температура - около 250 градусов. При этом "рабочие" температуры - от 400 до 800 градусов - обеспечивают оптимальные условия для максимальной эффективности. При выходе из строя катализатора или лямбда-зонда ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.

Негативно влияют на срок службы катализатора некачественный бензин, пропуски воспламенения, затрудненный запуск (при пропусках и затруднённом запуске бензин скапливается в катализаторе, затем сгорая там резко повышает температуру), перегрев и запекание сот, резкое охлаждение (при попадании воды), механические воздействия (тряска, удары разрушают керамические соты).

Дата создания: 29.10.2011 · Просмотров: 5952 · Автор: · Добавил: Doc Brown · Обсуждение

Смотрите также похожие материалы
design by: ZZL.spb.ru