Итак, проехали мы тыщ этак 60 (кто-то больше, кто-то меньше) и наконец-таки тормозить нам стало нечем. Пора менять колодки. К этому пробегу лучше снять колесо и посмотреть в окно суппорта, проконтролировать, сколько их, колодок осталось, и не пора ли. А если уже пора, то, если не имеем еще то приобретаем:
Теперь по желанию
Если до замены колодок менялась или подливалась ТЖ, то
Ну вот. Мы готовы к замене колодок.
Буду описывать процесс "вживую", на примере автомобиля Айгуль, попавшего в мои грязные руки
Загоняем авто в гараж. Ручник, первая передача, под задние колеса упоры (кирпич, молоток, да все, что не позволит авто "убежать").
Снимаем колпаки. Отпускаем (не откручиваем полностью!!!) баллонным ключем гайки. Домкратим. Теперь полностью откручиваем гайки и cнимаем колесо. Если есть подпоры, ставим под автомобиль, если нет, то на всякий случай снятое колесо укладываем под порог.
Если есть сомнения, самое время проверить толщину тормозных дисков. Для этого самый лучший инструмент - штангенциркуль и две монеты. Зачем монеты? У диска есть рабочая зона, где колодки вытирают диск и бурты в тех местах, где колодки диска не касаются. Так вот, монетки укладываем на рабочую часть диска и измеряем общую толщину, потом измеряем толщину монет и вычитаем из общей цифры. Имеем толщину изношенной части диска. Если без монет, то не всегда удается обжать штангелем диск - бурты мешают.
Немного "погуляем" по суппорту щеткой по металлу. Берем маленькую отвертку и снимаем антидребезговую пружину.
!!! Если до замены колодок менялась или подливалась ТЖ, то берем "Шприц, грушу для клизьмы или что нибудь подобное" и откачиваем из бачка немгого ТЖ.
Берем отвертку поболе, вставляем ее между колодкой и суппортом и отжимаем внутреннюю колодку от диска, затем в появившуюся щель вставляем лопатку и вжимаем колодкой поршень в суппорт до упора.
Усилие небольшое, поршень ходит легко. Если всетаки есть проблема, то "разрабатываем" поршень, отжимая немного колодку и нажимая на педаль тормоза, шевелим поршень "туда-сюда". В этом случае упирать отвертку/лопатку в диск не желательно, лучше подыскать место для упора на скобе суппорта, чтоб не деформировать тормозной диск.
Находим сзади два пыльника направляющих, вытаскиваем из них пластмассовые заглушки.
Берем ключ на 7 и выворачиваем направляющие. Заметьте, они затянуты довольно легко! Затянуть при установке надо тоже, "без дураков
Сняв суппорт либо подвешиваем на проволочный крюк, либо укладываем его, как на фото. Но не оставляем его висеть на шланге!!!
Зачищаем суппорт. Теперь, необязательная, но желательная процедура. Вынимаем направляющие и очистителем смываем с них грязь и остатки прикипевшей смазки. Смазываем (чуть-чуть!!!) смазкой для суппортов и вставляем назад. Если нет спец.смазки, тогда ничем вообще не мажем!!!
Дошла очередь и до колодок. Вставляем колодку с крючками в поршень.
Вторую в скобу
Закрываем суппорт
Закручиваем направляющие, вставляем колпачки, ставим пружины (мне понадобились пассатижи), если есть очиститель, поливаем собранное и тормозной диск, одеваем колесо, приживляем гайки, опускаем машину, затягиваем гайки.
Переходим к доугому колесу.
После того, как машина стала на 4 колеса, надо сделать самое главное. НАЖАТЬ НА ТОРМОЗ!!! Мы же вдавливали поршня. Теперь, что бы колодки подошли к диску надо не менее 4-5-ти раз нажать на педаль. И лучше это сделать на стоящей машине, чем на выезжающей из гаража. На все ушло 34 минуты с перекуром, от момента, когда я взял домкрат и до момента, когда я его положил на место. Пост писал дольше. Ну вот и все. Удачи и запаса тормозного пути!
Дата создания: 21.05.2012 · Просмотров: 60576 · Автор: | · Добавил: Doc Brown