Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Гидравлический блок антиблокировочной системы (АБС) со встроенным блоком управления |
2 | - | DLC (Диагностический разъем) |
3 | - | Датчики скорости колес |
4 | - | Замок зажигания |
5 | - | Выключатель стоп-сигналов |
6 | - | Контрольная лампа (ABS) на щитке приборов |
Наряду с обычной тормозной системой с двумя диагональными контурами в состав ABS входит гидравлический блок ABS со встроенным блоком управления, четыре датчика скорости колес и контрольная лампа ABSна щитке приборов.
В программное обеспечение блока управления ABS встроена электронная программа распределения тормозных сил, которая оптимально распределяет тормозное давление между колесами переднего и заднего мостов в зависимости от условий движения.ABS является регулирующим устройством в тормозной системе, которое предотвращает блокировку колес при торможении и тем самым позволяет сохранить управляемость и стабильность движения в экстремальных ситуациях.
Блок управления ABS постоянно получает от датчиков скорости колес данные о замедлении и сравнивает их с сохраненными в памяти предельными физическими значениями замедления. Таким образом может быть распознана склонность к блокировке каждого отдельного колеса.
Если блок управления ABS распознает, что колесо находится на грани блокировки, в этом случае закрываются или открываются соответствующие гидравлические клапаны в блоке клапанов.
Кроме того блок управления ABS направляет получаемые от датчиков скорости колес данные о скорости в PCM (модуль управления силовым агрегатом).
После включения зажигания до прекращения самопроверки ABS, а также при системных ошибках блок управления ABS подает сигналы контрольной лампе на щитке приборов.
Блок управления постоянно перепроверяет систему на наличие возможных ошибок, и при появлении таковых сохраняет их в памяти. Соответствующие коды неисправности могут быть считаны с помощью WDS через (DLC).
Блок управления ABS соединен с DLC диагностическим кабелем.
В блоке клапанов находятся впускные и выпускные клапаны. Для каждого колеса соответственно предусмотрен впускной и выпускной клапан.
В обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, выпускные клапаны - закрыты.
Кроме того, в блоке клапанов находятся аккумулятор низкого давления и камеры шумоподавления.
Электродвигатель насоса при работе ABS заботится о том, чтобы давление в каналы управления нагнеталось независимо от главного тормозного цилиндра.
Цикл регулировки ABS.
Цикл регулировки ABS протекает в три фазы:
Фаза 1 - поддержание давления
• Впускной клапан закрывается; тормозное давление больше не может подняться, даже в том случае, если усилие нажатия на педаль тормоза растет и дальше.
Фаза 2 - снижение давления
• Выпускной клапан кратковременно открывается; тормозное давление управляемо снижается.
Фаза 3 - повышение давления
• Впускной клапан постепенно открывается; тормозное давление управляемо повышается, чтобы достичь максимально возможного замедления.
Антиблокировочная система (ABS)-MK70 по конструкции и дизайну сходна с MK60. Основные отличия:
• Новый блок управления (ABS).
• Новые гидравлические магистрали через модифицированный блок клапанов.
• Новый жгут электропроводки и соединительный разъем (с уменьшенным количеством штырей).
Антиблокировочная система ABS MK70 с 05.2004 г. устанавливается на автомобили, которые имеют только одну функцию ABS.
На автомобили, оснащенные ESP/противобуксовочной системой с воздействием на тормозную систему (BTCS), в дальнейшем устанавливается MK60.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Электродвигатель насоса |
2 | - | Блок клапанов |
3 | - | Блок управления АБС |
ABS MK60 специально сконструирована для автомобилей малого и среднего класса. По сравнению с ABS MK20 уменьшены гидравлические и электрические элементы (например: гидравлические клапаны и электромагнитные катушки).
Общий вес гидравлического блока ABS за счет этого был уменьшен.
Гидравлический блок состоит из электродвигателя насоса, блока клапанов с 8 гидравлическими клапанами и электронного блока управления.
Блок управления ABS по информационной шине CAN передает сигналы контрольной лампе ABS на щитке приборов.
ABS MK60 представляет собой систему 4/3. Это означает, что скорость вращения для каждого колеса регистрируется отдельно (4 датчика скорости вращения колес).
Воздействие (ABS) тем самым осуществляется на оба передних колеса по отдельности, а на задние колеса совместно (3 канала управления; система управления Select-Low), т.е. в зависимости от того, какое из задних колес наиболее склонно к блокировке.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Датчик |
2 | - | Место установки |
• ПРИМЕЧАНИЕ:Не проводите измерение напряжения датчиков скорости колес омметром.
Датчики скорости колес являются активными датчиками. После включения зажигания блок управления ABS подает на них напряжение.
Генератором импульсов служит магнитное кодированное импульсное колесо, которое встроено в подшипники ступиц передних колес, а на задних колесах сидит на оси в виде металлического кольца.
Зарегистрированная частота вращения колеса посредством встроенной в датчик электроники преобразуется в цифровой сигнал (прямоугольной формы), после чего этот сигнал передается к блоку управленияABS.
Передача данных к блоку управления ABS осуществляется по двухжильному соединительному кабелю.
Кроме того, он передает сигнал о скорости автомобиля, который определяется по сигналам от датчиков скорости колес. Этот сигнал по шине передачи данных CAN передается на модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Диагностику блока управления ABS можно выполнить через диагностический разъем (DLC).
Для проведения сервисных работ гидравлический блок предварительно заполняется.
Дата создания: 12.01.2010 · Просмотров: 23192 · Автор: | · Добавил: Doc Brown