Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusionGURU :: Литература :: Электрооборудование :: Подогрев сидений своими руками

Самостоятельное изготовление подогрева сидений

Начну с предистории. В прошлом году пользовался ковриками (накидками). Как говорят комьютерщики - noname (ну то есть неизвестно чьего производства). Один из ковриков успешно загнулся, тройник сгорел. Ну в общем не заладилось.

В этот год не вытерпил и решил сделать подогрев. Покопавшись в микрокате и экзисте, понял, что штатный финансово не потянешь. И, имея мысли и напуствие форумчанина, решился наконец.

Итак, был коврик:

Он сломался (перестал греть). Ну значит терять нечего и решился - вскрываю. Вскрыл коврик и сразу нашел неисправность - обрыв термоэлемента на складке между спинкой и седалищем. Ну и поскольку помимо всех предыдущих "ЗА" еще и неисправность в нужном месте, останавливаться не стал. Получилось 2 коврика, но по 6 вольт каждый.

Естественно это не вырезанные подушечки из коврика, а уже обработанные. Теплоизолирован низ и прострочены по периметру. Верхний (спинка) мягкий подстил из паралона и кайма из плотного материала (названия не знаю). Нижняя подушечка (седалище) из твердого материала (как и кайма), чтобы не порвался от моего веса термоэлемент.

На фюжиковом сиденье это будет смотреться примерно так:

Сами подушечки монтируются под чехлы или под штатную обивку, которая очень легко снимается. У меня под чехлы. Креплений никаких не требуется. Подушка спинки из поролона и сползать не будет.

Теперь элекрика:

Мне тут немного повезло, я взял питание с провода для заднего прикуривателя. Там и масса, там и "+", и предохранитель. Единстенное, что предохранитель я поставил на 7.5 А, вместо 15. Все равно подогрев есть только 4.
АСС - это к замку зажигания на ровод АСС или к магнитоле (Желто зеленый) провод. На нем появляется напряжение, когда ключ поворачваем в положение 1, то есть если вынуть ключ, то подогрев выключится (так бережем АКБ).

Кнопку смонтировал на центральной консоли:

Это была дырдочка (оверстие) под кнопку и светодиодик. А вот и в сборе:

Реле и всю проводку положил рядом со штатной. Там же, где иповода подушек, ручника, прикуривателя, AUX. К сиденью провод вывел вот так:

После всех проверок, собрал конструкцию. Теперь я счастливый обладатель удобного подогрева, с кнопкой на консоли и отключением при вынимании ключа из замка зажигания (ну или положение 0). Причем, с помощью дополнительного канала с сигналки, всегда можно активировать релейку и включить подогрев дистанционно.

Коврик оттестирован на напряжении 17.8 вольт (первый попавшийся транс с диодным мостом). Греет обалденно на таком напряжении, не то, что на 12 В. Также стоит на нем датчик обрывной при перегреве отключит коврик.

Картинка не очень, да и заклеен он уже там. В готовом состоянии.


После небольшого конфуза с этим вариантом, было решено довести до ума.
Так появился электронный блок (обрывной датчик на коврике выключал подогрев полностью)
Так появились другие кнопки и индикация работы.

Тема конечно же не полная. Финальный вариант претерпел несколько изменений, поэтому буду искать фотки у себя дома.
Клавиши куплены в радиомагазине. SC768 маркируются, фирмы BAOKEZHEN

Дата создания: 16.02.2012 · Просмотров: 38024 · Автор: · Добавил: Doc Brown

Смотрите также похожие материалы
design by: ZZL.spb.ru