Начну с предистории. В прошлом году пользовался ковриками (накидками). Как говорят комьютерщики - noname (ну то есть неизвестно чьего производства). Один из ковриков успешно загнулся, тройник сгорел. Ну в общем не заладилось.
В этот год не вытерпил и решил сделать подогрев. Покопавшись в микрокате и экзисте, понял, что штатный финансово не потянешь. И, имея мысли и напуствие форумчанина, решился наконец.
Он сломался (перестал греть). Ну значит терять нечего и решился - вскрываю.
Вскрыл коврик и сразу нашел неисправность - обрыв термоэлемента на складке между спинкой и седалищем.
Ну и поскольку помимо всех предыдущих "ЗА" еще и неисправность в нужном месте, останавливаться не стал.
Получилось 2 коврика, но по 6 вольт каждый.
Естественно это не вырезанные подушечки из коврика, а уже обработанные. Теплоизолирован низ и прострочены по периметру. Верхний (спинка) мягкий подстил из паралона и кайма из плотного материала (названия не знаю). Нижняя подушечка (седалище) из твердого материала (как и кайма), чтобы не порвался от моего веса термоэлемент.
На фюжиковом сиденье это будет смотреться примерно так:
Сами подушечки монтируются под чехлы или под штатную обивку, которая очень легко снимается. У меня под чехлы. Креплений никаких не требуется. Подушка спинки из поролона и сползать не будет.
Мне тут немного повезло, я взял питание с провода для заднего прикуривателя. Там и масса, там и "+", и предохранитель. Единстенное, что предохранитель я поставил на 7.5 А, вместо 15. Все равно подогрев есть только 4.
АСС - это к замку зажигания на ровод АСС или к магнитоле (Желто зеленый) провод. На нем появляется напряжение, когда ключ поворачваем в положение 1, то есть если вынуть ключ, то подогрев выключится (так бережем АКБ).
Кнопку смонтировал на центральной консоли:
Это была дырдочка (оверстие) под кнопку и светодиодик. А вот и в сборе:
Реле и всю проводку положил рядом со штатной. Там же, где иповода подушек, ручника, прикуривателя, AUX. К сиденью провод вывел вот так:
После всех проверок, собрал конструкцию. Теперь я счастливый обладатель удобного подогрева, с кнопкой на консоли и отключением при вынимании ключа из замка зажигания (ну или положение 0). Причем, с помощью дополнительного канала с сигналки, всегда можно активировать релейку и включить подогрев дистанционно.
Коврик оттестирован на напряжении 17.8 вольт (первый попавшийся транс с диодным мостом). Греет обалденно на таком напряжении, не то, что на 12 В. Также стоит на нем датчик обрывной при перегреве отключит коврик.
Картинка не очень, да и заклеен он уже там. В готовом состоянии.
После небольшого конфуза с этим вариантом, было решено довести до ума.
Так появился электронный блок (обрывной датчик на коврике выключал подогрев полностью)
Так появились другие кнопки и индикация работы.
Тема конечно же не полная. Финальный вариант претерпел несколько изменений, поэтому буду искать фотки у себя дома.
Клавиши куплены в радиомагазине. SC768 маркируются, фирмы BAOKEZHEN
Дата создания: 16.02.2012 · Просмотров: 38555 · Автор: | · Добавил: Doc Brown