Яндекс цитирования

Поиск

Найти DTC
Наши партнеры
установка охранных систем и автосигнализаций
Автосигнализации
Pandora
Иммобилайзеры
Pandect
Низкие цены


Вы тоже можете стать нашим партнером

FusgionGURU :: Литература :: Электрооборудование :: Многофункциональный электронный модуль (GEM)

Многофункциональный электронный модуль (GEM)

GEM является самостоятельным модулем управления, который управляет рядом функций электрооборудования кузова. Этот модуль заменяет различные использовавшиеся до этого элементы, такие как например: реле указателей поворота, модуль центрального таймера (CTM) или модуль централизованного запирания. В зависимости от комплектации автомобиля есть четыре различных варианта:

  1. Автомобили с ручным отпиранием
  2. Автомобили с централизованным запиранием
  3. Автомобили с централизованным запиранием и дистанционным радиоуправлением
  4. Автомобили с централизованным запиранием/двойной блокировкой, противоугонной сигнализацией и дистанционным радиоуправлением

Обзор функций

Функции

B-GEM Ax B-GEM Bx B-GEM Cx B-GEM Dx
Указатели поворота
Сигнал поворота и аварийная световая сигнализация X X X X
Освещение салона
Вкл./Выкл. X X - - - -
Функция регулировки яркости освещения (функция диммера) - - - - X X
Обогрев стекол
Лобовое стекло - - X X X
Заднее стекло X X X X
Очиститель
Функция очистки/омывания лобового стекла X X X X
Функция дополнительного омывания лобового стекла X X X X
Очистка заднего стекла при движении задним ходом X X X X
Функция очистки/омывания заднего стекла X X X X
Информационные/предупредительные функции
Контрольная лампа - "дверь открыта" - - X X X
Предупредительный сигнал - "свет включен" X X X X
Запирание/отпирание
Ручное запирание/отпирание посредством ключа X X X X
Запирание/отпирание - централизованное запирание - - X X X
Дистанционное управление
Запирание/отпирание с помощью дистанционного радиоуправления - - - - X X
Двойная блокировка - - - - - - X
Опознавание и занесение в память информации о пультах дистанционного радиоуправления - - - - X X
Сигнал тревоги
Противоугонная сигнализация - - - - - - X
Отпирание двери багажного отделения
Отпирание с помощью переключателя в салоне - - X X X
Отпирание с помощью дистанционного радиоуправления - - - - X X
Другие функции
Функция защиты аккумулятора X X X X
Диагностика
Диагностика X X X X
Сервисный режим X X X X

Задержка выключения фар

Система задержки выключения фар использует систему ближнего света вместе с фонарями наружной подсветки (если имеются) для освещения окружения автомобиля. Эта функция активируется поворотом переключателя освещения в положение "Наружное освещение", если переключатель зажигания находится в положении "0". На автомобилях с системой "автоматического контроля света" эта функция активируется поворотом переключателя освещения в положение "Авто", если переключатель зажигания находится в положении "0". После закрытия последней двери эта функция на протяжении еще 30 секунд остается активной, после чего выключается самостоятельно. Если открыть одну из боковых дверей или дверь багажного отделения, то время задержки выключения увеличится до 180 секунд. После того, как закрыта последняя дверь, время отключения снова переключается на 30 секунд. Система задержки выключения фар может быть досрочно отключена повторным поворотом переключателя освещения или включением зажигания.

Фонари наружной подсветки

В качестве источника света для фонарей наружной подсветки служат передние стояночные огни, задние фонари и фонари освещения номерного знака. Фонари наружной подсветки включаются тогда, когда открывается одна из боковых дверей или дверь багажного отделения, или системе централизованного запирания отдается команда на отпирание, или если выполняются следующие условия:

  • Переключатель зажигания находится в положении "0" или "I".
  • Передача заднего хода не включена.
  • Скорость движения менее 7 км/ч.

Фонари наружной подсветки выключаются, если выполнено одно из следующих условий:

  • Переключатель зажигания устанавливается в положение "II" или "III".
  • Включена передача заднего хода.
  • Скорость движения превышает 7 км/ч.
  • Прошло более 25 секунд с тех пор, как была закрыта дверь багажного отделения или системе централизованного запирания была отдана команда на запирание.
  • Время, отведенное таймером освещению салона с целью защиты аккумулятора, истекло.
  • Прошло более 5 секунд с момента закрывания боковых дверей и двери багажного отделения.
  • Прошло более 5 секунд с момента получения системой централизованного запирания команды на запирание и закрывание дверей, включая дверь багажного отделения.

Автоматическое управление освещением

Ближний свет фар и габаритные огни автоматически включаются при следующих условиях:

  • Переключатель зажигания находится в положении "II" или "III"
  • Переключатель света в положении "AUTO"
  • Уровень освещенности окружающей обстановки ниже занесенного в память порогового значения
Ближний свет фар и габаритные огни включаются и выключаются GEM по входным сигналам комбинированного датчика дождя и освещенности. Это происходит, когда GEM замыкает контакты реле ближнего света фар и автоматического управления освещением (габаритные фонари/фонари освещения номерного знака).

Комбинированный датчик дождя и освещенности

Поз. № запасной части Наименование
1 - Рассеиватель
2 - Датчик освещенности в переднем секторе
3 - Датчик освещенности вокруг автомобиля

Комбинированный датчик дождя/датчик освещенности установлен на лобовом стекле в районе внутреннего зеркала заднего вида. От датчика освещенности вокруг автомобиля поступает информация об общем уровне освещенности. Для этого его уровень обзора сделан как можно большим, причем направление света не учитывается. От датчика освещенности в переднем секторе поступает информация об уровне освещенности непосредственно перед автомобилем. Если датчик освещенности вокруг автомобиля и датчик освещенности в переднем секторе одновременно фиксируют внезапное падение освещенности, специальный алгоритм устанавливает, что автомобиль въехал в тоннель, на парковку или в длинный путепровод. В таком случае к GEM передается команда на включение наружных осветительных приборов и контрольной лампы на щитке приборов. Если автомобиль попадает в тень большого грузовика, оба датчика регистрируют различную освещенность. Благодаря специальному алгоритму свет не включается.

Указатели поворота

GEM управляет фонарями указателей поворота для указания направления движения и для активизации аварийной световой сигнализации. Тем самым GEM заменяет традиционное реле указателей поворота. Для сигнала поворота, в зависимости от положения переключателя указателей поворота, с частотой около 80 импульсов в минуту зажигаются передние, задние и боковые указатели поворота, а также контрольная лампа на щитке приборов. В том же ритме генератор звука в щитке приборов генерирует предупредительный сигнал для водителя. В случае выхода из строя одной из ламп указателей поворота частота мигания возрастает до 160 импульсов в минуту. На автомобилях с информационным дисплеем на щитке приборов генерируется сообщение.

Кроме того, фонари указателей поворота используются для следующих сигналов:

  • Подтверждение запирания/отпирания и включения сигнализации (централизованное запирание/противоугонная сигнализация)
  • Сигнализация сработала (противоугонная сигнализация)
  • Подтверждение перепрограммирования (дистанционное радиоуправление)

Так как эти сигналы при определенных обстоятельствах могут накладываться друг на друга, каждому из них присвоена степень приоритета:

  • Приоритет 1: Аварийный световой сигнал
  • Приоритет 2: Сигнализация сработала
  • Приоритет 3: Указание направления движения
  • Приоритет 4: Подтверждение запирания/включения сигнализации
  • Приоритет 5: Подтверждение перепрограммирования

Система предупреждения смены полосы движения

При работе системы предупреждения смены полосы движения указатели поворота мигают в тройном режиме мигания. При этом переключатель указателей поворота переводится в первое нефиксированное положение и в течение от 0,1 до 0,7 секунд снова отпускается. Если переключатель указателей поворота удерживается в первом положении меньше 0,1 секунды или дольше 0,7 секунды, система реагирует в режиме простого мигания до тех пор, пока переключатель указателей поворота удерживается или пока он не переводится в фиксированное положение. Тройной режим мигания может быть отконфигурирован через всемирную диагностическую систему (WDS) и посредством меню персонализации щитка приборов.

Освещение салона

Управляемое GEM освещение салона включает в себя, в зависимости от модели и оснащения, передние и задние потолочные плафоны, а также фонарь освещения багажника. Потолочные плафоны включаются GEM только тогда, когда соответствующий плафон находится в режиме "включение от дверей" (не в положении "постоянная работа" или "выкл."). Лампы включаются, если выполнено одно из следующих условий:

  • Открыта боковая дверь или дверь багажного отделения (переключатель в боковой двери/двери багажника)
  • Переключатель зажигания находится в положении "0" или "I" и автомобиль централизованно отпирается.
  • Переключатель зажигания переводится из положения "II" в положение "I" или "0"

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с GEM Ax, изготовленных до 08.2005 г., в замках задних боковых дверей нет переключателей. Поэтому при открывании задних дверей не включаются потолочные плафоны.
ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с GEM Ax и ручным запиранием/отпиранием посредством ключа, изготовленных начиная с 08.2005 г., в замках задних боковых дверей нет переключателей. Автомобили с централизованным запиранием/отпиранием укомплектованы переключателями в замках задних боковых дверей.

Лампы выключаются, если все боковые двери и дверь багажного отделения закрыты и выполнено одно из следующих условий:

  • По прошествии 25 секунд после включения фонарей или при закрытии последней двери на автомобиле без централизованного запирания
  • При закрытии последней двери автомобиля с централизованным запиранием
  • Переключатель зажигания переводится из положения "0" или "I" в положение "II"
  • Переключатель зажигания находится в положении "0" или "I", и автомобиль запирается

На автомобилях, изготовленных до 08.2005 г. и оснащенных вариантами GEM Cx и Dx, включение и выключение осуществляется диммером.
На автомобилях, изготовленных начиная с 08.2005 г. и оснащенных вариантами GEM Ax, Bx, Cx и Dx, включение и выключение осуществляется диммером.
При включении рабочее напряжение фонарей в течение 0,7 секунды поднимается от 0 В до нормального рабочего напряжения.
При выключении рабочее напряжение фонарей в течение 1,7 секунды плавно уменьшается до 0 В.
Функция диммера не используется, если фонари выключены посредством функции защиты аккумулятора.

Обогрев лобового стекла

Для того, чтобы можно было включить обогрев лобового стекла, необходимо, чтобы работал двигатель. GEM включает реле обогрева лобового стекла по сигналу от переключателя на панели приборов. На автомобилях, изготовленных начиная с 08.2005 г., GEM включает реле обогрева лобового стекла также по сигналу от клавиши "Max Defrost" на блоке управления кондиционированием салона системы электронного автоматического управления температурой (EATC). Пока обогревается лобовое стекло, в соответствующем переключателе горит светодиод (LED). GEM выключает реле, если:

  • с момента включения прошло четыре минуты
  • снова был задействован переключатель на панели приборов
  • выключается двигатель

Обогрев заднего стекла

Для того, чтобы можно было включить обогрев заднего стекла, необходимо, чтобы замок зажигания находился в положении "II". GEM включает реле обогрева

Дата создания: 08.01.2010 · Просмотров: 19359 · Автор: · Добавил: admin

Смотрите также похожие материалы
design by: ZZL.spb.ru