GEM является самостоятельным модулем управления, который управляет рядом функций электрооборудования кузова. Этот модуль заменяет различные использовавшиеся до этого элементы, такие как например: реле указателей поворота, модуль центрального таймера (CTM) или модуль централизованного запирания. В зависимости от комплектации автомобиля есть четыре различных варианта:
Функции |
B-GEM Ax | B-GEM Bx | B-GEM Cx | B-GEM Dx |
Указатели поворота | ||||
Сигнал поворота и аварийная световая сигнализация | X | X | X | X |
Освещение салона | ||||
Вкл./Выкл. | X | X | - - | - - |
Функция регулировки яркости освещения (функция диммера) | - - | - - | X | X |
Обогрев стекол | ||||
Лобовое стекло | - - | X | X | X |
Заднее стекло | X | X | X | X |
Очиститель | ||||
Функция очистки/омывания лобового стекла | X | X | X | X |
Функция дополнительного омывания лобового стекла | X | X | X | X |
Очистка заднего стекла при движении задним ходом | X | X | X | X |
Функция очистки/омывания заднего стекла | X | X | X | X |
Информационные/предупредительные функции | ||||
Контрольная лампа - "дверь открыта" | - - | X | X | X |
Предупредительный сигнал - "свет включен" | X | X | X | X |
Запирание/отпирание | ||||
Ручное запирание/отпирание посредством ключа | X | X | X | X |
Запирание/отпирание - централизованное запирание | - - | X | X | X |
Дистанционное управление | ||||
Запирание/отпирание с помощью дистанционного радиоуправления | - - | - - | X | X |
Двойная блокировка | - - | - - | - - | X |
Опознавание и занесение в память информации о пультах дистанционного радиоуправления | - - | - - | X | X |
Сигнал тревоги | ||||
Противоугонная сигнализация | - - | - - | - - | X |
Отпирание двери багажного отделения | ||||
Отпирание с помощью переключателя в салоне | - - | X | X | X |
Отпирание с помощью дистанционного радиоуправления | - - | - - | X | X |
Другие функции | ||||
Функция защиты аккумулятора | X | X | X | X |
Диагностика | ||||
Диагностика | X | X | X | X |
Сервисный режим | X | X | X | X |
Система задержки выключения фар использует систему ближнего света вместе с фонарями наружной подсветки (если имеются) для освещения окружения автомобиля. Эта функция активируется поворотом переключателя освещения в положение "Наружное освещение", если переключатель зажигания находится в положении "0". На автомобилях с системой "автоматического контроля света" эта функция активируется поворотом переключателя освещения в положение "Авто", если переключатель зажигания находится в положении "0". После закрытия последней двери эта функция на протяжении еще 30 секунд остается активной, после чего выключается самостоятельно. Если открыть одну из боковых дверей или дверь багажного отделения, то время задержки выключения увеличится до 180 секунд. После того, как закрыта последняя дверь, время отключения снова переключается на 30 секунд. Система задержки выключения фар может быть досрочно отключена повторным поворотом переключателя освещения или включением зажигания.
В качестве источника света для фонарей наружной подсветки служат передние стояночные огни, задние фонари и фонари освещения номерного знака. Фонари наружной подсветки включаются тогда, когда открывается одна из боковых дверей или дверь багажного отделения, или системе централизованного запирания отдается команда на отпирание, или если выполняются следующие условия:
Фонари наружной подсветки выключаются, если выполнено одно из следующих условий:
Ближний свет фар и габаритные огни автоматически включаются при следующих условиях:
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Рассеиватель |
2 | - | Датчик освещенности в переднем секторе |
3 | - | Датчик освещенности вокруг автомобиля |
Комбинированный датчик дождя/датчик освещенности установлен на лобовом стекле в районе внутреннего зеркала заднего вида. От датчика освещенности вокруг автомобиля поступает информация об общем уровне освещенности. Для этого его уровень обзора сделан как можно большим, причем направление света не учитывается. От датчика освещенности в переднем секторе поступает информация об уровне освещенности непосредственно перед автомобилем. Если датчик освещенности вокруг автомобиля и датчик освещенности в переднем секторе одновременно фиксируют внезапное падение освещенности, специальный алгоритм устанавливает, что автомобиль въехал в тоннель, на парковку или в длинный путепровод. В таком случае к GEM передается команда на включение наружных осветительных приборов и контрольной лампы на щитке приборов. Если автомобиль попадает в тень большого грузовика, оба датчика регистрируют различную освещенность. Благодаря специальному алгоритму свет не включается.
GEM управляет фонарями указателей поворота для указания направления движения и для активизации аварийной световой сигнализации. Тем самым GEM заменяет традиционное реле указателей поворота. Для сигнала поворота, в зависимости от положения переключателя указателей поворота, с частотой около 80 импульсов в минуту зажигаются передние, задние и боковые указатели поворота, а также контрольная лампа на щитке приборов. В том же ритме генератор звука в щитке приборов генерирует предупредительный сигнал для водителя. В случае выхода из строя одной из ламп указателей поворота частота мигания возрастает до 160 импульсов в минуту. На автомобилях с информационным дисплеем на щитке приборов генерируется сообщение.
Кроме того, фонари указателей поворота используются для следующих сигналов:
Так как эти сигналы при определенных обстоятельствах могут накладываться друг на друга, каждому из них присвоена степень приоритета:
При работе системы предупреждения смены полосы движения указатели поворота мигают в тройном режиме мигания. При этом переключатель указателей поворота переводится в первое нефиксированное положение и в течение от 0,1 до 0,7 секунд снова отпускается. Если переключатель указателей поворота удерживается в первом положении меньше 0,1 секунды или дольше 0,7 секунды, система реагирует в режиме простого мигания до тех пор, пока переключатель указателей поворота удерживается или пока он не переводится в фиксированное положение. Тройной режим мигания может быть отконфигурирован через всемирную диагностическую систему (WDS) и посредством меню персонализации щитка приборов.
Управляемое GEM освещение салона включает в себя, в зависимости от модели и оснащения, передние и задние потолочные плафоны, а также фонарь освещения багажника. Потолочные плафоны включаются GEM только тогда, когда соответствующий плафон находится в режиме "включение от дверей" (не в положении "постоянная работа" или "выкл."). Лампы включаются, если выполнено одно из следующих условий:
• | ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с GEM Ax, изготовленных до 08.2005 г., в замках задних боковых дверей нет переключателей. Поэтому при открывании задних дверей не включаются потолочные плафоны. |
• | ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с GEM Ax и ручным запиранием/отпиранием посредством ключа, изготовленных начиная с 08.2005 г., в замках задних боковых дверей нет переключателей. Автомобили с централизованным запиранием/отпиранием укомплектованы переключателями в замках задних боковых дверей. |
Лампы выключаются, если все боковые двери и дверь багажного отделения закрыты и выполнено одно из следующих условий:
На автомобилях, изготовленных до 08.2005 г. и оснащенных вариантами GEM Cx и Dx, включение и выключение осуществляется диммером.
На автомобилях, изготовленных начиная с 08.2005 г. и оснащенных вариантами GEM Ax, Bx, Cx и Dx, включение и выключение осуществляется диммером.
При включении рабочее напряжение фонарей в течение 0,7 секунды поднимается от 0 В до нормального рабочего напряжения.
При выключении рабочее напряжение фонарей в течение 1,7 секунды плавно уменьшается до 0 В.
Функция диммера не используется, если фонари выключены посредством функции защиты аккумулятора.
Для того, чтобы можно было включить обогрев лобового стекла, необходимо, чтобы работал двигатель. GEM включает реле обогрева лобового стекла по сигналу от переключателя на панели приборов. На автомобилях, изготовленных начиная с 08.2005 г., GEM включает реле обогрева лобового стекла также по сигналу от клавиши "Max Defrost" на блоке управления кондиционированием салона системы электронного автоматического управления температурой (EATC). Пока обогревается лобовое стекло, в соответствующем переключателе горит светодиод (LED). GEM выключает реле, если:
Для того, чтобы можно было включить обогрев заднего стекла, необходимо, чтобы замок зажигания находился в положении "II". GEM включает реле обогрева
Дата создания: 08.01.2010 · Просмотров: 39183 · Автор: | · Добавил: admin