Преамбула
Всем известно, что контакт с аккумулятором должен быть надежен. Достигается это:
1. Чистотой соединяемых деталей
2. Защитой данного соединения с помощью специальных смазок от грязи и коррозии
3. Достаточной силой затяжки соответствующего резьбового соединения
Проблема. Анализ проблемы.
Случайно обнаружил у себя то, что штатное резьбовое соединение, сжимающее губки минусовой клеммы не обеспечивает достаточно надежного соединения клеммы с контактом аккумулятора. Проявлялось это так - при полностью затянутой гайке клемма могла поворачиваться при приложении относительно небольшого усилия. Замечу, что п.1, 2. и 3. были предварительно выполнены, поэтому был произведен дополнительный анализ конструкции этого соединения...
Результаты анализа:
Сжатие губок минусовой клеммы
происходит при помощи болта достаточно хитрой конструкции, суть которой заключается в том, что конусные элементы болта снизу входят в конусные впадины клеммы и при затягивании сжимают губки...
В итоге результат анализа можно представить в виде эскиза разреза данного соединения вдоль оси "хитрого болта". Поразмыслив над своей проблемой, я предположил, что получил ее в связи с предыдущими перетяжками резьбового соединения, в результате чего произошла деформация достаточно мягких (свинцовых) впадин клеммы и теперь при полной затяжке гайки (когда полностью выбирается зазор, отмеченный на схеме подписью "зазор") усилия сжатия губок недостаточно для надежного сжатия.
Плавающее на поверхности решение с применением свинцовой фольги для увеличения диаметра клеммы аккумулятора мне не понравилось сразу по двум причинам -
а) лишний стык - лишнее сопротивление - все это может оказаться критичным при подзарядке и особенно при запуске в -30 и ниже...
б) просто нет в кармане свинцовой фольги.
Плавающее рядом на той же поверхности другое решение, заключающееся в подгибке болта так, чтобы его конуса стали чуть ближе друг к другу тоже не понравилось. Больно уж болт сделан прочно. Да и "корежить" штатную деталь не хотелось... Поэтому пошел по другому пути-
Примененное решение
Взял вот это:
Джин - тоник выпил, а банку с помощью ножниц изрезал "в лапшу". После этого понял, что пищевой алюминий - достаточно хороший материал... Вырезал полоску, которую с помощью подручного инструмента намотал на "хитрый болт" (на его конические части). Полоска одна (цельная) поэтому после такой намотки нормально держится на болте, не болтается и не спадывает...
После всего пошел и собрал все назад.. О чудо! Все собралось и клемма теперь даже и не думает шевелиться...
PS - днище банки в отличие от стенок выполнено из алюминия ощутимо большей толщины. Я использовал днище... Для надежности...
ВЫВОДЫ:
0. В итоге, получается, что я вставил инородный предмет в область не "1", а "2" на ранее приводимой схеме "разреза"
1.
Как рекомендация: при снятии - установке аккумулятора клемм аккумулятора не следует затягивать гайки "со всей дури - черевато...
2. в случае потери надежности соединения - ничего страшного, исправить можно...