Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двигателя
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
- Полное имя: Ivan
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двигателя
Добрый день!
Интересует вопрос, если при включении кондея не включается вентилятор на первую скорость (на сервисе сказали что должен включаться) и при включении вентилятора он очень шумно работает... Это значит что этот резистор накрылся? И температура двигателя довольно приличная когда долго работает, на приборе перегрев не показывает, но рукой до радиатора не дотронуться и когда расширительный бачек открываю от туда воздух под давлением выходит... Получаеться что у меня вентилятор включатся когда температура ОЖ достигает 105 градусов?
Заранее всем спасибо!!!
Интересует вопрос, если при включении кондея не включается вентилятор на первую скорость (на сервисе сказали что должен включаться) и при включении вентилятора он очень шумно работает... Это значит что этот резистор накрылся? И температура двигателя довольно приличная когда долго работает, на приборе перегрев не показывает, но рукой до радиатора не дотронуться и когда расширительный бачек открываю от туда воздух под давлением выходит... Получаеться что у меня вентилятор включатся когда температура ОЖ достигает 105 градусов?
Заранее всем спасибо!!!
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
IvanOsipov, Приветствую на форуме!
По самому резистору мне кажется, что на Фью/Фиесте стоит односкоростной вентилятор, но с этим лучше подождать ответов других форумчан.
Если включится при 105 град без кондиционера, то это штатный режим его работы.

Не надо делать таких экспериментов, а то можно в лицо кипятком получить. Система охлаждения штатно рассчитана на работу с небольшим избыточным давлением. Так что открывать ее можно только на полностью остывшем двигателе.IvanOsipov писал(а):когда расширительный бачек открываю от туда воздух под давлением выходит...
По самому резистору мне кажется, что на Фью/Фиесте стоит односкоростной вентилятор, но с этим лучше подождать ответов других форумчан.
Это лучше поточнее проконтролировать по режиму самодиагностики /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=1 Там есть параметр "температура двигателя".IvanOsipov писал(а):Получается что у меня вентилятор включатся когда температура ОЖ достигает 105 градусов?
Если включится при 105 град без кондиционера, то это штатный режим его работы.
Если пробовали зимой, то стоит предохранительная муфта, которая не дает включаться кондею при температуре ниже +5 град. Соответственно, и вентилятору незачем включаться.IvanOsipov писал(а):если при включении кондея не включается вентилятор
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Рука держит 70 градусов. Дальше что называется "Не дотронуться".IvanOsipov писал(а):И температура двигателя довольно приличная когда долго работает, на приборе перегрев не показывает, но рукой до радиатора не дотронуться
Вентилятор включается на 105 градусах.
А вот о каком резисторе речь?
Печка на обдуве на 1, 2, 3 скоростях включается?
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Видимо об этом - /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?p=52662*Casper* писал(а): А вот о каком резисторе речь?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
*Casper* писал(а):А вот о каком резисторе речь?
Думаю не об этом. В Третьем Риме сказано, что вентилятор радиатора двухскоростной. Вот сервисмены видимо его начитались и теперь парят это своим клиентам.fidel1970 писал(а):Видимо об этом
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Тогда про этот - /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?p=13780
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
IvanOsipov, все нормально у вас работает
, чтобы убедиться сделайте, как Док сказал

Doc Brown писал(а):Это лучше поточнее проконтролировать по режиму самодиагностики /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=1 Там есть параметр "температура двигателя".
Если включится при 105 град без кондиционера, то это штатный режим его работы.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
- Полное имя: Ivan
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Да! Мы с вами на форуме фиесты общались=)... Я извиняюсь, но ВИН машины скорее всего не дам=)fidel1970 писал(а):Видимо об этом - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?p=52662*Casper* писал(а): А вот о каком резисторе речь?

В общем если есть мысли то помогите! Протестить нет возможности, проще поменять! На сервисе ссылались имеенно на то что вентилятор должен срабатывать когда включают кондей, двигатель был прогрет! Сервиз забугорный, они могут путать но врят ли специально парить могут...
Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Doc Brown писал(а):IvanOsipov, Приветствую на форуме!
Не надо делать таких экспериментов, а то можно в лицо кипятком получить. Система охлаждения штатно рассчитана на работу с небольшим избыточным давлением. Так что открывать ее можно только на полностью остывшем двигателе.IvanOsipov писал(а):когда расширительный бачек открываю от туда воздух под давлением выходит...
По самому резистору мне кажется, что на Фью/Фиесте стоит односкоростной вентилятор, но с этим лучше подождать ответов других форумчан.
Это лучше поточнее проконтролировать по режиму самодиагностики /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=1 Там есть параметр "температура двигателя".IvanOsipov писал(а):Получается что у меня вентилятор включатся когда температура ОЖ достигает 105 градусов?
Если включится при 105 град без кондиционера, то это штатный режим его работы.
Если пробовали зимой, то стоит предохранительная муфта, которая не дает включаться кондею при температуре ниже +5 град. Соответственно, и вентилятору незачем включаться.IvanOsipov писал(а):если при включении кондея не включается вентилятор
Спасибо за приветствие!!!
Я попробую протестировать, как я понимаю в малюсеньком окошке где пробег будет что-то типа бегущей строки? Или там листать надо? Если листать то какими кнопками? Спасибо за все советы! Расширительный когда открывал лицо далеко было


-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Почитайте тут что бы понять лучше как включить, на что нажимать в самодиагностике.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Листается только вниз кнопкой сброса дневного пробега. Если промахнетесь мимо нужного пункта, придется весь круг пунктов пройти по-новой.IvanOsipov писал(а):Если листать то какими кнопками?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
- Полное имя: Ivan
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Я почитал, но вроде там только как включить было написанно=)... Но я уже разобрался!LipSer писал(а):Почитайте тут что бы понять лучше как включить, на что нажимать в самодиагностике.
Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:
Спасибо огромное! Уже сам методом научного тыка разобрался=)! Сегодня ночью буду проверять темературу, просто работаю по ночам, постоянно движок работает часов 5... люс езда дерганная больше 2 передачи редко еду, максимум 30-40 км в час... Вот и приходиться бдеть...Doc Brown писал(а):Листается только вниз кнопкой сброса дневного пробега. Если промахнетесь мимо нужного пункта, придется весь круг пунктов пройти по-новой.IvanOsipov писал(а):Если листать то какими кнопками?
Завтра отпишусь что с температурой.
Но последний вопрос, мне кажеться это не нормально если будет показывать все время 100-105 ведь эта штука у меня стоит а по вашему описанию на сайте она выполняет функции -
Это резистор вентилятора системы охлаждения двигателя. Для обеспечения нормального теплового режима двигателя вентилятор обдува радиатора имеет две скорости.При температуре ОЖ более 93гр.система управления двигателя включает вентилятор в обычном режиме(через резистор),при Т. более97гр. вентилятор включается на максимальную скорость(без резистора),при понижении Т. до 94гр. обычная скорость, до 90гр. вентилятор отключается.В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсон) обеспечивающий при Т. до 87гр. циркуляцию ОЖ минуя радиатор(по малому кругу),при Т. от 87 до 102гр. постепенное открытие циркуляции через радиатор системы охлаждения(большой круг) и полное открытие после 102гр.
Т.е. если она работает то двигатель должен работать в тепловом диапозоне 90-95... Но слава Богу что вентилятор вообще включаеться хоть на какую-то скорость

А то это было бы совсем кисло с моей работой...

-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
IvanOsipov, эта штука два килорубля стоит, есичо.
Ещё один момент про который забыли упомянуть - повышение температуры ОЖ может быть связано не только с неисправностью эл. цепи, но и некорректной командой датчика вследствии уменьшения площади охлаждаемой поверхности.
Я хочу сказать, что нужно произвести мониторинг межрадиаторного пространства... у некоторых там уже шуба выросла.
Поинтересуйся вот - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=942

Ещё один момент про который забыли упомянуть - повышение температуры ОЖ может быть связано не только с неисправностью эл. цепи, но и некорректной командой датчика вследствии уменьшения площади охлаждаемой поверхности.
Я хочу сказать, что нужно произвести мониторинг межрадиаторного пространства... у некоторых там уже шуба выросла.

Поинтересуйся вот - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=942
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Калсон - это как раз вентиляторIvanOsipov писал(а):В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсон


Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Надо поправитьDoc Brown писал(а):Калсон - это как раз вентиляторIvanOsipov писал(а):В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсонДля термостата я прозвищ пока не слышал. Он в основном термостатом везде и кличется.

Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
Исправил.сергейsp писал(а):Надо поправить

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13597
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
На форуме сам успел, а тут из рук выхватил один другDoc Brown писал(а):Исправил.сергейsp писал(а):Надо поправить


Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
- Полное имя: Ivan
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
fidel1970 писал(а):IvanOsipov, эта штука два килорубля стоит, есичо.![]()
Ещё один момент про который забыли упомянуть - повышение температуры ОЖ может быть связано не только с неисправностью эл. цепи, но и некорректной командой датчика вследствии уменьшения площади охлаждаемой поверхности.
Я хочу сказать, что нужно произвести мониторинг межрадиаторного пространства... у некоторых там уже шуба выросла.![]()
Поинтересуйся вот - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=942
Doc Brown писал(а):Исправил.сергейsp писал(а):Надо поправить
Народ окончательный вопрос ко всем!!!сергейsp писал(а):Надо поправитьDoc Brown писал(а):Калсон - это как раз вентиляторIvanOsipov писал(а):В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсонДля термостата я прозвищ пока не слышал. Он в основном термостатом везде и кличется.
/go.php?url=http://www.fusionguru.ru/faq.php?cat_id=8#id_140
Сегодня ночью ездил тестил, вентилятор по приборам включаеться при температуре 105 градусов и отключаеться при 99, охлаждает хорошо и быстро, правда шумит и свет тускнеет при этом (напряжение падает). Значит если я поставлю этот резистор (точнее заменю на рабочий) он должен включать вентилятор при температуре 97 и охлаждать до 90(как у вас написанно в мануале)? Просто кажется до этого вентилятор тише работал... значит по логике работал на 1-ой скорости и напряжение не скакало... пространсто между радиаторами проверять не стал, так как при быстрой езде (40-50км) температура быстро сбрасываеться с 100 до 88 например, делаем вывод что обдув происходит

-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
нет, 105 / 99 останетсяIvanOsipov писал(а):Значит если я поставлю этот резистор (точнее заменю на рабочий) он должен включать вентилятор при температуре 97 и охлаждать до 90(как у вас написанно в мануале)?
у машин с климатикой есть 2 скоростиIvanOsipov писал(а):Просто кажется до этого вентилятор тише работал... значит по логике работал на 1-ой скорости и напряжение не скакало...
зря.IvanOsipov писал(а):пространсто между радиаторами проверять не стал, так как при быстрой езде (40-50км) температура быстро сбрасываеться с 100 до 88 например, делаем вывод что обдув происходит
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига
IvanOsipov, "шубу" проверяй однозначно.
В принципе люди у нас прочищали радиаторы самостоятельно, но вот закачку хладагента делать нужно на сервисном спецоборудовании.
С чистым носом и дышится легче.
В принципе люди у нас прочищали радиаторы самостоятельно, но вот закачку хладагента делать нужно на сервисном спецоборудовании.
С чистым носом и дышится легче.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)