Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двигателя

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
IvanOsipov
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
Полное имя: Ivan
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двигателя

#1 Сообщение IvanOsipov » 03 апр 2011, 00:31

Добрый день!
Интересует вопрос, если при включении кондея не включается вентилятор на первую скорость (на сервисе сказали что должен включаться) и при включении вентилятора он очень шумно работает... Это значит что этот резистор накрылся? И температура двигателя довольно приличная когда долго работает, на приборе перегрев не показывает, но рукой до радиатора не дотронуться и когда расширительный бачек открываю от туда воздух под давлением выходит... Получаеться что у меня вентилятор включатся когда температура ОЖ достигает 105 градусов?

Заранее всем спасибо!!!

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#2 Сообщение Doc Brown » 03 апр 2011, 01:22

IvanOsipov, Приветствую на форуме! :hat:
IvanOsipov писал(а):когда расширительный бачек открываю от туда воздух под давлением выходит...
Не надо делать таких экспериментов, а то можно в лицо кипятком получить. Система охлаждения штатно рассчитана на работу с небольшим избыточным давлением. Так что открывать ее можно только на полностью остывшем двигателе.

По самому резистору мне кажется, что на Фью/Фиесте стоит односкоростной вентилятор, но с этим лучше подождать ответов других форумчан.
IvanOsipov писал(а):Получается что у меня вентилятор включатся когда температура ОЖ достигает 105 градусов?
Это лучше поточнее проконтролировать по режиму самодиагностики /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=1 Там есть параметр "температура двигателя".
Если включится при 105 град без кондиционера, то это штатный режим его работы.
IvanOsipov писал(а):если при включении кондея не включается вентилятор
Если пробовали зимой, то стоит предохранительная муфта, которая не дает включаться кондею при температуре ниже +5 град. Соответственно, и вентилятору незачем включаться.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42203
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#3 Сообщение *Casper* » 03 апр 2011, 02:11

IvanOsipov писал(а):И температура двигателя довольно приличная когда долго работает, на приборе перегрев не показывает, но рукой до радиатора не дотронуться
Рука держит 70 градусов. Дальше что называется "Не дотронуться".
Вентилятор включается на 105 градусах.

А вот о каком резисторе речь?
Печка на обдуве на 1, 2, 3 скоростях включается?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#4 Сообщение fidel1970 » 03 апр 2011, 07:22

*Casper* писал(а): А вот о каком резисторе речь?
Видимо об этом - /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?p=52662
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#5 Сообщение Doc Brown » 03 апр 2011, 10:15

*Casper* писал(а):А вот о каком резисторе речь?
fidel1970 писал(а):Видимо об этом
Думаю не об этом. В Третьем Риме сказано, что вентилятор радиатора двухскоростной. Вот сервисмены видимо его начитались и теперь парят это своим клиентам.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#6 Сообщение fidel1970 » 03 апр 2011, 10:58

Тогда про этот - /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?p=13780
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#7 Сообщение Сергейsp » 03 апр 2011, 11:52

IvanOsipov, все нормально у вас работает ;) , чтобы убедиться сделайте, как Док сказал
Doc Brown писал(а):Это лучше поточнее проконтролировать по режиму самодиагностики /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=1 Там есть параметр "температура двигателя".
Если включится при 105 град без кондиционера, то это штатный режим его работы.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


Автор
IvanOsipov
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
Полное имя: Ivan
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#8 Сообщение IvanOsipov » 03 апр 2011, 12:37

fidel1970 писал(а):
*Casper* писал(а): А вот о каком резисторе речь?
Видимо об этом - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?p=52662
Да! Мы с вами на форуме фиесты общались=)... Я извиняюсь, но ВИН машины скорее всего не дам=) :D
В общем если есть мысли то помогите! Протестить нет возможности, проще поменять! На сервисе ссылались имеенно на то что вентилятор должен срабатывать когда включают кондей, двигатель был прогрет! Сервиз забугорный, они могут путать но врят ли специально парить могут...

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Doc Brown писал(а):IvanOsipov, Приветствую на форуме! :hat:
IvanOsipov писал(а):когда расширительный бачек открываю от туда воздух под давлением выходит...
Не надо делать таких экспериментов, а то можно в лицо кипятком получить. Система охлаждения штатно рассчитана на работу с небольшим избыточным давлением. Так что открывать ее можно только на полностью остывшем двигателе.

По самому резистору мне кажется, что на Фью/Фиесте стоит односкоростной вентилятор, но с этим лучше подождать ответов других форумчан.
IvanOsipov писал(а):Получается что у меня вентилятор включатся когда температура ОЖ достигает 105 градусов?
Это лучше поточнее проконтролировать по режиму самодиагностики /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=1 Там есть параметр "температура двигателя".
Если включится при 105 град без кондиционера, то это штатный режим его работы.
IvanOsipov писал(а):если при включении кондея не включается вентилятор
Если пробовали зимой, то стоит предохранительная муфта, которая не дает включаться кондею при температуре ниже +5 град. Соответственно, и вентилятору незачем включаться.

Спасибо за приветствие!!!

Я попробую протестировать, как я понимаю в малюсеньком окошке где пробег будет что-то типа бегущей строки? Или там листать надо? Если листать то какими кнопками? Спасибо за все советы! Расширительный когда открывал лицо далеко было :best: ... Да я знаю в принципе чем эти эксперименты грозят :D

Аватара пользователя

LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Откуда: Канада

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#9 Сообщение LipSer » 03 апр 2011, 16:20

Почитайте тут что бы понять лучше как включить, на что нажимать в самодиагностике.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#10 Сообщение Doc Brown » 03 апр 2011, 16:22

IvanOsipov писал(а):Если листать то какими кнопками?
Листается только вниз кнопкой сброса дневного пробега. Если промахнетесь мимо нужного пункта, придется весь круг пунктов пройти по-новой.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Автор
IvanOsipov
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
Полное имя: Ivan
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#11 Сообщение IvanOsipov » 03 апр 2011, 18:27

LipSer писал(а):Почитайте тут что бы понять лучше как включить, на что нажимать в самодиагностике.
Я почитал, но вроде там только как включить было написанно=)... Но я уже разобрался!

Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:
Doc Brown писал(а):
IvanOsipov писал(а):Если листать то какими кнопками?
Листается только вниз кнопкой сброса дневного пробега. Если промахнетесь мимо нужного пункта, придется весь круг пунктов пройти по-новой.
Спасибо огромное! Уже сам методом научного тыка разобрался=)! Сегодня ночью буду проверять темературу, просто работаю по ночам, постоянно движок работает часов 5... люс езда дерганная больше 2 передачи редко еду, максимум 30-40 км в час... Вот и приходиться бдеть...
Завтра отпишусь что с температурой.
Но последний вопрос, мне кажеться это не нормально если будет показывать все время 100-105 ведь эта штука у меня стоит а по вашему описанию на сайте она выполняет функции -

Это резистор вентилятора системы охлаждения двигателя. Для обеспечения нормального теплового режима двигателя вентилятор обдува радиатора имеет две скорости.При температуре ОЖ более 93гр.система управления двигателя включает вентилятор в обычном режиме(через резистор),при Т. более97гр. вентилятор включается на максимальную скорость(без резистора),при понижении Т. до 94гр. обычная скорость, до 90гр. вентилятор отключается.В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсон) обеспечивающий при Т. до 87гр. циркуляцию ОЖ минуя радиатор(по малому кругу),при Т. от 87 до 102гр. постепенное открытие циркуляции через радиатор системы охлаждения(большой круг) и полное открытие после 102гр.

Т.е. если она работает то двигатель должен работать в тепловом диапозоне 90-95... Но слава Богу что вентилятор вообще включаеться хоть на какую-то скорость :rotate: !!!
А то это было бы совсем кисло с моей работой... :wall:

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#12 Сообщение fidel1970 » 03 апр 2011, 18:42

IvanOsipov, эта штука два килорубля стоит, есичо. ;)
Ещё один момент про который забыли упомянуть - повышение температуры ОЖ может быть связано не только с неисправностью эл. цепи, но и некорректной командой датчика вследствии уменьшения площади охлаждаемой поверхности.
Я хочу сказать, что нужно произвести мониторинг межрадиаторного пространства... у некоторых там уже шуба выросла. :D

Поинтересуйся вот - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=942
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#13 Сообщение Doc Brown » 03 апр 2011, 18:44

IvanOsipov писал(а):В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсон
Калсон - это как раз вентилятор ;) Для термостата я прозвищ пока не слышал. Он в основном термостатом везде и кличется. :hat:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#14 Сообщение Сергейsp » 03 апр 2011, 19:10

Doc Brown писал(а):
IvanOsipov писал(а):В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсон
Калсон - это как раз вентилятор ;) Для термостата я прозвищ пока не слышал. Он в основном термостатом везде и кличется. :hat:
Надо поправить :o /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/faq.php?cat_id=8#id_140
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#15 Сообщение Doc Brown » 03 апр 2011, 19:17

сергейsp писал(а):Надо поправить
Исправил. :hat:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#16 Сообщение Сергейsp » 03 апр 2011, 19:22

Doc Brown писал(а):
сергейsp писал(а):Надо поправить
Исправил. :hat:
На форуме сам успел, а тут из рук выхватил один друг :by: :hat:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


Автор
IvanOsipov
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00
Полное имя: Ivan
Двигатель: 1.4 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#17 Сообщение IvanOsipov » 04 апр 2011, 13:23

fidel1970 писал(а):IvanOsipov, эта штука два килорубля стоит, есичо. ;)
Ещё один момент про который забыли упомянуть - повышение температуры ОЖ может быть связано не только с неисправностью эл. цепи, но и некорректной командой датчика вследствии уменьшения площади охлаждаемой поверхности.
Я хочу сказать, что нужно произвести мониторинг межрадиаторного пространства... у некоторых там уже шуба выросла. :D

Поинтересуйся вот - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=942
Doc Brown писал(а):
сергейsp писал(а):Надо поправить
Исправил. :hat:
сергейsp писал(а):
Doc Brown писал(а):
IvanOsipov писал(а):В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат(карлсон
Калсон - это как раз вентилятор ;) Для термостата я прозвищ пока не слышал. Он в основном термостатом везде и кличется. :hat:
Надо поправить :o /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/faq.php?cat_id=8#id_140
Народ окончательный вопрос ко всем!!!
Сегодня ночью ездил тестил, вентилятор по приборам включаеться при температуре 105 градусов и отключаеться при 99, охлаждает хорошо и быстро, правда шумит и свет тускнеет при этом (напряжение падает). Значит если я поставлю этот резистор (точнее заменю на рабочий) он должен включать вентилятор при температуре 97 и охлаждать до 90(как у вас написанно в мануале)? Просто кажется до этого вентилятор тише работал... значит по логике работал на 1-ой скорости и напряжение не скакало... пространсто между радиаторами проверять не стал, так как при быстрой езде (40-50км) температура быстро сбрасываеться с 100 до 88 например, делаем вывод что обдув происходит :joke: ...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42203
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#18 Сообщение *Casper* » 04 апр 2011, 13:25

IvanOsipov писал(а):Значит если я поставлю этот резистор (точнее заменю на рабочий) он должен включать вентилятор при температуре 97 и охлаждать до 90(как у вас написанно в мануале)?
нет, 105 / 99 останется
IvanOsipov писал(а):Просто кажется до этого вентилятор тише работал... значит по логике работал на 1-ой скорости и напряжение не скакало...
у машин с климатикой есть 2 скорости
IvanOsipov писал(а):пространсто между радиаторами проверять не стал, так как при быстрой езде (40-50км) температура быстро сбрасываеться с 100 до 88 например, делаем вывод что обдув происходит
зря.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопрос про резистор вентилятора системы охлаждения двига

#19 Сообщение fidel1970 » 04 апр 2011, 14:31

IvanOsipov, "шубу" проверяй однозначно.
В принципе люди у нас прочищали радиаторы самостоятельно, но вот закачку хладагента делать нужно на сервисном спецоборудовании.

С чистым носом и дышится легче. ;)
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»