Греется генератор

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
a750
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 13:09
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Откуда: Калининград

Греется генератор

#1 Сообщение a750 » 30 авг 2015, 19:46

Доброго всем, форумчане!
Хочу спросить вопрос, который уже несколько раз поднимался в форуме, но единого мнения я так и не увидел.
Итак - есть ФФн 2008, 1.4 робот. Сразу после запуска двигателя стал греться генератор, за 5 минут уже ощутимо горячее двигателя. Прочитав форум, я обсмотрел, как мог, генератор - оплавленных клемм нет, запаха горелого нет. В режиме самодиагностики в холодной машине бортовое напряжение показывает 11.7-11.8 В, после запуска держится 14.2В. Ошибок DTC нет. АКБ заводская, за 7 лет эксплуатации не менялась, только пару раз контролировали плотность ареометром и доливали дистиллят. В последнюю зиму АКБ разрядилась в ноль, подзаряжали варварски, признаюсь честно (помнится, на 5 Ач держали, и на 3 Ач). В итоге АКБ вроде бы и есть, и заводится машина с полпинка, но периодически на акккуме выступает белая соль (сульфатация, я так понимаю). Летом даже боялся ездить куда-то дальше видимости автосервисов, под капотом после часа езды было адское пекло.
Еще обратил внимание, после 10-15 минут прогрева в моторном отсеке примерно со стороны аккума первый раз услышал еле заметное то ли шкворчание, то ли что-то похожее. Откинул минусовую клемму (UPD:на остановленном движке) - звук исчез.
А теперь, внимание, вопрос - менять АКБ, либо копать в сторону некоего пробитого диодного моста, либо "гену" сразу менять? :help:
С уважением, Аркадий.
Последний раз редактировалось a750 30 авг 2015, 20:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13597
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

#2 Сообщение Сергейsp » 30 авг 2015, 20:00

Я бы поменял АКБ, генератор и в нормальном режиме неплохо греется.
Клемму на работающем движке скидывать дорого :(
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Греется генератор

#3 Сообщение fidel1970 » 30 авг 2015, 20:03

a750 писал(а):Откинул минусовую клемму - звук исчез.
:eek:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Автор
a750
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 13:09
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Откуда: Калининград

Re: Греется генератор

#4 Сообщение a750 » 30 авг 2015, 20:05

минусовую клемму на заглушенной машине, конечно, скидывал. :lol:


timoha-07
Сообщения: 11224
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Греется генератор

#5 Сообщение timoha-07 » 30 авг 2015, 20:10

Отцы панику нагнали :) a750, батарею в магазин где новые продают (старая в зачет идет). Школьная физика и химия. Раз генератор качает 14.2 В, но греется значит ток большой. А раз батарея "звучит", то электроны с гены в пользу не идут, а тратятся на разложение электролита. Какойто банке батареи - абзац.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
a750
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 13:09
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Откуда: Калининград

Re: Греется генератор

#6 Сообщение a750 » 30 авг 2015, 20:15

Ок, АКБ заменю и сообщу результат.


Автор
a750
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 13:09
Полное имя: Arkady
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Откуда: Калининград

Re: Греется генератор

#7 Сообщение a750 » 04 окт 2015, 17:38

Я, наверное, параноик.
Заменил АКБ, купил немецкую Пантеру (не танк!), 55Ач.
Косяки, которые были сразу заметны (моментальный нагрев гены после старта, соль на минусовой клемме АКБ, периодический сброс кода магнитолы), ушли. Но гена все равно греется при поездке.
Еще вопрос - а что за небольшой плоский ящик на стенке корзины АКБ? К нему еще от плюсовой клеммы отдельный провод в розовой оплетке идет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Греется генератор

#8 Сообщение fidel1970 » 04 окт 2015, 17:52

a750 писал(а):что за небольшой плоский ящик на стенке корзины АКБ?
Коробка силовых плавких предохранителей и реле.

Изображение

Добавлено спустя 52 секунды:
ссыль
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


timoha-07
Сообщения: 11224
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Греется генератор

#9 Сообщение timoha-07 » 04 окт 2015, 19:07

a750 писал(а): Но гена все равно греется при поездке.
Работа тока + тепло мотора = будет греться. Чтоб не паниковать, температурные цифры нужны. У знакомых какой-нить АВОметр (мультиметр) с термопарой попросить померить температуру гены.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


ANG
Сообщения: 4941
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Греется генератор

#10 Сообщение ANG » 04 окт 2015, 22:08

Мотор нагревается до 90-100 градусов, значит и генератор не меньше - он ведь алюминиевый и прикручен к алюминиевому мотору. С чего бы ему не нагреваться ?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»