АКБ, зарядка... проблемы.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#281 Сообщение Svarog » 30 янв 2019, 14:18

MakPol писал(а):
30 янв 2019, 12:34
Самобабах вроде тоже связан с искрой и газом, а так
Вчера при активном кипении пробовал заткнуть пальцем газоотводную трубку...то ли это самовнушение, то ли палец активно пытались вытолкнуть наружу выходящие газы.


alex57
Сообщения: 6006
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

АКБ, зарядка... проблемы.

#282 Сообщение alex57 » 30 янв 2019, 16:30

Вот и думаю, а как потом воду залить в необслуживаемый акб? :mda: После такого выхода газа под давлением вода видимо подвыкипит. Как долить? В необслуживаемой Варте пробок нет. Сверлить? ))

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17819
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

АКБ, зарядка... проблемы.

#283 Сообщение Doc Brown » 30 янв 2019, 16:54

Svarog писал(а):
30 янв 2019, 14:18
то ли палец активно пытались вытолкнуть наружу выходящие газы.
:lol: Прикинь, насколько должно повыситься давление в сосуде, чтобы палец это почувствовал. Потом прикинь объем одного пузырька и посчитай, сколько их должно выделиться.

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
alex57 писал(а):
30 янв 2019, 16:30
Сверлить? ))
Выкинуть. Он на то и необслуживаемый, что там не предусмотрено доступа.
Либо потом герметизировать надежно, чтобы всякая грязь в банки не попала.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6006
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

АКБ, зарядка... проблемы.

#284 Сообщение alex57 » 30 янв 2019, 17:59

Doc Brown писал(а):
30 янв 2019, 16:54
Выкинуть.
А тогда зачем возиться с зарядкой повышенным напряжением? и кипением?
Если перспектива на выброс... Загерметизировать будет проблемно. Осознание возможности, что под капотом емкость с кислотой возможно протечет, здоровья не прибавит. ;) В ютюбе есть ролик, где чел сверлит, а потом затыкает аптечными пробками. Но как-то.. :mda:

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7864
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#285 Сообщение Alister » 30 янв 2019, 18:49

alex57 писал(а):
30 янв 2019, 17:59
А тогда зачем возиться с зарядкой повышенным напряжением? и кипением?
А вот и он, больной зуб.(с) :smirk: :smirk: :smirk:
Самый хороший вопрос при необслуживаемом аккуме. :beer:
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17819
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

АКБ, зарядка... проблемы.

#286 Сообщение Doc Brown » 30 янв 2019, 19:12

alex57 писал(а):
30 янв 2019, 17:59
А тогда зачем возиться с зарядкой повышенным напряжением?
Для себя я ответил на этот вопрос так - не выше 14.4 летом и 14.7 зимой и как сдохнет, так выкину. Ибо я сам, сознательно и полностью отдавая себе отчет в своих действиях, купил необслуживаемый АКБ.
alex57 писал(а):
30 янв 2019, 17:59
чел сверлит, а потом затыкает аптечными пробками
Если он оплатит мне стоимость новой машины в случае расплескивания электролита, то я готов последовать его примеру :lol: :lol: :lol:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6006
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

АКБ, зарядка... проблемы.

#287 Сообщение alex57 » 30 янв 2019, 21:31

Ах вот почему я сделал зарядку на 14.4В. Уже и забыл... :) А если заряжать циклически малым током? Зарядили до 14.4 примерно, реле отключает, ждем 12.7, снова заряжаем. Не возьмет заряд?
Что электрохимия (ненавистная) говорит? Все равно не зарядить до 90%? Пусть уж не до 100...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17819
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

АКБ, зарядка... проблемы.

#288 Сообщение Doc Brown » 30 янв 2019, 21:34

alex57 писал(а):
30 янв 2019, 21:31
А если заряжать циклически малым током? Зарядили до 14.4 примерно, реле отключает, ждем 12.7, снова заряжаем. Не возьмет заряд?
Ты не поверишь ))))) Но Бош серийно выпускает такой зарядник уже хрен знает сколько лет ))))
alex57 писал(а):
30 янв 2019, 21:31
Что электрохимия (ненавистная) говорит? Все равно не зарядить до 90%?
Говорит, что можно. За бесконечное время ))))
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6006
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

АКБ, зарядка... проблемы.

#289 Сообщение alex57 » 31 янв 2019, 11:39

Поверю. Легко. Чтобы мой зарядник переделать в такой нужен всего 1 компаратор, стабилитрон и релюшка. Можно поставить модное твердотельное реле, тогда щелкать не будет.
А вот бесконечного времени нет... Но к нему можно стремиться, если оборудовать такую зарядку в гараже.
Ну пусть будет 87% , мы не жадные... :D

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17819
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

АКБ, зарядка... проблемы.

#290 Сообщение Doc Brown » 31 янв 2019, 11:44

alex57 писал(а):
31 янв 2019, 11:39
всего 1 компаратор, стабилитрон и релюшка. Можно поставить модное твердотельное реле, тогда щелкать не будет.
Если у тебя есть компаратор, то ничего новомодного или щелкающего не нужно - достаточно одного полевика. Там ведь знакопеременного напряжения нет, поэтому тиристорное твердотельное реле ни к чему. А реле на полевике - это и есть полевик+радиатор :) Компаратор обеспечит нужный уровень управляющего сигнала. Луше даже, имхо, не просто компаратор, а триггер Шмитта с гистерезисом срабатывания 14.4 и 12.7 В
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6006
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

АКБ, зарядка... проблемы.

#291 Сообщение alex57 » 31 янв 2019, 12:20

Можно и так. Для современных полевиков токи мизерные.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#292 Сообщение Svarog » 01 фев 2019, 09:45

Позавчера своей многострадальной батарейке добавил неглубокий разряд до 12.5В и двухфазный заряд, сначала до 14.7В током 7.5А, потом три часа напряжением 16.2В и током до 2.5А. Слилось около 8.5Ач, залилось почти 11.5Ач. Плотность поднялась до 1.25 - 1.26 сразу после второй фазы заряда, НРЦ 13.12В.
Вчера добавил еще 84 минуты (больше времени не было) "кипячения" током 2А от iMax B6. Плотность поднялась во всех банках примерно на 0.005 и составляет от 1.255 до 1.265. НРЦ практически не изменилось и ниже 13.1В не опускается. Похоже что сульфатация еще немного подрастворилась, а вот стратификация далее устраняться отказывается.

Завтра при любом раскладе ставлю батарейку на авто, ибо хватит.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#293 Сообщение MakPol » 01 фев 2019, 09:54

Svarog писал(а):
01 фев 2019, 09:45
двухфазный заряд, сначала до 14.7В током 7.5А, потом три часа напряжением 16.2В и током до 2.5А
А нет граффика что он по току принимал во время зарядки? Ток 7.5А это хорошо, но сколько он на 7,5А держится? Вчера заряжал/обслуживал аккумулятор на фьюже жены и вот хоть 5А поставил, спустя ну может час или даже меньше уже хоп и 2,5А. Надо бвло на ардуинке подцепить собранную считывалку вольт, ампер и таймлайна, чтобы граффик построить но не догадался.

Отправлено спустя 48 секунд:
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 09:45
Вчера добавил еще 84 минуты (больше времени не было) "кипячения" током 2А от iMax B6
на 7 банок было выставлено?
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#294 Сообщение Svarog » 01 фев 2019, 11:22

MakPol писал(а):
01 фев 2019, 09:54
А нет граффика что он по току принимал во время зарядки?
Логи в формате CSV пишутся, на днях постараюсь загнать в Excel.
на 7 банок было выставлено?
Все намного проще - ставишь в режим NiCd и выставляешь желаемый ток зарядки, остальное все делается само. Я, пожалуй, iMax B6 в багажнике буду возить, намного функциональнее всяких универсальных full-автоматов и от 12В источника питаться может.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#295 Сообщение MakPol » 01 фев 2019, 11:41

Svarog писал(а):
01 фев 2019, 11:22
Все намного проще - ставишь в режим NiCd и выставляешь желаемый ток зарядки, остальное все делается само
А напряжение? Вроде если не ошибаюсь у кадмия банки не указываются и есть некий дельтапик, по которому он понимает, что хватит повышать напряжение, по факту что получается по напряжению в конце заряда на аккумуляторе?
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 11:22
намного функциональнее всяких универсальных full-автоматов и от 12В источника питаться может.
Ну для автомобильных он слабоват и может быстро накрыться если его на пределе юзать, а если через него разряжать 12В аккумулятор то ну очень долго это, а так да, норм агреат
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#296 Сообщение Svarog » 01 фев 2019, 12:05

MakPol писал(а):
01 фев 2019, 11:41
А напряжение? Вроде если не ошибаюсь у кадмия банки не указываются и есть некий дельтапик, по которому он понимает, что хватит повышать напряжение, по факту что получается по напряжению в конце заряда на аккумуляторе?
Напряжение в конце зарядки током 2А держалось на уровне 16.7-16.71В...током 2.А - 16.74В (по показометру iMax B6).

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7864
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#297 Сообщение Alister » 01 фев 2019, 12:24

Svarog писал(а):
01 фев 2019, 11:22
iMax B6 в багажнике буду возить, намного функциональнее всяких универсальных full-автоматов и от 12В источника питаться может.
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 12:05
Напряжение в конце зарядки током 2А держалось на уровне 16.7-16.71В...током 2.А - 16.74В (по показометру iMax B6).
Для борт сети не сильно полезно... если только клеммы скидывать и следить.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#298 Сообщение Svarog » 01 фев 2019, 13:08

Alister писал(а):
01 фев 2019, 12:24
Для борт сети не сильно полезно... если только клеммы скидывать и следить.
Я же не псих...аккумулятор дома стоит, в тепле, авто в гараже, на подменном аккумуляторе. Да и заряжать "в поле" в случае чего тоже лучше отключая от бортовой сети, ибо нафиг.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

АКБ, зарядка... проблемы.

#299 Сообщение MakPol » 01 фев 2019, 13:32

Svarog писал(а):
01 фев 2019, 13:08
Я же не псих...аккумулятор дома стоит, в тепле
Меня только то, до скольки аймакс поднимать напряжение будет и как сильно кипеть будет пугает. никель по дельта пик остановится в плане заряда, ну можно по температуре или по времени
Svarog писал(а):
01 фев 2019, 11:22
от 12В источника питаться может.
Может то может но как только меньше 11 вольт просядет хоть на пол секунды - ругнется и отключится и если повышать с 12В до пусть 16В - это потери на тепло будут нехилые и те же 2А на выходе на входе 3-4А будет с донора кушать.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

АКБ, зарядка... проблемы.

#300 Сообщение Svarog » 01 фев 2019, 14:34

MakPol писал(а):
01 фев 2019, 13:32
Может то может но как только меньше 11 вольт просядет хоть на пол секунды - ругнется и отключится
Ну, у меня же еще и инвертор есть DC/AC в машине есть, и блок питания 220В для iMax. Я им с питанием от внешнего пауэрбанка пользовался для зарядки вертолетных аккумуляторов - вроде работал без вопросов, чего там будет с зарядкой аккумулятора автомобильного - попробую весной, как тепло настанет.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»