电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модераторы: ERV, Техмодераторы

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#541 Сообщение Doc Brown » 14 мар 2017, 16:57

Dima! писал(а):Я конечно не очень большой специалист в электроприборах, но у меня есть стойкое убеждение что или тонкие провода измерителя, нагрузки стартовой не выдержат, либо сам прибор прикажет долго жить.
Не ток смотреть, а просадку напряжения на клеммах. ;)
Сильно сульфатированная батарея может показывать нормальное ЭДС на разомкнутой цепи, но под нагрузкой просаживаться ниже прокрутки стартера.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#542 Сообщение serezhiki » 14 мар 2017, 17:38

:o 0,2А=19мА. Ну нифига себе!

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#543 Сообщение Dima! » 14 мар 2017, 19:32

serezhiki,Умный что ли? По существу вопроса есть что сказать?

! п.II.1.
Doc Brown
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#544 Сообщение joy111 » 14 мар 2017, 20:57

Dima! писал(а):Клещи показали 0.2 А. мультиметр 19 мА.
0,2А не равно 19мА.
19мА-нормальный ток саморазряда,бывает гораздо больше.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#545 Сообщение Dima! » 14 мар 2017, 21:33

joy111 писал(а):0,2А не равно 19мА.
И? Если равно, АКБ жив или идти покупать надо?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#546 Сообщение joy111 » 14 мар 2017, 22:07

Dima! писал(а):АКБ жив или идти покупать надо?
Утечки на авто нет,или она в пределах.По всей видимости,учитывая возраст АКБ,имеется низкое внутреннее сопротивление.Для констатации его кончины нужно узнать его остаточную ёмкость.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#547 Сообщение serezhiki » 14 мар 2017, 22:10

не заряжая, проверить напряжение на батарее при пуске.
зарядить и проверить снова. Заряжать полноценно, нормальным зарядным устройством, а не фиговинкой, дающей 3А при 12В.
если после заряда провала напряжения не будет, провести паруциклов разряд/заряд. Но к следующей зиме быть готовым к покупке новой батареи.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#548 Сообщение Dima! » 15 мар 2017, 08:18

serezhiki писал(а):не заряжая, проверить напряжение на батарее при пуске.
~11.0-11.6 В.
serezhiki писал(а):Но к следующей зиме быть готовым к покупке новой батареи.
Тогда смысл всех телодвижений? Купить новую сейчас, пока в магазинах они после очередной зимы достаточно свежие.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#549 Сообщение SAnat » 15 мар 2017, 08:59

Dima! писал(а):~11.0-11.6 В.
Чего-то много. Это точно не заряженный. Емкость АКБ какая.

Просадка в момент пуска соответствует примерно току менее 100А для легкового АКБ до 65ач.

Вилкой нагрузочной например тыкают АКБ для теста (вилка легковая 100а) , дак там новый АКБ просаживается до 10,5в и плавно начинает напряжение расти под нагрузкой 100а (падение до 10в и плавный рост напряжения под высокой нагрузкой после просадки, как раз и есть цель проверки нагрузочной вилкой).

На фюжене летом в жару при моторе 1,4л. просадка нормальной АКБ была до 10в в момент работы стартера.

Поэтому в 11в как-то не верю, скорее измеритель имел задержку и не успел показать минимальную просадку в момент работы стартера.

Вариант нажать газ в пол и покрутить 3-5сек смотря на вольтметр ;)

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Dima! писал(а):огда смысл всех телодвижений? Купить новую сейчас, пока в магазинах они после очередной зимы достаточно свежие.
Если АКБ в возрасте. Например 5 летний, можно превентивно поменять и забыть.

Сэкономит твое личное время и снимет все проблемы на годы вперед.
Все таки эти пляски с зарядками/разрядками, тестами АКБ отнимают личное время.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#550 Сообщение Dima! » 15 мар 2017, 16:00

SAnat писал(а):Емкость АКБ какая.
Сходил посмотрел и очень удивился. 48А/Ч
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18351
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#551 Сообщение Doc Brown » 15 мар 2017, 17:26

Dima! писал(а):и очень удивился
Японцы любят экономить на аккумах. Это норма. Даже для такой тяжелой машины.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#552 Сообщение Dima! » 16 мар 2017, 08:21

SAnat писал(а):Чего-то много.
Смотри. Утренний завод. Машина ночь простояла. За бортом небольшой минус. Этот паказометр врет на 0.3-0.4 вниз. Т.е к показаниям надо прибавлять. Проверено на тарированном. Получается еще больше

[av][/av]
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#553 Сообщение SAnat » 16 мар 2017, 08:45

Не-не ;)

Ты смотри, у тебя когда ты крутишь стартером тухнет дисплей этого прибора (электроника отключает потребители).

А показания появляются сразу в момент запуска мотора, это уже не то, в эти доли секунд которые проходят между отключением стартера и появлением показаний на приборе напряжение подняться успевает, да и стартер уже прекратил потребление тока.

Самое верное раз ты снимаешь запуск на камеру, подключить мультиметр например к клеммам АКБ , поставить камеру и заводиться, потом на записи посмотришь сколько просаживалось, когда стартер работал.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#554 Сообщение MakPol » 16 мар 2017, 10:39

Если камеру и мультиметр то мультиметр лучше стрелочный, цифровой не всегда отреагирует. Ну либо как ранее писал был бы прибор типа БК-08, который показывал бы просадку напряжения во время старта.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#555 Сообщение SAnat » 17 мар 2017, 08:25

Как пример
[av][/av]
9,97в ;) минималка
Батарейка почти 3 летняя не обслуживаемая.
Моторчик малюсенький 1,4л. , запуск с утра, за те доли секунд, что он стартовал, напруга просела до 9,97в.

На фьюжене обычно тоже примерно 9,5-10в просадка.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Из февральского тестирования кабелей для прикуривания машины:

Изображение
SAnat писал(а):РГКМ 6кв.мм. , 2,5 метра.
-10с
Минимальное напряжение в момент работы стартера 8.11в.

На 1,25метра было 9,09в.

1вольт просадил лишний метр.
На таком сечении при больших токах конечно потери существенные даже в 1 метре.
Заводится на грани, в -20с думаю не заведет.

Надо чуть толще кабель.
Ниже 9в при кратковременном кручении стартером до 5сек. повод задуматься о здоровье акб видимо.
Последний раз редактировалось SAnat 17 мар 2017, 09:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#556 Сообщение MakPol » 17 мар 2017, 08:50

Ну 3 года можно по разному эксплуатировать и отсюда состояние АКБ будет разным. Если пробеги небольшие то может и послужить верой и правдой очень долгое время. И порой то, что в него не полезут - спасает ему жизнь :) В случае с моим отцом, например. У него по году жили когда постоянно лез и заряжал и ареометр юзал. Вот кроме вольтметра еще бы амперметр вывести (токовые клещи там или еще что) А то ведь просадка зависит не только от аккумулятора, но еще и от стартера. На видео на самом аккумуляторе написано что он 60 А/ч - "AH 60" и по разным способам измерения может выдавать 438/445 А пускового тока. То что по хорошему не менее чем на 2 вольта должен просаживаться это да, но температура за бортом и стартер вносят свои коррективы.
А предидущее видео Dima!, с измерением через вольтметр это сильно. Кстати хорошо что еще так показало, могло и 9 вольт показать на некоторых авто, хотя на аккумуляторе при этом все 10 и более.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#557 Сообщение Dima! » 17 мар 2017, 09:32

MakPol писал(а):А предидущее видео Dima!, с измерением через вольтметр это сильно
Поясни.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#558 Сообщение MakPol » 17 мар 2017, 09:38

Ну если хотим просадку на аккумуляторе понять, то и подключаться надо напрямую к аккумулятору. То что в прикуриватели там или еще куда, но не напрямую там, где надо понять какое напряжение. Чуть не в том месте измеряем и уже покажет совсем другое.
Раз аккумулятор то только к клеммам цепляемся, остальное это измерение средней температуры по больнице. Все остальное не даст реальной картины, а только дезинформирует. Кто-то измерив вольтметром в прикуривателе аккумулятор менял и наоборот было, когда в прикуривателе стояло устройство, с конденсатором и вольтметром, то показывало без скачков, но и просадки не было а потом хоп и оказывается регулятор напряжения то на гене сдохший.
Я к тому, что все выводы только после замера на клеммах и только на них.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#559 Сообщение SAnat » 17 мар 2017, 09:55

MakPol писал(а):А то ведь просадка зависит не только от аккумулятора, но еще и от стартера.
Да просадка идет от стартера в основном.
Насколько ему сложно крутить мотор > настолько больше тока он в себя заберет, чтоб крутиться > соответственно, чем больше ток, тем больше просадка в напряжении.

На легковом судя по своим впечатлениям при исправном АКБ с 12,2-12,5в покое просадка будет:
- нагрузочная вилка 100А - 10,1-10,5в
- стартер в тепле примерно 130-150А должен брать - это 9,6-10в
- стартер в мороз на теплом АКБ - 200-250А примерно - 8,9-9,5в.
- ну и стартер когда АКБ холодный и не может дать больших токов - 8,5-9в.

Естественно при прикуривании на токе стартера 170-210А примерно потеря в метре кабеля 6кв.мм будет 1вольт.
При прикуривании 25кв.мм. потеря напряжения на 1 метре кабеля будет 0,2 примерно вольта.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16740
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#560 Сообщение Dima! » 20 мар 2017, 09:37

В субботу поставил АКБ на зарядку. Автомат отработал как то вяло. 6 часов зарядка до полной. Правда перед этим пробег больше часа был.
Ночь машинка простояла, с утра замерил стратовое падение напряжения. Минимум 9.9 В.
Пока все симмптомы к тому что виноват не АКБ, а некий внеший потрибитель. Но утечки тоже нет. ЧТо бы это могло быть? Ума не приложу.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Ответить

Вернуться в «Техчасть»