电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модераторы: ERV, Техмодераторы


timoha-07
Сообщения: 11263
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#301 Сообщение timoha-07 » 02 янв 2016, 21:58

BadGarry, БК в машине нет?, Если есть, то и напряжометр есть.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

sergkimm
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Муром

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#302 Сообщение sergkimm » 02 янв 2016, 22:22

Делюсь своим опытом, был АКБ бошь, 61 Ач работал как положено 1 год, полтора года стоял без дела. Напряжение было на момент проверки 12,6. Заводил форд бодрее родного, которому 8 лет. Думал что емкость в порядке. Решил проверить емкость, проверил, она оказалась 25 Ач, полностью зарядил, катал неделю, повторная проверка 27 Ач. Ничего не меняется. Собрал я приставку для циклического заряда из реле поворотников ваза, и пока катал на фордовском АКБ (лень было таскать туда обратно БОШ) неделю циклично заряжал периодически, разными промежутками (сделал регулировку переменным резистором в реле) разной нагрузкой лампочки от 5Вт до 5Вт. А сам в это время стал подыскивать нов АКБ (надежда была, но результат мог оказться разным) В конце недели поставил на полный заряд на ноч малым током. Прстоял АКБ потом часов 6 и поставил на проверку, емкость оказалась 56 Ач. Вот только тогда я понял как должен крутиться стартер. Меня эта устроила, хотя в любой момент могу поставить на цикличность для профилактики. Если кому интересно могу написать вид реле, доработки его и схему. Цена вопроса около 200р (реле поворотов и разгрузочное реле).

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18353
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#303 Сообщение Doc Brown » 02 янв 2016, 22:26

sergkimm писал(а):Если кому интересно могу написать вид реле, доработки его и схему.
Лучше не спрашивать, а сразу выкладывать ;) Потому что, если не сейчас, то через некоторое время это обязательно кого-то заинтересует. :hat:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

lov2012
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 21:30
Полное имя: Олег
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет
Откуда: Республика Северная Осетия-Алания [15]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#304 Сообщение lov2012 » 03 янв 2016, 04:15

Обязательно выложи

Аватара пользователя

sergkimm
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 21:24
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Муром

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#305 Сообщение sergkimm » 03 янв 2016, 20:27

lov2012 писал(а):Обязательно выложи
Подготовлю материал и выложу.

Аватара пользователя

lov2012
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 21:30
Полное имя: Олег
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет
Откуда: Республика Северная Осетия-Алания [15]
Контактная информация:

#306 Сообщение lov2012 » 04 янв 2016, 08:01

Буду ждать!

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#307 Сообщение BigMik » 05 янв 2016, 20:33

sergkimm писал(а):емкость оказалась 56 Ач.
Интересно, чем ёмкость замерял? Или по времени разряда лампочками?
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#308 Сообщение SAnat » 06 янв 2016, 15:30

sergkimm писал(а):Собрал я приставку для циклического заряда из реле поворотников ваза, и пока катал на фордовском АКБ (лень было таскать туда обратно БОШ) неделю циклично заряжал периодически, разными промежутками (сделал регулировку переменным резистором в реле) разной нагрузкой лампочки от 5Вт до 5Вт. А сам в это время стал подыскивать нов АКБ (надежда была, но результат мог оказться разным) В конце недели поставил на полный заряд на ноч малым током. Прстоял АКБ потом часов 6 и поставил на проверку, емкость оказалась 56 Ач. Вот только тогда я понял как должен крутиться стартер. Меня эта устроила, хотя в любой момент могу поставить на цикличность для профилактики. Если кому интересно могу написать вид реле, доработки его и схему. Цена вопроса около 200р (реле поворотов и разгрузочное реле).
Терпение однако у тебя :bravo:
Я так и забросил десульфатацию АКБ ассиметричным током.
Долго это, реально надо как мне показалось дней 4-5 гонять , чтоб десульфатировать этим способом. Настойчивости мне не хватает ждать :(

Был у меня такой франкенштей, как раз год назад. Тоже январь месяц тоже праздники, ТИТАН десульфатировал.



100руб. самое дешманское вазовское 495.3747 :lol: + пятиконтактное реле ваз.

Качество полное Г. Не зря мне продавец когда продавал просил проверить сразу на машине.
Кароче не заработало оно сразу, а было поздно уже сдавать, прошла почти неделя.
Пришлось тогда транзистор перепаять.

Более качественный вариант, реле на микросхеме 555 ( самая популярная микросхема таймера) . Оно подороже, но там реально временем можно рулить.

То что у меня врагу не пожелаю, время регулируется только подбором конденсатора.

Работало просто: реле поворота включалось на 30-40 сек. и включало 5 контактное реле (на одном из контактов был + от зарядника). Через пятиконтактное реле шел заряд. Потом на 20 сек. реле отключало пятиконтактное реле (на другом контакте была запитана лампочка) , заряд от АКБ отрубался , но подрубалась лампочка 30вт.

Вот такую я методом проб выработал стратегию. Кстате АКОМ АКБ у меня эта штука успешно десульфатировала, но я забил, ибо ушло на это больше недели :mad: Не понравилось мне что долго, но плюс никаких вложений кроме электричества.


Зато благодаря этому реле я понял, что надо не строить свою зарядку , а покупать умную зарядку с разными алгоритмами заряда и в том числе возможностью зарядки ассиметричным током.

Так я купил это
[av][/av]


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#309 Сообщение BadGarry » 06 янв 2016, 18:16

Схема конечно оригинальная- НО не все зарядные допускают даже кратковременного отключения от клемм аккумулятора во время зарядки!!

кстати- а кто то может подсказать идею как автоматически разрядит аккумулятор не допуская его полной разрядки?? не очень хочется бегать постоянно к нему с вольтметром. особенно если разряжать маленьким токов в течении многих часов

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#310 Сообщение SAnat » 06 янв 2016, 18:44

BadGarry писал(а):Схема конечно оригинальная- НО не все зарядные допускают даже кратковременного отключения от клемм аккумулятора во время зарядки!!

кстати- а кто то может подсказать идею как автоматически разрядит аккумулятор не допуская его полной разрядки?? не очень хочется бегать постоянно к нему с вольтметром. особенно если разряжать маленьким токов в течении многих часов
Можно если зарядка автомат. То есть при достижении на клеммах определенного напряжения (например 11в.), автоматом включается на зарядку.

Пока не купил зарядку пользовался контролером разряда SDC0009

Кстате иногда до сих пор пользуюсь , есть тут пара LiFePO4, нужно не переразряжать их, удобная микросхемка.
Есть много разных аналогов микросхем контроллер разряда, но эта понравилась тем, что есть гистерезис.

[av][/av]

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16745
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#311 Сообщение Dima! » 07 янв 2016, 14:53

Вопросик к знатокам. Куплен новый АКБ 12В, 14А\Ч. При полной зарядке показывал выходное напряжение 14В. Прошло 5 дней. Теперь оно 13.2 В. Т комнатная. Это нормально такой саморазряд?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

спам-55
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:08
Полное имя: герман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Архангельская обл.

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#312 Сообщение спам-55 » 07 янв 2016, 15:06

Dima! писал(а):Это нормально такой саморазряд?
Нормально, так и должно быть, но не должно опускаться ниже примерно 12,5 вольта.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16745
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#313 Сообщение Dima! » 07 янв 2016, 15:11

спам-55, :hat: Будем наблюдать дальше.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#314 Сообщение BadGarry » 09 янв 2016, 23:55

на родном аккамуляторе нанесена лазером надпись
E1 C889133 0498 F43

кто то знает где тут дата выпуска??

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16745
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#315 Сообщение Dima! » 10 янв 2016, 00:05

BadGarry писал(а):889
Если я правильно понял 2008 г. Сентябрь.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#316 Сообщение BadGarry » 10 янв 2016, 00:20

понял СЕНКС
как раз совпадает с датой выпуска авто
10 месяц 2008 гв

видимо поэтому оригинал - так долго и служит что не валяется по складам

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16745
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#317 Сообщение Dima! » 10 янв 2016, 00:43

BadGarry писал(а):так долго и служит что не валяется по складам
Да нет. Тут скорее режим службы виноват. Пробеги длинные, разрядов в 0 видимо не было, и т.д.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#318 Сообщение BadGarry » 10 янв 2016, 00:52

как раз у меня авто експлуатировалось- для поездок на работу
и только последних 4 года - я ездил на дальняк типа Крыма и пр

а так - от работы до дома и обратно- 25 км
каждый день - итого с 10 марта 2009 года (дата покупки авто)- общий пробег 42 400 км

единственное что - регулярно прверял уровень электролита - и доливал 2 раза воды
и зимой - перед Новым Годом(тк длинные праздники) - снимал клеммы и заряжал зарядным

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#319 Сообщение SAnat » 13 янв 2016, 08:23

Откеда подходит к нам такая "фиховина" ?


Это затяжка плюсовой клеммы.
Как видно резьба по центру слизалась.

Вчера прикуривал товарища, лень было ждать, скинули клеммы с моего АКБ и крокодилами подцепили ему как второй АКБ в параллель, он с двух АКБ и стартанул.
Но вот когда затягивал, видать замерзшими руками торопился и усилие не рассчитал :(

Пока подложил 2 шайбы и на верхней части резьба еще осталась, на нее и кручу.
Но хотелось бы иметь в запасе эту фиговину ;)

А может просто просверлить с боку клемму на сквозь и закрутить болт как на ВАЗе, кароче кто как выкручивается с этим делом?

Может ее взять можно где-то, кроме разборок?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#320 Сообщение fidel1970 » 13 янв 2016, 12:27

SAnat писал(а):Может ее взять можно где-то, кроме разборок?
http://www.fusionguru.ru/articles/elekt ... latora.htm
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Ответить

Вернуться в «Техчасть»