电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модераторы: ERV, Техмодераторы

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#181 Сообщение Puwistiy » 25 фев 2015, 12:27

зарядили, отключили, через месяц другой опять зарядили и так по кругу.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#182 Сообщение alex57 » 26 фев 2015, 08:35

serezhiki писал(а):при нормальной зарядке в "локальных местах" зачастую и плавится-сыплется... При полном заряде что происходит? Голимый электролиз. С разложением воды на кислород и водород...
:mda: Нормальный зарядный ток 5-6А. Ток, который у меня идет при хранении акб на напряжении 13.7 В порядка 0,1А. Вопрос знатокам: если при 8-часовой зарядке током 5А с акб ничего криминального не происходит, то о каких "локальных токах" речь при токе в 50 раз меньшем?
Свинцовые акб в UPSах все время работают под напряжением. Годами. На спектрометре, который у нас никогда не выключается, в UPS меняли акб через 4-5 лет примерно.
Поинтересовался потому что произошла странная хрень. Раньше такого не было. Придешь через 3-4 дня - на акб 13 с чем-то вольт и далее падает до 12.8-12.9 за час. А тут как бы наоборот, пришел через 10 дней - на акб 12.6В, а на следующий день стало 12.8. Что за аллах акбар непонятно? :D
Ну ладно, будем жить дальше. Мб китайский аллах вразумит.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#183 Сообщение НачТех » 26 фев 2015, 08:55

alex57 писал(а):в UPS меняли акб через 4-5 лет примерно.
Не совсем так... АКБ теряет емкость при постоянном подзаряде. АКБ свои UPSов раз в два-три месяца сознательно разряжаю на нагрузку. Например монитор. Результат - АКБ работает дольше. В источниках бесперебойного питания (их на охраняемых объектах более 3000) АКБ работают то-же по разному. Замечено - много зависит от типа АКБ и от того как обеспечивается питание объекта. Как не парадоксально АКБ на объектах с частым отключением основного питания - работают дольше. :hat:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#184 Сообщение SAnat » 26 фев 2015, 10:17

АКБ вообще полагается хотя бы раз в год разряжать малым током (а лучше несколько раз), это задействует глубокие слои активной массы и помогает вернуть емкость.
Ток, который у меня идет при хранении акб на напряжении 13.7 В порядка 0,1А.
В принципе кипеть не должен. В УПСовых АКБ напряжение 14,2-14,4 и ток 50-90мА примерно держит на поддержание заряда. Но все таки они потихоньку с годами выкипают, хотя у вас это месяцы, так что беспроблем.

Но я не сторонник постоянного держания на заряде. Лучше периодически подзаряжать.
У себя заметил на 14,2в примерно при токе 0,15а в моем АКБ изредка проскакивают пузырьки.
А тут как бы наоборот, пришел через 10 дней - на акб 12.6В, а на следующий день стало 12.8. Что за аллах акбар непонятно? :D
Нипоннятнааа.
Мне до сих пор непонятно почему, мой восстановленный ТИТАН , дает 12,9-13,1в при 0 градусов в покое с утра, спустя 3 недели эксплуатации. Вроде как и подсесть должен уже :) Реле регулятор генератора напряжение до 14,3в ограничивает.

Добавлено спустя 1 час 6 минут 12 секунд:
Разбирал вкладки, дополню пару ссылок

Вот тут кратко и по делу http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... kku_av.htm

А это форумы, где можно хоршо поднять знания по вопросу выбора/эксплуатации/зарядки АКБ http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#185 Сообщение alex57 » 26 фев 2015, 21:03

НачТех писал(а):Как не парадоксально АКБ на объектах с частым отключением основного питания - работают дольше.
Интересное наблюдение, учитывая мощную статистику в 3000 штук.
У нас один, зато мощный, высотой с табуретку, на 5 кВт. Года четыре отработал точно при круглосуточном включении. Правда последние пару месяцев красная лампочка с писком портила жизнь. :)
SAnat писал(а):Но все таки они потихоньку с годами выкипают, хотя у вас это месяцы, так что беспроблем.
Две недели получились случайно. Приболел. А так.. Оставляю на зарядке на 1-3 дня максимум. Все по букварю. После того как последовательно сгорели навороченный СТЕК, Кулон и дольше всех державшийся советский автомат "Электроника", сделал примитивный железобетонный подзарядник на LM317, с включением нагрузки через лампочки ;) . И уже 2 года никаких проблем. Их просто не может быть. Заряжаю через прикуриватель. Не надо снимать акб, вводить код магнитолы и устанавливать часы. Для быстрой зарядки держу на всякий случай Кулон (из ремонта :) ). Спасибо за ссылки.
По следам ссылок вышел на этот сайт http://adopt-zu.soroka.org.ua/history.html
Интересная зарядка и интересная информация.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#186 Сообщение Puwistiy » 26 фев 2015, 23:55


Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#187 Сообщение SAnat » 27 фев 2015, 13:10

У Сороки классная зарядка, но она больше ориентирована на новичков. То есть включил, выставил параметры акб и и она сама заряжает, определяет проблемы.

Мне же хочется, чтоб я вручную параметры ставил все.
Я смотрю 2 варианта:
1. Продолжить строить свою зарядку
2. Или купить и переделать вымплел-55 (зарядка плохо выполнена, даже сами создатели не отрицают плохого качества продукта, надо будет усилить охлаждение, более мощными радиаторами и поменять несколько транзисторов).

Пока склоняюсь ко второму, зарядка уж очень понравилась:
- и цикличность настраивается (цикличность заряд-пауза-заряд, можно настроить цикл любой абсолютно).
- и напругу до 18в давать может , чтоб пробить корку сульфата на пластинах (можно доработать, силовые транзисторы и конденсаторы, чтоб давало до 30в)
- и алгоритмы дозаряда есть, целых 5, из которых мне нужны по сути 3.
- напряжение и ток настраиваются.
- может выступать как пусковое устройство при посаженном акб
- может выступать как устройство питания с регулируемым током и напряжением

Из всех орионов и кулонов, и прочих зарядников до 4000руб. это устройство меня просто поразило. Хотя надежность его ужасна из коробки. У многих летит в первые же месяцы из-за перегрева.

Даже если я буду продолжать строить свое, я такое умное устройство с алгоритмами заряда не построю все равно за эту цену. Единственное нет модуля разряда, то есть разряжать оно само не умеет.

Но такое устройство с контроллером разряда можно собрать за 300-400руб самому.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#188 Сообщение serezhiki » 27 фев 2015, 13:22

http://irls.narod.ru/bp/zar/zar74.htm - безобразно простая схема источника питания. Я бы сказал детсадовская... Но работает вполне четко. Реализуется метод зарядки постоянным напряжением.

http://irls.narod.ru/bp/zar/zar76.htm - нашел!!! Я уже много лет пользуюсь схемой с понижением тока с помощью кондюков в первичной сети. Просто транс, галетник, кондюки, диодный мост и амперметр! Девайс работает с 1990г. проведены реанимации сульфатированных, закачано немеряное количество вольт-амперов в аккумуляторы.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#189 Сообщение SAnat » 27 фев 2015, 14:28

Построить то можно зарядник не вопрос , вот в конце поста этого мои подвижки http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 36#p267236 Сейчас дело сдвинулось, я убрал 5в шину, 12вольтовую поднял до стабильных 15в. Все защиты сохранились. Дело спаять схему регулировки напряжения и тока.


Но я прекрасно понимаю, что это не автомат, то есть его не поставишь на целый день без периодической проверки и корректировки тока зарядки вручную,

Хотелось бы , чтобы зарядник сам после достижения 14,2-14,3в фиксировал напряжение на этой планке снижая ток по выбранному алгоритму, причем алгоритмов надо как минимум 2:
1. плавное - классическое снижение тока по мере заряда.
2. цикличный - достижение заданного напряжение, пауза с полчаса для усвоения заряда, снижение тока и снова заряд , потом снова пауза для усвоения заряда и снова снижение тока и т.д.

Автомат тем и хорош, чтоб выбрал алгоритм заряда и гуляешь. Не надо следить периодически, что напряжение достигло 14,3-14,4в и начинает закипать, надо вручную крутануть потенциометр на снижение тока.

Мне вот вымпел единственный из всех понравился, что там и токи и напряжения и циклы пауз, все это настраивается. Можно готовые профили под себя настроить. Я могу при достижении любого напряжения, задавать в каких пределах и с какими паузами снижать ток.

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#190 Сообщение BigMik » 28 фев 2015, 11:32

Зачем изобретать велосипед? Можно купить самое простое ЗУ типа этого http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_t ... on/pw_150/, оно заряжает его фиксированным напряжением с ограничением максимального тока на уровне 5.5 Ампер. По окончании основного заряда продолжается дозаряд малым током около 0.5-1 Ампер, который выравнивает банки идеально, но не даёт им закипеть.

Надо просто регулярно заряжать свою батарею в зависимости от режима эксплуатации авто. С моими пробегами в основном по трассе, это происходит 2-3 раза в год. Обязательно перед зимой и один раз в течение зимы. В результате Варта выпуска 2006 года живёт на Фьюжине и заводит его после недельного простоя без проблем, правда, в этом году морозов не было. На остальных моих машинах была примерно такая же картина.

С аккумуляторами впервые обширно пообщался в Советской Армии, где на хранении лежало около тысячи аккумуляторов, но, тем не менее, старые приходилось перебирать, промывать, доводить плотность и т.д. Так вот все эти способы реанимации не нужны при нормальной эксплуатации. Как только начинается хардкор типа прикуривания, использования пуско-зарядных устройств и т.п., жизнь аккумулятора быстро заканчивается, а нынешние батарейки уже не разберёшь и дохлую банку не выбросишь. Кстати, при использовании аккумулятора при низких температурах, обязательно надо повышать плотность электролита (по армейской инструкции 1983 года в Читинской области летом 1.26, зимой 1.31) и очень желательно саму батарею утеплять, иначе она не будет нормально заряжаться даже при длительных поездках.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18353
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#191 Сообщение Doc Brown » 28 фев 2015, 13:32

alex57 писал(а):А что делать, если зимой иногда месяц к машине не подходишь? Ну там командировки и прочее..
Мучаюсь тем же вопросом. Пока снимаю клемму. Но присматриваюсь к такому девайсу
Изображение

Смущает то, что у него токоведущим элементом является винт
Изображение
Изображение Изображение
Достаточно ли на верхнем пятаке контактной поверхности, чтобы при зимнем запуске не быть узким местом.... :o
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


ANG
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#192 Сообщение ANG » 28 фев 2015, 14:02

Достаточно.
Надо обращать внимание на способ заделки винта в пластиковую крутилку. Крутанёшь на морозе - развалится?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18353
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#193 Сообщение Doc Brown » 28 фев 2015, 15:14

ANG писал(а):Надо обращать внимание на способ заделки винта в пластиковую крутилку. Крутанёшь на морозе - развалится?
Это по фоткам не видно. Все отзывы в рунете - только сразу после установки. Потом никто не отписывается. Но девайс не дорогой и при поломке всегда можно вернуть свинцовую клемму на аккум.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


svita2000
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва и Долгопа

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#194 Сообщение svita2000 » 28 фев 2015, 16:01

Doc Brown писал(а):Потом никто не отписывается.
:D

Doc, я правильно понимаю принцип работы этого устройства: при завинчивании винта электрически соединяются две половинки? А как эта штука себя ведет при постоянной вибрации, наверное, винт надо чем-то контрить?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18353
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#195 Сообщение Doc Brown » 28 фев 2015, 16:06

svita2000 писал(а):при завинчивании винта электрически соединяются две половинки?
Да. Причем, электрическое соединение только через винт.
svita2000 писал(а): А как эта штука себя ведет при постоянной вибрации, наверное, винт надо чем-то контрить?
Это тоже один из основных вопросов. Иначе бы уже купил. Затяжка от руки и постоянная вибрация - очень интересный "коктейль". Поэтому пытался найти отзывы с опытом эксплуатации, но все молчат как рыбы об лед. :weep:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


svita2000
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
Полное имя: Виталий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва и Долгопа

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#196 Сообщение svita2000 » 28 фев 2015, 17:01

Doc Brown, спасибо. В принципе, если использовать винт (болт) с "барашком" (пластик здесь и не нужен) и хотя бы с гровер-шайбой, то может и получится.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18353
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#197 Сообщение Doc Brown » 28 фев 2015, 17:32

svita2000 писал(а): хотя бы с гровер-шайбой
Там латунь. Гровер все продерет.
svita2000 писал(а): использовать винт (болт) с "барашком"
Винт/болт надо использовать из хорошей нержавейки. Черный металл не пойдет совсем - окисная пленка через несколько откручиваний все равно образуется. Оцинковка тоже даст приличное контактное сопротивление. Заметно больше, чем у латуни. Это выяснил недавно эмпирическим путем - у ФФ масса приходит на кузов проводом с латунной клеммой и рядом есть еще одна точка, куда можно вкрутить что-нибудь для "прикуривания" (гайка приваренная к кузову). Я туда ввернул оцинкованный рым-болт. Когда проверяли аккум дилерским тестером, он показал на латунной клемме почти те же значения, что и на минусе аккума, а на рым-болте процентов на 15 хуже. При том, что цинковое покрытие еще даже не потеряло своего начального вида.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#198 Сообщение alex57 » 28 фев 2015, 22:17

Doc Brown писал(а):Но присматриваюсь к такому девайсу
Непонятная конструкция. :mda: Они хотели обеспечить быстросъемность видимо?
ИМХО не имело смысла. Дело же не в этих 20 секундах, чтобы открутить гайку на клемме.
А в том, что с каждым откручиванием-прикручиванием клемма акб деформируется, свинец как ни крути. И у меня на прошлом акб уже с большим трудом все затягивалось. Боялся уже клемму сбрасывать даже...
Лучше бы они сделали устройство цельным. Все как на первом рисунке, только вместо откручивания зеленой гайки рукой за 5 секунд, откручиваем ключом клемму с устройства за 20 секунд. Зато спокойнее. В принципе такой переходник можно сделать самому. Мб не особо очевидно какой материал использовать? латунь? Чтобы одну проблему не заменить другой - окислением.
А вообще это похоже на решение. :hat: До переходника не додумался. :o :hat:

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#199 Сообщение BigMik » 02 мар 2015, 15:18

Может проще вот такое поставить? И сигналка работать будет.



http://www.ebay.com/itm/4-5W-12-V-Solar ... 2c6fb1f667
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18353
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#200 Сообщение Doc Brown » 02 мар 2015, 15:41

BigMik писал(а):Может проще вот такое поставить?
Проблемы с аккумом в большинстве своем зимой. А там 1. короткий световой день, 2. машина бОльшую часть времени засыпана снегом или стекло покрыто слоем льда/инея.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
И еще
Max output: 250MA 18V
Все, что подает в бортсеть больше 16 В может угробить ЭБУ.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Техчасть»