Заодно с ревизией антифриза, пока ареометр расчехлен занялся своими батарейками.
Вот они:
Верхняя оригинальная (8 лет) для летнего сезона, нижняя новая для зимнего сезона (отходила 1 зиму).
Пользую по сезонам , так как старую не жалко добивать, летом как известно высокие температуры под капотом, поэтому сульфатация идет сильнее.
Да и удобнее по сезонам выходит:
- во первых на лето и зиму желательны разные плотности электролита и не нужно мучаться переливать,
- во вторых летняя АКБ всегда заряженная и в относительном тепле, в общем на готове , чтобы помочь в лютый мороз с проводами прикуривания подцепиться к основной батарее, если та не запустит двигатель таки, пока тьфу тьфу услуги не потребовались.
- ну и в третих когда отрубят свет, вторая батарея заносится домой и с автомобильным инвертером на 220в дает ток достаточный , чтобы не чувствовать себя обделенным электричеством совсем уж.
В общем в пятницу занес домой обе батарейки, за ночь они дошли до +20 домашних, зарядил и только на полностью заряженном и согретом до +20 померял плотность.
Зимняя новая показала, 1,24кг/см3 в крайних банках (1 и 6) и 1,25 в остальных
Походу прошлую зиму такая же была, просто АКБ продают с универсальной плотностью.
Выпросил у бати баночку электролита, получить баночку и напутствие "не стесняться и догонять плотность на зимнем АКБ до 1,30"
Ну и откачал ареометром с каждой банки АКБ по 120мл. и залил электролита в этот объем.
Подзарядил плотность поднялась до 1,26

странно думаю, и вот только после этого стал читать , что написано на банке электролита мелким текстом, а написано там 1,27 плотность

Вот жеж пролетел.
Съездил в магаз купил нормального
И снова откачал уже 150мл. с каждой банки и залил в этот объем электролита.
Подзарядил поездил вчера и наконец замерил, ура догнал таки плотность до 1,28-1,29
Дальше очередь летнего АКБ, которому 8 лет почти. Тоже самое согретый за ночь дома, зарядил полностью и померял плотность.
1,21 в крайних и 1,22 в средних

, видать предыдущий владелец доливал водички.
Догнал слитым сиропом с зимнего АКБ до 1,24-1,25.
Кстате с первой банки на старом слегка темноватая жижа вышла, с остальных вроде прозрачная чистая.
Что заметил от плотности зависит ток, только после зарядки надо выждать пол часа, чтобы ток нормализовался.
На старом:
при плотности 1,21-1,22 было 12,48в ,
после переливки уже на 1,24-1,25 стало 12,69в
На новом :
при 1,24-1,25 было 12,71в ,
при 1,25-1,26 - 12,83в ,
при 1,28-1,29 - 13,05в.
Я так понял большая плотность = больший ток, легче запуск в мороз.
А ниже плотность на лето , чтоб кипел меньше в жару или как ?