Ремонт пластикового впускного коллектора
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 14 июн 2012, 19:31
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Откуда: А-С Кемеровская обл.
Ремонт пластикового впускного коллектора
Статья в Литературе
Всем привет!
Хочу попробывать отремонтировать пластиковый коллектор моего фьюжена. Т.к. стоит он не оправданно дорого (20т.р. новый, б.у. предложили за 14600р) поэтому решил поэксперементировать, может что и получиться. У кого есть какие мысли и предложения по ремонту?
Используемый инструмент и материалы: Паяльник 100Вт и 40Вт, фен строительный с узким соплом, гравер с насадками, нарезанные электроды из пластика от передней панели (телевизор, тот-же углепластик) армировачная сетка от воздушного фильтра камаза, наждачная буга.
Вот так выглядит коллектор после аварии, отмытый и обезжиреный.
Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Процесс ремонта, для удобства и лучшего доступа к повреждениям отрезал площадку коллектора.
На фото уже видно приваренные по месту не достающие детали.
Всем привет!
Хочу попробывать отремонтировать пластиковый коллектор моего фьюжена. Т.к. стоит он не оправданно дорого (20т.р. новый, б.у. предложили за 14600р) поэтому решил поэксперементировать, может что и получиться. У кого есть какие мысли и предложения по ремонту?
Используемый инструмент и материалы: Паяльник 100Вт и 40Вт, фен строительный с узким соплом, гравер с насадками, нарезанные электроды из пластика от передней панели (телевизор, тот-же углепластик) армировачная сетка от воздушного фильтра камаза, наждачная буга.
Вот так выглядит коллектор после аварии, отмытый и обезжиреный.
Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Процесс ремонта, для удобства и лучшего доступа к повреждениям отрезал площадку коллектора.
На фото уже видно приваренные по месту не достающие детали.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Взорвался? 

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 14 июн 2012, 19:31
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Откуда: А-С Кемеровская обл.
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Нет. Ушел с трассы в занос на 90км/ч в столб ограждения и в кювет. Все целое кроме передка, из железа капот и чуть чуть крылья повело, правый лонжерон подогнуло на 2см внутрь. Собираю потихоньку.
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Дырьев много... Латать донорскими кусочками хлопотно и надежность от навыков зависит.
Думаю надежнее следующая терапия: формуем по профилю пробоины сеточку, края которой вплавляем феном с паяльником в тело коллектора ( создаем скелет) и при помощи стеклоткани с эпоксидкой накладываем латки ( хорошая смола стеклоткань потоньше, вырезаем чуть более размера пробоины стеклоткань на полиэтилене шпательком пропитываем смолой, накладываем на пробоину, слоя четыре пять) .
Трещины и мелкие дырья по вашему алгоритму (присадка из донорской пластмассы, фен, паяльник)
это просечная с ромбовидными ячейками? Если да то не совсем удобная сетка. Но на крупных пробоинах поможет.Лучше с мелкой ячейкой, плетенную из латуни.армировачная сетка от воздушного фильтра камаза
Думаю надежнее следующая терапия: формуем по профилю пробоины сеточку, края которой вплавляем феном с паяльником в тело коллектора ( создаем скелет) и при помощи стеклоткани с эпоксидкой накладываем латки ( хорошая смола стеклоткань потоньше, вырезаем чуть более размера пробоины стеклоткань на полиэтилене шпательком пропитываем смолой, накладываем на пробоину, слоя четыре пять) .
Трещины и мелкие дырья по вашему алгоритму (присадка из донорской пластмассы, фен, паяльник)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
timoha-07, а тип пластика коллектора не знаешь какой? ABS?
Думаю, подобный ремонт всё же возможен... впуск не выпуск, большой нагрузки нет.
Вот только вибрации если...
Думаю, подобный ремонт всё же возможен... впуск не выпуск, большой нагрузки нет.
Вот только вибрации если...

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16741
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
На коллекторе должен быть штамп с этой инфой.fidel1970 писал(а): тип пластика коллектора не знаешь какой? ABS?
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Должен быть или есть?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16741
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
На любых пластиковых промышленных деталях ДОЛЖЕН БЫТЬ. Есть и там наверняка. Но вот какие буковки там написаны я не знаю. Да и где именно он не скажу.fidel1970 писал(а):Должен быть или есть?
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Тип пластика не знаю (не спец и классифицирую по-колхозному:пластичный - хрупкий,и адгезия к нему доступно-бытовых клеев, пучение от доступных растворителей). С хорощей смолой такой ремонт надежный будет. Нагрузки и вибрация фигня, там самое гнусное - температурные скачки, не всякие разнородные материалы уживутся.fidel1970 писал(а):timoha-07, а тип пластика коллектора не знаешь какой? ABS?
Думаю, подобный ремонт всё же возможен... впуск не выпуск, большой нагрузки нет.
Вот только вибрации если...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 14 июн 2012, 19:31
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Откуда: А-С Кемеровская обл.
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Завтра посмотрю что за пластик, но растворитель и ацетон не берет, дихлорэтан тем более.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Похоже пластик капронированый... хреново, клей не поможет - только пайка.i_g_o_r_e_k писал(а):но растворитель и ацетон не берет, дихлорэтан тем более.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора



Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:37
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Откуда: Ульяновск
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Стеклоткань не забудьте проверить на пропитку парафинами, если пропитан- парафин надо обязательно выжечь
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Суперклей. Мне кузовщик один заклеил трещинку на впускном
эпоксидным двухкомпонентником для пластика (к сожалению точного названия не спросил),
держится уже 4 года - ни трещинки.
эпоксидным двухкомпонентником для пластика (к сожалению точного названия не спросил),
держится уже 4 года - ни трещинки.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 14 июн 2012, 19:31
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Откуда: А-С Кемеровская обл.
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Почти все осколки колекктора были собраны, не хватало двух, размером ~2х2см. Использовать стеклоткань, или эпоксидную смолу исключил сразу, т.к. будет не однородность материалов.
Недостающие кусочки формовал так, как уже писали выше: вплавлял сетку от фильтра (латунную сетку нашел позже и переделывать у же не стал), феном разогревал электрод и наплавлял на "скелет", далее контур заплатки доводился паяльником, участок разогревался до сметанообразного состояния постоянным перемешиванием пластика с формироваием плоскости.
На коллекторе есть треугольный значок со стрелками, но надписи ABS в нем нет.
Сегодня думал как спаять вместе отрезаные детали корпуса коллектора и "пластины" воздуховодов, мыслей было много: 1. Хотел нарезать перфорированных медных пластин по размерам чуть меньше воздуховодов, проложить их между двух деталей и стянуть струбцинами. Пластинки подключить к ЛАТРу и таким оразом спаять вместе. Но показалось, что будет малая площадь склеиваемого пластика.
2. Пластины заменить нихромом, но тоже геморно, при нагреве нить может уйти в тело пластика не расплавиввторую половину.
Решено и сделано по другому. Жало 100Вт паяльника сточил с двух сторон до толщины ~1-1,5мм и длиной ~1см, как у шлицевой отвертки. Стянул струбцинами коллектор и разрез шва плавил с добавлением электрода этим паяльником.
Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
Дальше буду пропаивать все места с особой тщательностью, шлифовать и по возможности полировать. После проверю на герметичность, закрою все технологические отверстия, заполню жидкостью и дам небольшое давление, думаю 1-1,5 Бар будет достаточно.
П.С. Сегодня принесли завареный корпус стартера (тоже пострадал в аварии). Злой как собака был, тяп-ляпщики, аргонщики мать их, я обычной сваркой и то лучше варю, хотя вообще не спец! Насрали по периметру даже фасок не снимали, есть куча непроваренных мест, зато взяли 1500 р.
Недостающие кусочки формовал так, как уже писали выше: вплавлял сетку от фильтра (латунную сетку нашел позже и переделывать у же не стал), феном разогревал электрод и наплавлял на "скелет", далее контур заплатки доводился паяльником, участок разогревался до сметанообразного состояния постоянным перемешиванием пластика с формироваием плоскости.
На коллекторе есть треугольный значок со стрелками, но надписи ABS в нем нет.
Сегодня думал как спаять вместе отрезаные детали корпуса коллектора и "пластины" воздуховодов, мыслей было много: 1. Хотел нарезать перфорированных медных пластин по размерам чуть меньше воздуховодов, проложить их между двух деталей и стянуть струбцинами. Пластинки подключить к ЛАТРу и таким оразом спаять вместе. Но показалось, что будет малая площадь склеиваемого пластика.
2. Пластины заменить нихромом, но тоже геморно, при нагреве нить может уйти в тело пластика не расплавиввторую половину.
Решено и сделано по другому. Жало 100Вт паяльника сточил с двух сторон до толщины ~1-1,5мм и длиной ~1см, как у шлицевой отвертки. Стянул струбцинами коллектор и разрез шва плавил с добавлением электрода этим паяльником.
Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
Дальше буду пропаивать все места с особой тщательностью, шлифовать и по возможности полировать. После проверю на герметичность, закрою все технологические отверстия, заполню жидкостью и дам небольшое давление, думаю 1-1,5 Бар будет достаточно.
П.С. Сегодня принесли завареный корпус стартера (тоже пострадал в аварии). Злой как собака был, тяп-ляпщики, аргонщики мать их, я обычной сваркой и то лучше варю, хотя вообще не спец! Насрали по периметру даже фасок не снимали, есть куча непроваренных мест, зато взяли 1500 р.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16741
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
i_g_o_r_e_k, отличная фотка. Сразу по пластику все понятно.
А вот чем и как его можно клеить http://www.kation-msk.ru/ru/press/article/15_29.html
Полиамид 6, усиленный за счет добавления 30% стекловолокна и графита. Стекловолоконная добавка делает данный материал высокостойким к истиранию, сжатию и изгибу. Akulon GF является особенно подходящим материалом для зубчатых передач и механических деталей там, где требуется высокая износостойкость.
Ты не лучше чем все! 
Ты не хуже чем все!

Ты не хуже чем все!

-
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
i_g_o_r_e_k,
У Вас получится!

-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Игорь, при сварке корпуса коллектора с "пластиной" снимите на них фаски и перед сваркой наживите на ДВС. Иначе можно упустить соосность крепежа. Создав "прихватки" понадежнее доварить на снятом и поверх шва впаять (по окружности) сетку. Должно хорошо получиться.
Дмитрий, про кислоту говорил что "шЮтка" потому что где ее искать нужного качества, и нет ли в буржуйском пластике какого -нить секретного компонента, что на нет сведет все усилия (капролоны-капролактаны отечественного производства даже серной кислотой клеились). В этих условиях нет "серии" чтоб обкатать технологию , сваркой ( если тщательно) - наверняка.
Дмитрий, про кислоту говорил что "шЮтка" потому что где ее искать нужного качества, и нет ли в буржуйском пластике какого -нить секретного компонента, что на нет сведет все усилия (капролоны-капролактаны отечественного производства даже серной кислотой клеились). В этих условиях нет "серии" чтоб обкатать технологию , сваркой ( если тщательно) - наверняка.

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 14 июн 2012, 19:31
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Откуда: А-С Кемеровская обл.
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Про склеивание кислотой вообще не знал! Попробую поискать концентрат муравиной и серной кислоты, если достану обязательно попробую. Всетаки считаю, что термическое склеивание разрушает структуру пластика и делает его более хрупким, чем химическое. Но это мое мнение.
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт пластикового впускного коллектора
Избыток кислоты сложнее контролировать чем температуру ( я о случае самостоятельного, домашнего ремонта) останется кислота в пластике - ни чем не лучше перегрева. Но в случае сварки супердобавка - арматура!
С "концентратами" кислот не все так просто хим реактивы имеют "погоняла" ОЧ, Ч, ХЧ, ЧДА и не всяк может подойти и найтись
С "концентратами" кислот не все так просто хим реактивы имеют "погоняла" ОЧ, Ч, ХЧ, ЧДА и не всяк может подойти и найтись

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.