Рулевая рейка

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рулевая рейка

#621 Сообщение SAnat » 25 окт 2016, 16:11

Ну что прошло больше 3 месяцев и 2000км., уровень масла ГУР не уходит думаю можно говорить , что рейка работает штатно.
Не знаю на сколько хватит, но радует что сам шток не подвергался шлифовкам.
При весенней чистке салона под рулем была найдена мокрота, сразу было понятно что масло, тем более грамм 50 из бачка ГУР пропало.

Наступила тоска , хотелось просто ездить и все.
А не лезти в жесть со снятием подрамника, коробки, заменой сцепы, установкой блокировки, шумкой салона и еще кучи всего :mad:
НО именно благодаря (в кавычках) этой поломке этим летом случилось все остальное.
Именно рейка потянула за собой все осталное и салон полностью и коробку и подвеску. Ибо подрамник снимать и салон разбирать.

Ну а дальше классика, руль зафиксировал намертво блокиратором по центру, отцепил кардан рулевого вала от рейки в салоне (ключ на 10 до сих пор помню :lol: ).

Запомнил как в салоне стоял шток рейки (а там спутать сложно и поставить по другому, вырезы специфичные) и вперед.

Фотки для увеличения "нажимабельны" ;)

Такая печаль была.
Изображение Изображение

Слив масло чрез обратку, крутим рулем интенсивно от упора до упора, чтоб все масло вышло.
Это будет первым испытанием, ибо отсоединить обратку то еще терпение нужно.
Надо промыть с давлением разъем и продуть от грязи капитально. И даже после этого придется попотеть с отсоединением.
Изображение

Трубку обратки надо полностью отцеплять справа где видите, она прикручена к рейке и снимается с ней.
По ходу опускания подрамника на домкратах нужно контролировать трубку обратки и подачи.
Обратка должна свободно с рейкой опускаться.
Трубка подачи слева должна быть отцеплена от рейки, а за рейкой она еще кронштейном крепится к рейке, надо открутить кронштейн, будет видно по мере опускания подрамника.

Придется скинуть подрамник, все равно подвеску делать.
Если не хотите подрамник снимать можете выкрутить данные болты и ослабить передние ключем на 13, вот так подрамник будет висеть. Естественно нижнюю опору КПП и подвес выхлопной трубы к подрамнику тоже адо отцепить.
Изображение

Особое внимание слева к трубке обратки. Был идивлен хлипкостью.
Крепится на тщедушной резинке (уплотнительное колечко) и слегка поджато сверху планкой и то не по всему контуру. Удивительно, что там не сифонит масло.
Ну и трубка очень мягкая можно погнуть, кароче обе трубки прикисают и их надо плавно силой из рейки на себя тянуть без перекосов.
Изображение

Самая запарная часть аккуратно вытаскивать их, дальше относительно не сложно.
Ну и еще снимать подрамник запарно, момент затяжки болтов большой, сразу надо рычаг мощнее (длинее) и аккуратнее с головками разлетаются в хлам.
Изображение

Сбоков снимаются пыльники и газовым ключем долой рулевые тяги.
Изображение

Рейка на сайлентблоках к подрамнику прикручена в 2 местах.
После снятия с подрамника снизу пыльник легко откручивается самодельным на коленке ключем, спасибо Метлеру :hat:
Изображение

Ключем на 15 под пыльником выкручивается сам вал золотник.
Чтобы снять вал надо сверху убрать стопорное кольцо , а гайку на 15 ослабить полностью не выкручивая и выбивать вал , ударяя по гайке, выбиваться вверх будет с верхним сальником и подшипником.

Вот он
Изображение Изображение

Заднюю поджимную гайку кернение высверлил немного и головкой на 19 легко выкрутил.
Изображение


Тек верхний сальник, решил менять все сальники и полностью менять смазку
Ибо правый сальник не тек, но зазор не понравился между ним и штоком, да и смазка плоха.
Изображение Изображение

С каким матом люди в изгибку умудряются выковырять верхний сальник из салона знать не хочу :lol:
Но он на металлической основе и вынуть его я пробовал по началу из салона, без снятия рейки, сразу понял тот еще мазохизм :)
Изображение Изображение

Справа гайку выкрутил на горячую.
Изображение

Грел горелкой газовой плавно корпус рейки справа и гайка пошла как по маслу вообще без усилий, до этого на холодную длинные круглозубцы просто от усилия заворачивало буквой зю :D

Дальше надо было выбить шток из рейки (вправо выбить), но чего-то жалко было сильно молотком бить. А от легких ударов он не выскакивал.

Выпрессовал трехлапым съемником без усилий.
Изображение Изображение

Вот так оно стоит внутри. Собственно относительно цилиндра рейки наглядно. Как стоят сальники и где находится на штоке поршень, ну объем камер виден примерный.
Изображение

Левый сальник и второпластовое кольцо остаются внутри рейки когда достается шток, выбиваются слева трубой чуть больше диаметра штока, я головку просто брал.

Шток был в идеале (я следил за нижними пыльниками). Тут все гуд :up: Просто почистил.
Расчехлил сальники FO 9026 KIT
Изображение

Использовал только сальники, второпластовые кольца на поршне и перепускных каналах золотника не менял. Оставил родные. К ним претензий по износу у меня не было.

Вот за верхним штоком в салоне не следил и так попал.
Виновник ржа.
Изображение

Зачистил полирнул немного. Все кратеры не убирал.
Изображение
Сальник поставил чуть ниже кратеров.

Сборка в обратную, левый сальник одевал аккуратно через "пилу", а забивал на место ударами поршня штока, правую гайку на резьбовой фиксатор
Изображение

Обильно смазки
Изображение Изображение

Подшипники тоже, снимается тонкой отверткой сбоку пыльник подшипника
Изображение

На место вал , тут косячек, пришлось 2 раз перебрать вал, не обратил внимание как отливом встал вал по центру.
Изображение

Второй раз выставил рейку по центру, снял вал и поставил отливом как он стоял раньше.
На фото видна металлопластиковая труба отопления на 36, ее кусок отрезал и использовал как оправку для равномерного забития верхнего сальника.

Прижимную гайку тоже на резьбовой фиксатор. После ничего не накернял.

Изображение

Сборка на подрамнике окончательная (тяги плюс наконечники).
Изображение

Количество откручиваний при снятии наконечников считал , обратно закручивал на то же количество витков.
Ехало нормально, но руль стоял кривовато, через неделю на сход развале поправили.

Готовая рейка
Изображение

Новая прокладка из нескольких слоев сплэна 8мм.
Изображение

По ходу дела обнаружилось повреждение пыльника правого наконечника, пыльник и смазка внутри заменены.
Изображение Изображение Изображение

Эх надеюсь рейка походит долго :o Не хочу снова снимать и чинить :wall:

Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:
Месяца через 2 стягивал пыльники, все сухо.
Изображение

Сразу после сборки жидкость ГУР понемногу 2 дня падала, воздух вытравливался, подливал. Потом все нормально стало, уровень замер окончательно.


pacifist_003
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 17:48
Полное имя: Даниил
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Рулевая рейка

#622 Сообщение pacifist_003 » 14 ноя 2016, 17:52

Ребят, вечерок добрый.
Вот и у меня загвоздка с рейкой, видимо.
Смотрите: подняли мы машину на подъемник, колеса стоят ровно. Мастер начинает руками крутить колеса. Влево они идут без проблем до упора, а вправо - максимум на 15 градусов, потом ступор.
В движении этот ступор преодолевается благодаря ГУРу, но происходит стук.
Мне сказали,что проблема в первичном валу(тот, который не червяк).
Думаю, что делать. Жидкость не уходит, хотя сказали, что течет верхний сальник.
БУ рейки все восстановленные, новые стоят космос. Что сможете подсказать?
Спасибо!


timoha-07
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рулевая рейка

#623 Сообщение timoha-07 » 15 ноя 2016, 04:40

pacifist_003, проблема с "односторонним" подклиниванием может быть только в "пиле" (зубчатой передаче ). Потому как если проблема в "первичном валу была", то при его вращении, из среднего положения реи в край каждой из сторон, "первичный вал" делает несколько полных вокруг своей оси. Была бы проблема в нем, то "подклинивание" реи было бы в любом вращении рулевого колеса.
Короче, со стороны колеса слева снять пыльник реи и оценить - гнутая или грязь ( ржавчина) на зубах. Как раз тот ракурс на фоте от САнатыча ( с зеленой мазью) тебе в помощь.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SHAMAN
Странник
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 16:33
Полное имя: Виталий
Год выпуска: 2012
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донской
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка

#624 Сообщение SHAMAN » 17 ноя 2016, 20:53

Привет парни! Может подбить в шапку информацию:
- по сальнику распределителя (золотник)... /пример кода детали HI-DRIVE 262.HD493/... размеры 20,7*41,5*6/8
- по ремкомплектам...
FO 9007 KIT - для шлифованнной рейки??
FO 9026 KIT - для рейки с заменённым штоком??

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рулевая рейка

#625 Сообщение SAnat » 03 янв 2017, 23:57

Как-бы не хочется снова снимать и чинить рейку, на улице за -35с, конечно поглядываю уровень жижи и берегу, медленно рулем кручу на холодную нагрузки на рулевое не даю.

Показалось что немного ушло.
Вот похоже где убежало чутка.
Изображение

Тут сухо :best:
Изображение

А тут как обычно попа :mad:
Изображение

Причем натирал вал цинком, сверху полил мовилем летом 2 раза, но все фигня :wall: :crazy:
Коврики резиновые, но все равно внизу от снега+печка на тепло вниз = влага гуляет.

Надо вычищать, вот думаю верхняя часть вала покрыта смазкой у меня, она блестит "как яйки у кота", надо разбодяжить солидол с трансмассионкой, до чуть мене вязкого состояния и забить туда смазку для консервации.

Как думаете?


timoha-07
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рулевая рейка

#626 Сообщение timoha-07 » 04 янв 2017, 00:37

:D очередная кондитерская замутка "из говна конфеты"? Ты если рысачишь по снежной целине - либо машину для того предназначенную используй, либо пыльники тяг и их защиту продумай. Либо - если что и самолепным делать- то хромировать защитным хромом, в трущихся парах цинк не работает. ;)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рулевая рейка

#627 Сообщение SAnat » 04 янв 2017, 00:40

timoha-07 писал(а):Ты если рысачишь по снежной целине - либо машину для того предназначенную используй, либо пыльники тяг и их защиту продумай.
Это не тяга, это вал рулевой в салоне :( Там где типо сухо и тепло :weep:

Пыльники рейки и тяг норм, там сухо.


timoha-07
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рулевая рейка

#628 Сообщение timoha-07 » 04 янв 2017, 01:12

Ая, а там вода либо с копыт, либо по уплотнению меж кузовом и "пятаком" пластиковом на картере реи. "Сплена" аналогового надо было налепить на 3М скотч и весь "Наполеон" типа "антигравием" обработать.

Добавлено спустя 20 минут 57 секунд:
SAnat, извини, на ключевое:
SAnat писал(а):Как-бы не хочется снова снимать и чинить рейку
не обратил внимание. Попробуй "рецепт ятд"; высуши то место феном и "медянки" жахни туда. ( с прошлого века колеса на графитке ставил, да, кидайте тапками))) а последние лет семь на "медянку" и не только шпильки с гайками, примыкания дисков и диска (тормозного) к ступице - держит коррозию)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рулевая рейка

#629 Сообщение SAnat » 04 янв 2017, 10:22

timoha-07 писал(а):Ая, а там вода либо с копыт, либо по уплотнению меж кузовом и "пятаком" пластиковом на картере реи. "Сплена" аналогового надо было налепить на 3М скотч и весь "Наполеон" типа "антигравием" обработать.
Оно и сделано сплэном 8мм в 2 слоя. Это лучше, чем родная паралонка, во первых толще и плотнее уплотнение, во вторых воду не пропускает - проверенно осенними бродами.

Только снутри идет влага с ботинок, даже резиновые коврики не спасают :(


timoha-07
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рулевая рейка

#630 Сообщение timoha-07 » 04 янв 2017, 17:29

То походу результат "микро-круговорота воды в природе машины" - влага из теплого воздуха конденсируется на замерзающей колонке, и оттаяв, с прогревом салона, стекает по колонке. Так что может все-таки выстуживать салон? ;)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Andrey_P
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 23:33
Полное имя: Andrey_P
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Озёрный Смоленск

#631 Сообщение Andrey_P » 05 янв 2017, 17:02

Добрый вечер. Разобрал свою рулевую рейку. Все бы хорошо, но пружина прижимной вилки штока оказалась сломанной аж на 4 части. По каталогам её нет. Может кто знает от чего можно использовать?


timoha-07
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рулевая рейка

#632 Сообщение timoha-07 » 05 янв 2017, 18:05

Andrey_P, если до завтра терпит , то позырю размеры родной пружины. Или из четырех обсосков что у тебя , реставрировать геометрию (по Герасимову)) и в нашемарочные магазы(Ока, Газель)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Xamax
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 12:17
Полное имя: Максим
Люк на крыше: Нет

#633 Сообщение Xamax » 24 мар 2017, 12:20

Вот еще один вариант ремкомплекта на fusion на рейку диаметром 22 rk8087


petro21
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 май 2016, 09:31
Полное имя: петр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Рулевая рейка

#634 Сообщение petro21 » 15 апр 2017, 21:12

Привет всем!
Такая же проблема с течью справа.не смог разобраться с сальником, т.е. с размером, которая туда подходит?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


timoha-07
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рулевая рейка

#635 Сообщение timoha-07 » 15 апр 2017, 21:17

С цифрами 5 и 6. под цифрой 4 стоит слева, 3 и 2 в гидрораспределителе ( привод реи от рулевой колонки) . Справа, в гайке торцевой, есть еще и втулка ( нужная вещь).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


petro21
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 май 2016, 09:31
Полное имя: петр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Рулевая рейка

#636 Сообщение petro21 » 16 апр 2017, 08:46

В эксисте нашел сальник (продается отдельно от набора) HA0906 35,5*22*7,9 .
Что можете сказать на счет него
Еще есть 265.PS494 22*35.5*7.5
и 265.PS497 22*34,5*7/12


timoha-07
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рулевая рейка

#637 Сообщение timoha-07 » 16 апр 2017, 13:54

Ни чего не могу сказать. Начёсывая репу по твоим цифрам - величина 22* у всех одинакова ( это походу внутренний диаметр), а тебе при замене сальника надо шлифануть рею, стало быть диаметр реи будет меньше и сальник нужен ремонтного размера. И странно что поиск сальника ведется в Экзисте. То же чисто барыжный ресурс. Надо гуглить ресурсы по резинотехнике. Замена фторопластовых колец тоже нужное мероприятие ( как на фоте под номером 1), под фторопластом и резиновые кольца стоят. Короче,petro21, не правильный подход к ремонту реи.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


petro21
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 май 2016, 09:31
Полное имя: петр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Рулевая рейка

#638 Сообщение petro21 » 16 апр 2017, 17:33

И поэтому запутываюсь в этих цифрах.
Я пологаю, на фото это ремкомплект FO-9026 , и уних размеры(кто-то писал )№4 22,5*34,5*7,2
№5-6 22,5*35,6*7,9
то ,что я написал, внутренний диаметр там 22, что меньше ремонтного из комплекта 9026


anatolev
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 май 2011, 22:56
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Откуда: СпБ

Re: Рулевая рейка

#639 Сообщение anatolev » 03 май 2017, 13:30

Кто нибудь ставил рейку без усилителя, цена довольно привлекательна, просто родную, что то как то жаба душит ремонтировать, уже второй раз, ну и конечно не понятно сколько она еще проходит предыдущий ремонт 3,5 года назад, и снова она течет и стучит, 12000 был озвучен ценник на комплекс работ по реанимации, компания рейканен на якорной в Петербурге, до этого ремонт был там же, гарантия, то ли 0,5, то ли год уже не помню


l@cost
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 май 2017, 08:35
Полное имя: Константин
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Рулевая рейка

#640 Сообщение l@cost » 24 май 2017, 08:50

Всем привет!

Нужна рулевая тяга + рулевой наконечник, цены оригинала сильно кусаются, есть ли качественные аналоги? Если кто сталкивался и заказывал данные детали, отпишите пожалуйста, я смотрел на сайте emexe. И второй вопрос не в тему, газовые упоры капота, кто ставил? По инету полазил, все советуют от калины, есть ли под заказ уже с креплениями? Спасибо.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»