Я бы на 1,6л , сцепу 1,4 оставил.
- тупо дешевле комплект сцепы.
- маховик легче, крутить мотор будет веселее.
- не думаю что прям катастрафический износ будет 190мм диска на моторе 1,6.
Хотя кто его знает. От водилы зависит, если водила нормальный, сцепа живет.
Если водила дает 3000-4000 и отпускает сцепу с визгом и дымом уходя с поворота (каюсь

) , даже на 1,4 190мм диск уходит быстро.
По передаточным числам у форда жопо_чка

. Лучше коробки от 1,4л просто не найти , а я искал
То есть главная пара самая высокая у фордов 4,06 на коробке 1,4л. которую можно найти в России.
Ib5 c главной парой 3,82 от мотора 1,3л в России вы не найдете.
С пятой вы нифига не сделаете 0,76 это максимально возможная высокая пара шестерен пятой передачи у форда на этих коробках (34 зубьев вторичная и 45 первичная = 0,76).
Есть только ниже у фокусов 0,88 (40 зубьев вторичная и 45 первичная = 0,88).
То есть как вы поняли передаточные числа меняются как на вазе шестернями вторичного вала, первичные универсальны в большинстве своем.
Получается что для экономичной езды, коробка 1,4 с главной парой 4,06 и парой пятой 0,76, самая экономичная в нашей стране для трассы.
Конфиг коробки 1,4 со скоростями движения в км/ч.
3000 оборотов на пятой при 110
Дайте мне шестую скорость блиннн
И больше с ИБ5 Вы ничего не сделаете, кроме как коробку менять на мтх75
Единственное можно провал сгладить между первой и второй (кому как и мне не нравится). Вообще бесит провальчик между первой и второй, зачем вторую было делать длинной такой вплоть до 90км/ч, ну сделали бы 2,11 и отлично, до 70 второй за глаза
То есть разница между 3,58 и 1,93 это реально ощущается как провал. Надо выкручивать первую сильно.
Вообще ваз ругают за такое.
Тут тоже варианты есть
Передаточные числа коробок иб5:
Передаточное число главной передачи 3,82 4,06 4,25
Передаточное число первой передачи 3,15 3,583 3,583
Передаточное число второй передачи 2,038 2,038 1,926
Передаточное число третьей передачи 1,414 1,414 1,281
Передаточное число четвертой передачи 1,108 1,108 0,951
Передаточное число пятой передачи 0,878 0,878 0,756
Передаточное число задней передачи 3,615 3,615 3,615
Можно сделать на иб5 ровный гражданский ряд, типо 18 ряда от ваз.
То есть первая скажем пусть остается 3,58, а вторую бы покороче вместо 1,926 поставить 2,038.
Или еще ровнее сделать 3,15 и 2,038

Но тогда теряется тяговитость и возможность пользоваться первой как понижайкой.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
mihail.b писал(а):менял сцепление самостоятельно аж целых два раза уже.первый раз износилось а второй по своей дурости.первый раз произвел замену диска и выжимного марки luk.заметно отличается от сакса...но после 8000 пробега в связи с тем что не менял корзину умер диск и выжимной.сейчас поставил комплект сакс и выжимной ford.с выжимным лучше конечно не скупиться чтобы не стягивать в очередной раз коробку
Я кстате когда вместо сакса поставил полный комплект с выжимным Люк , удивился, на Люке очень мягкая педаль сцепления.
Добавлено спустя 13 минут 14 секунд:
Я иногда на трассе по привычке на фьюжене включаю шестую , которая страшно хрустит и не включается

Оказывается на фьюжене шестая это задняя

Шестая просто просится на эту машину, а вторичная шестерня пятой и главная пара у меня максимальные уже.
Добавлено спустя 47 минут 33 секунды:
Stirlitc писал(а):И еще, как узнать какой критичный износ прижимного диска ( толщина родного и когда уже беда )
Нашел.
Кароче пробег 75тыс. км. , новый диск толщина 8,3мм. Старый 6,1мм.
Норму отбраковки диска по Этису дал АНГ в 5 сообщении темы.
Там 7мм отбраковка.
По факту я имел следующее:
1. 6,1мм диск , до заклепок диска 1,5мм
2. Пружинки диска уставшие свободно болтались
3. износ корзины в 1мм буртика
4. Износ лапок выжимной пружины корзины 1мм
5. Износа маховика нет, что удивительно, во всяком случае рукой не чувствуется, возможно сотка и есть.
6. Высокотемпературные прижиги (много) на корзине и маховике, как сказал один товарищ: "молодые они все гонщеги, вот и результат"
Поведение сцепления: в гражданской езде нормально, все штатно, без нареканий.
Все тесты проходит на пригодность сцепления, с ручника на 2 и 3 передачах глохнет.
Агрессивная езда - раскрутил мотор до 3000 и отпустил сцепление - визг слабый из коробки, схватывает не сразу, прихватывает через полсекунды.
Езда после глубокого брода (намоченное сцепление) - в езде чувствуются повизгивания и проскальзы сцепления, пока не проедешь примерно 1 км.
Народ ездит не до 7мм по букварю форда, и даже не до 6мм как я. Народ ездит пока диск не будет уже заклепками грести по корзине

То есть там реально меньше 5мм остается. Впринципе если просто ездить и не требовать адекватных разгонов, не лупить мотор по оборотам, до 5мм народ даже разницы не замечает
Хотя я бы если износ уже меньше 7мм поставил бы новое, уж больно трудоемок процесс замены сцепы. Это вам не вазе менять, тут блин пока все снимешь, еще коробка на куче болтов к мотору

Реально замороченный автомобиль в плане ремонта
Добавлено спустя 22 минуты 34 секунды:
И главный плюс комплект сцепы с выжимным стоит значительно дешевле на 1,4л , чем такое же на 1,6л.
