Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
не тросы должны быть сухие, это 100% без всякой жижи. иначе при таких температурах всегда туго ходит.
-
- Сообщения: 4922
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Наверное оцинкованные тросики, или из нержавейки. Может, тогда графитную туда? Ту, что в баллончиках спрей. Там ацетон плюс графит. Ацетон высохнет, графит останется.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
1.Промыть карбклинером и силиконовой смазкой.SAnat писал(а):Вопроса три:
1. Чем смазать тросы, может вообще не мазать, а промыть и все?
...
3. Какое масло ГУР еще попробовать?
3. Пентосиновская полусинтетика (CHF 202) ни разу не пенилась в "затридцатые" морозы"
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Без смазки не вариант, ездил неделю летом. Туго включается. Рука уставала.
У меня щас на морозе 3 день масла и жидкости стоят. Посмотрим какое из них окажется наиболее морозостойким, пока выигрывают тормозуха и вд40.
Аналогично идет силиконовая смазка из спрея, но она потихоньку испаряется.
Очень удивило промывочное масло от Shell , оно прозрачное и жидкое как вода, не испаряется и не замерзает. В -40с практически как вода по текучести.
Жидкость ГУР крайне не нравится мне, густая на морозе. Гуще даже трансмиссионки.
У меня щас на морозе 3 день масла и жидкости стоят. Посмотрим какое из них окажется наиболее морозостойким, пока выигрывают тормозуха и вд40.
Аналогично идет силиконовая смазка из спрея, но она потихоньку испаряется.
Очень удивило промывочное масло от Shell , оно прозрачное и жидкое как вода, не испаряется и не замерзает. В -40с практически как вода по текучести.
Жидкость ГУР крайне не нравится мне, густая на морозе. Гуще даже трансмиссионки.
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Силикон русского разлива лучше "абровского", проверял много раз: и в тросах и на дверных уплотнениях.SAnat писал(а):Аналогично идет силиконовая смазка из спрея, но она потихоньку испаряется.
SAnat, а зачем опыты заморзки иных жидкостей типа промывочных, для заливки в трос?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Да, для заливки в трос. Да и интерес берет. Как они застывают.
Силикон кстате русского разлива, самый обычный.
Силикон кстате русского разлива, самый обычный.
-
- Точила Мудрый
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: 04 сен 2013, 20:42
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Вологда(35)
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Во,классный силикон! Я такой на работе "приобретаю" ....,беру во временное пользование.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
А по маслу ГУР чего скажите, я уже обломался залив ATF 1100 , он на основе НС технологии(гидро крекинг).
Жители Северных регионов пишут такие смазки дубеют.
Вот думаю чего другого попробовать, кандидат пока синтетика NGN Universal ATF
[av][/av]
Жители Северных регионов пишут такие смазки дубеют.
Вот думаю чего другого попробовать, кандидат пока синтетика NGN Universal ATF
[av][/av]
Tyumen West Sibirian cold climdte -28C
Numbers (Номера масел)
1) Hyundai New PSF-3 80W 03100-00110
2) Hyundai ATF SP-III
3) NGN CVT
4) NGN Dexron-III
5) NGN Universal
6) Petro-Canada Dexron VI
7) Petro-Canada MV Synthetic
8) Valvoline Maxlife ATF
Winners (Победители по местам)
1) NGN Universal
2) Hyundai New PSF-3 80W 03100-00110
3) Petro-Canada MV Synthetic
4) Petro-Canada Dexron VI and Hyundai ATF SP-III
5) Valvoline Maxlife ATF and NGN CVT
6) NGN Dexron-III
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Demogorgon писал(а):Во,классный силикон! Я такой на работе "приобретаю" ....,беру во временное пользование.
К сожалению постояв на открытом воздухе в емкости открытой выветрился за 2 недели.
У меня смазки уже 3 неделя пошла как стоят залитые в емкости, все жду морозов под -40с.
Далее
2. Попогрей или шкурка.
Я честно скажу не знал, что выбрать, купить шкуру или емелю.
Не с чем сравнить было.
Но появился опелек у отца , у которого подогрев задницы с 3 режимами. За месяц эксплуатации при разных температурах, понял что попгрей это не мое.
Греется почти минуту на самом мощном положении, потом даже на нижнем, непривычно когда кресло теплее пятой точки.
Вообщем не нравится подогрев мне.
Взял я старую шубку (куртку) свою с черным мехом, в школу помоему в ней ходил еще.
И вырезал накидку из одного рукава.
Выглядит в машине вот так:
Что удивительно толком закреплен между только спинкой и сидалищем, но не мнется и не скатывается.
Но все равно хочу снять вырезать поровнее края и пришить резинки как у чехлов
Ощущения за неделю использования крайне положительные, теплом своей пятой точки прогревается за секунд десять субъективно по ощущениям и держит тепло при поездке.
Меня полностью устраивает
В новом опеле вообще попогрей 3 уровневый, но не смог приучиться почти за месяц, разогревается секунд 50, и потом даже на малом положении мне некомфортно, заманало постоянно тыкать кнопку на вкл/выкл.
В итоге плюнул шкурку постоянно перетаскиваю
Шкурка проще, сел и через 5-10 секунд уже хорошо, и ничего нажимать отвлекаться не надо, а главное естественно, с попогреем я как-то неестественно ощущаю себя, как будто жарят
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Еще раз далее: на оил-клабе встретил замечательного экспериментатора из Якутии.
Теперь я знаю чего залить:
по тормозухе - http://www.drive2.ru/l/5405322/
в коробас - http://www.drive2.ru/l/5219731/
с гуром пока еще разбираюсь тут - http://www.oil-club.ru/forum/topic/1394 ... _p__354209
В мотор лучше формулы ф пока не нашел, сколько пробовал масел 5w-30 лично, но формула остается всегда на морозе более текучей.
Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:
Кстате фьюж простоял 6 дней. Сегодня -30с , педаль сцепления опять почти колом стоит. Прогрелся выехал, тормоза на холодную опять вата, чуть в сугроб не улетел на первом же повороте.
Кастрюль React Performance dot4 даже свеженький как-то печалит.
Любителям с Севера добавлять спирт в тормозуху, чтоб адекватно тормозила , делать это не советую на машинах с АБС, лучше залейте нормальную тормозуху.
Также не продавливайте педаль сцепления на морозе, некоторые фиестоводы по несколько раз меняли за зиму выжимной в коробке пока до них не доперло, что привод сцепления в машине несколько неудачный.
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Про пентосиновскую полусинтетику говорил уже, около -30 ...-35 "С работает проверял на своей года три. Для более низких взять синтетику CHF 11S и троса ею же смазать.SAnat писал(а):с гуром пока еще разбираюсь тут - http://www.oil-club.ru/forum/topic/1394 ... _p__354209
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Хотел сделать тест смазок. Но -40с после этого так и не вдарило.
Есть только наливание смазок в -35с Все смазки стояли на морозе, кроме АТФки, она простояла 10минут с тепла.
[av][/av]
По итогу:
- силиконовая смазка почти вся выветрилась, но на морозе была жидкой.
- формула ф более жидкая на морозе по сравнению с синтетикой Эссо 5w-40
- вд-40 не капельки не убавился, жидкий.
- пропитка нулевика как желе.
Есть только наливание смазок в -35с Все смазки стояли на морозе, кроме АТФки, она простояла 10минут с тепла.
[av][/av]
По итогу:
- силиконовая смазка почти вся выветрилась, но на морозе была жидкой.
- формула ф более жидкая на морозе по сравнению с синтетикой Эссо 5w-40
- вд-40 не капельки не убавился, жидкий.
- пропитка нулевика как желе.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Собственно мой выбор
Как оно поведет себя смогу рассказать только через год, пережив зиму 2015-2016г.
Поделюсь табличками для наглядности.
Тормозуха
С тормозухой думаю все ясно текущая имеет кинематическую вязкость при -40С - 1200
Мой выбор Шеловская , то же параметр почти в 2 раза жиже на морозе -40с.
Форд молчит в документации про вязкость своей тормозухи в -40с.
Но есть интересные данные: температура начала кипения сухой и увлажненной жидкости (3% воды, общепринятая норма отбраковки, хотя у нас эксплуатируют и с большими процентами зачастую)
У фордовской и той что выбрал я разбросы температур закипаний между сухой и увлажненной самые высокие , то есть эти жидкости немного быстрее теряют свои свойства.
ГУР
Сейчас я езжу на гидрокрекинге (HC атфка) АТФ 1100 от ликви молли с большой вязкостью.
Пентосиновские неплохи , даже 202 которая полусинтетика имеет вязкость 1400
Ну а синтетика CHF 11s - итого меньше 1100.
У моей тормозухи напомню 1200 вязкость сейчас, и она довольно жидкая в мороз, по ощущениям от торможения в мороз за -35С она ведет себя лучше родной по ощущениям, хотя в приводе сцепления таки подстывает.
Мое мнение можно с экономить и не гнаться за синтетикой CHF 11s , а взять полусинтетику CHF 202, в мороз будет почти тоже самое.
Однако CHF 11s повеселее по вязкости в 40с, и мне это интересно. Потому что у меня нет кондея и насос гур спереди , так что рабочая температура жидкости будет не намного больше этого параметра.
Беру литр пока, по опыту на полную замену хватает 800мл., остальное на долив и как посоветовал Тимоха в тросы КПП
Масло МКПП
Пока в неспешном выборе , кандидат уже имеется http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 32#p269132
Как оно поведет себя смогу рассказать только через год, пережив зиму 2015-2016г.
Поделюсь табличками для наглядности.
Тормозуха
С тормозухой думаю все ясно текущая имеет кинематическую вязкость при -40С - 1200
Мой выбор Шеловская , то же параметр почти в 2 раза жиже на морозе -40с.
Форд молчит в документации про вязкость своей тормозухи в -40с.
Но есть интересные данные: температура начала кипения сухой и увлажненной жидкости (3% воды, общепринятая норма отбраковки, хотя у нас эксплуатируют и с большими процентами зачастую)
У фордовской и той что выбрал я разбросы температур закипаний между сухой и увлажненной самые высокие , то есть эти жидкости немного быстрее теряют свои свойства.
ГУР
Сейчас я езжу на гидрокрекинге (HC атфка) АТФ 1100 от ликви молли с большой вязкостью.
Пентосиновские неплохи , даже 202 которая полусинтетика имеет вязкость 1400
Ну а синтетика CHF 11s - итого меньше 1100.
У моей тормозухи напомню 1200 вязкость сейчас, и она довольно жидкая в мороз, по ощущениям от торможения в мороз за -35С она ведет себя лучше родной по ощущениям, хотя в приводе сцепления таки подстывает.
Мое мнение можно с экономить и не гнаться за синтетикой CHF 11s , а взять полусинтетику CHF 202, в мороз будет почти тоже самое.
Однако CHF 11s повеселее по вязкости в 40с, и мне это интересно. Потому что у меня нет кондея и насос гур спереди , так что рабочая температура жидкости будет не намного больше этого параметра.
Беру литр пока, по опыту на полную замену хватает 800мл., остальное на долив и как посоветовал Тимоха в тросы КПП
Масло МКПП
Пока в неспешном выборе , кандидат уже имеется http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 32#p269132
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Родной цвет "бордо" - оптимистичнее? Не болотная вода - а цвета "Тархун"
Станислав, цена меж полу- и синтетикой пентосиновской не сильно разнится. Лет пять назад покупал CHF 202 - 550 р.Л., а этой осенью да с валютной мутатой CHF 11s за 600р.Л.. И ты прав: полусинтетика "зимой не на Севере" ( но с хорошими минусами) работает.
Станислав, цена меж полу- и синтетикой пентосиновской не сильно разнится. Лет пять назад покупал CHF 202 - 550 р.Л., а этой осенью да с валютной мутатой CHF 11s за 600р.Л.. И ты прав: полусинтетика "зимой не на Севере" ( но с хорошими минусами) работает.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
- Полное имя: Михаил Мешик
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Масквабад
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Сложно как-то всё.
Я прожил на Полюсе Холода (Оймяконский р-н Якутской АССР) с 1983 по 1987, автомобиль - ВЗ2101.
Подготовка к зиме:
1. Антифриз в радиатор (от американских бульдозеров).
2. Масло Shell 10W30 (красно-жёлтая бочка, тоже от американских бульдозеров).
3. В коробку и мост трансмиссионку ТС-10, по запаху как ТАП-15, но чёрного цвета.
4. На лобовое, заднее и две форточки на пластилин клеили второе такое же стекло, кое кто сыпал в промежуток между ними силикагель, поэтому стёкла не замерзали и не запотевали.
5. Тормозную жидкость меняли перед зимой обязательно.
6. Снизу, от переднего до заднего бампера, закрывали прорезиненной тканью от мешков с селитрой (шла на массовые взрывы).
7. Капот и решётка радиатора закрыты сначала ватным одеялом, а сверху прорезиненной тканью или чем-то типа дермантина или кирзы.
8. Плотность электролита в аккумуляторе доводится до 1,31.
Температура с середины ноября до середины марта не выше -50, а в пике до -61 (1984 год), обычно -55-57. Стоянка с заглушенным двигателем только в тёплом гараже, после даже непродолжительной остановки колёса "квадратные", пока не прогреется резина (какая нибудь И-151 или МИ-16).
Если заглох на улице, то через полчаса щуп вытаскивается с трудом, мосты проворачиваются с трудом, но ездили, когда прижмёт.
Я прожил на Полюсе Холода (Оймяконский р-н Якутской АССР) с 1983 по 1987, автомобиль - ВЗ2101.
Подготовка к зиме:
1. Антифриз в радиатор (от американских бульдозеров).
2. Масло Shell 10W30 (красно-жёлтая бочка, тоже от американских бульдозеров).
3. В коробку и мост трансмиссионку ТС-10, по запаху как ТАП-15, но чёрного цвета.
4. На лобовое, заднее и две форточки на пластилин клеили второе такое же стекло, кое кто сыпал в промежуток между ними силикагель, поэтому стёкла не замерзали и не запотевали.
5. Тормозную жидкость меняли перед зимой обязательно.
6. Снизу, от переднего до заднего бампера, закрывали прорезиненной тканью от мешков с селитрой (шла на массовые взрывы).
7. Капот и решётка радиатора закрыты сначала ватным одеялом, а сверху прорезиненной тканью или чем-то типа дермантина или кирзы.
8. Плотность электролита в аккумуляторе доводится до 1,31.
Температура с середины ноября до середины марта не выше -50, а в пике до -61 (1984 год), обычно -55-57. Стоянка с заглушенным двигателем только в тёплом гараже, после даже непродолжительной остановки колёса "квадратные", пока не прогреется резина (какая нибудь И-151 или МИ-16).
Если заглох на улице, то через полчаса щуп вытаскивается с трудом, мосты проворачиваются с трудом, но ездили, когда прижмёт.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...
-
- Сообщения: 943
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2021
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Кто в теме, что скажете, можно ли интегрировать сей девайс в наш автомобиль:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Витара 1.6 2wd
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16684
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Это чего? Дефлектор на днище?
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 943
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2021
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Это жалюзи радиатора от нашего последыша" ЭкоСпорта", и на 3 фокусас аналогичные устанавливаются.Dima! писал(а):Это чего? Дефлектор на днище?
Витара 1.6 2wd
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16684
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Ага. 2 направляющих и защелка. Пробить по эксзисту одинаковые ли радиаторы. Если одинакоывае то на защелку внимания не обращать. На Фъю ответной части точно нет. По направляющим пройдет, а там можно и пластинку какую не то на саморезах. На скорость не влияет. И снаружи не видно.sansan писал(а):Это жалюзи радиатора
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 943
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2021
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Можно приладить механически, а как подружить с мозгами, или "приколхозить". Все вспоминаю свой первый 403Dima! писал(а):Ага. 2 направляющих и защелка. Пробить по эксзисту одинаковые ли радиаторы. Если одинакоывае то на защелку внимания не обращать. На Фъю ответной части точно нет. По направляющим пройдет, а там можно и пластинку какую не то на саморезах. На скорость не влияет. И снаружи не видно.sansan писал(а):Это жалюзи радиатора
Витара 1.6 2wd