Потек ГЦС

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Kos69
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:04
Полное имя: Константин
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Потек ГЦС

#1 Сообщение Kos69 » 10 окт 2012, 09:19

Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, в салоне появились капельки тормозухи под педалью сцепления, капает вроде бы с цилиндра, может кто то уже сталкивался с такой проблемой, где почитать можно как устранить сию проблему ?
Лучшее окончание спора с женщиной - притвориться мертвым!

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39963
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Потек ГЦС

#2 Сообщение *Casper* » 11 окт 2012, 00:45

Kos69, у тебя ж вроде бы робот был


chaika
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 20:05
Полное имя: sergey
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Потек ГЦС

#3 Сообщение chaika » 18 окт 2012, 00:59

так даже если механика, сцепление питается с тормозного бачка, а где он?

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Потек ГЦС

#4 Сообщение дедавова » 18 окт 2012, 08:34

chaika писал(а):так даже если механика, сцепление питается с тормозного бачка, а где он?
Под капотом - перед водителем. В левом углу подкапотного пространства.

Аватара пользователя

Автор
Kos69
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:04
Полное имя: Константин
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Потек ГЦС

#5 Сообщение Kos69 » 19 окт 2012, 11:52

*Casper* писал(а):Kos69, у тебя ж вроде бы робот был
Неее МКПП всегда стояла :D

А по существу вопроса будет ответ? Продаются ли рем комплекты ГЦС?
Лучшее окончание спора с женщиной - притвориться мертвым!

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12915
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Потек ГЦС

#6 Сообщение Сергейsp » 19 окт 2012, 12:17

Нет, только в сборе




Ford 1 743 453 Главный цилиндр сцепления 2 458,24р.

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Fte KG190134.4.1 Цилиндр сцепления главный 1 656,12р.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Автор
Kos69
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:04
Полное имя: Константин
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Потек ГЦС

#7 Сообщение Kos69 » 19 окт 2012, 13:12

Сергейsp писал(а):Нет, только в сборе




Ford 1 743 453 Главный цилиндр сцепления 2 458,24р.

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Fte KG190134.4.1 Цилиндр сцепления главный 1 656,12р.
Спасибо большое. :hat:
Лучшее окончание спора с женщиной - притвориться мертвым!

Аватара пользователя

fusin
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 11:27
Полное имя: fusin
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Re: Потек ГЦС

#8 Сообщение fusin » 14 ноя 2012, 22:19

Я себе купил sachs но не поставил потому что течь стала меньше с наступлением холодов. Хотел сам поменять, но понял что мне не под силу будет и вывод тока один - сервис.
ICQ 408126128


ksher
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 11:37
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Потек ГЦС

#9 Сообщение ksher » 10 май 2014, 08:26

Подскажите пожалуйста. У меня потек ГЦС, мне надо только его поменять или все таки есть "подводные камни" на которые надо обратить внимание, то есть я хочу сказать не влечет ли за собой течь цилиндра более серьёзные проблемы со сцеплением или же наоборот эти проблемы проявились в виде течи цилиндра?

Сам я не понимаю механику работы сцепления поэтому и спрашиваю.
Заранее благодарю за ответ.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6032
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Потек ГЦС

#10 Сообщение SAnat » 28 авг 2014, 21:13

ksher писал(а):Подскажите пожалуйста. У меня потек ГЦС, мне надо только его поменять или все таки есть "подводные камни" на которые надо обратить внимание, то есть я хочу сказать не влечет ли за собой течь цилиндра более серьёзные проблемы со сцеплением или же наоборот эти проблемы проявились в виде течи цилиндра?
Сам я не понимаю механику работы сцепления поэтому и спрашиваю.
Заранее благодарю за ответ.
Механика сцепления: бочек с тормозной жидкостью > трубками в главный цилиндр сцепления под педалью сцепления > затем снова трубками в коробку , там рабочий цилиндр сцепления, ты давишь на педаль ГЦС создает давление, а рабочий цилиндр отпускает корзину > потом с него обратно в бочек, итак жидкость по кругу гоняет.

Проблем кроме долива жидкости и течи на пол в салон (запаха тормозухи) не влечет.

Статья в Литературе - Замена главного цилиндра сцепления
Проблемы в виде течи - это может быть замерзшая тормозуха, может меняли больше 2 лет назад и нахваталась уже воды прилично или морозы сильные, а может просто продавило, там же пластик внутри, никаких уплотнений.

Ну что же, попробую описать процесс замены пока время есть ;)

Итак, зимой в -40с у меня замерзла педаль сцепления. Я продавил ее силой и через пару часов придя на стоянку увидел лужу под педалью сцепления. При каждом отпускании педали, в салон возвращалось чуть чуть тормозной жидкости.



С тех пор я просто под главный цилиндр сцепления подстелил тряпку и раз в просто доливал тормозную жидкость грамм около 50.

На замену приобрел цилиндр SACHS 6284 600 129 1400руб.
Изображение Изображение

Когда получил его порадовало качество, внутри просматривается не пластиковый поршень, как у родного, а металлический.



Теперь больше вероятность, что его не деформирует как родной, хотя если он крепче деформировать может уже рабочий цилиндр, который в коробке стоит, а это уже хуже.

В любом случае, если у вас замерзла педаль сцепления зимой, не продавливайте не в коем случае, отогревайте машину, пускай подольше прогревается. На крайний случай лучше бросьте это корыто и возьмите такси.

Ну вот пришло лето и время занялся тормозной системой плюс тормозную жидкость по сроку надо было поменять.
Заодно и поменял цилиндр.
Замена муторная очень, особенно в первый раз.

В 3Риме нормально описано как менять, но я опишу это по своему, ни как в 3 Риме, я опишу с целью обойти «подводные камни».

Кроме ключей , головок (10 с удилинителем, 13, 7, 12) и отверток вам понадобится гнутый длинный инструмент с тонким наконечником на подобие:

Угол минимум 45 градусов максимум 80. Этим инструментов и еле просунутой 1 рукой на ощуп Вы будете вытаскивать стопоры магистралей из ГЦС.

Готовы?
И так первое, что Вам нужно снять накладку под рулем, там 5 болтов.


Сняли, находим педаль тормоза. Она фиксируется штифтом, с одной стороны которого защелка, на фото справа


Покрутили штифт, увидели защелку, нажали и прижали педаль тормоза к полу и нажали отверткой на защелку, вытащили ее в сторону педали газа, там окно в металле увидите справа.

Педаль тормоза отцеплена от усилителя. Обращаю внимание - это первое, что Вы делаете. Потому что если у вас не получилось сразу продавить педаль тормоза и вы ее понажимали, то теперь она не продавливается, штифт вы не снимите.
Поэтому Вы спокойно пока не сняли АКБ можете завести машину и продавить педаль тормоза почти до пола и снять таки этот штифт.

Только после этого открываем капот, снимаем АКБ, снимаем с коробки АКБ ЭБУ (2 болта на 7) и снимаем сам короб АКБ (3 болта на 13)
При снятии короба вначале снимается блок предохранителей за ним, крепление простое, он просто вставлен сверху в этот короб.



Если у вас ржавая железка крепления короба АКБ, рекомендую снять тоже и покрасить за одно


Сняв короб Вы увидите этот болт на 10, откручиваем и снимаем на себя большой разъем (располовиниваем эту коробочку).


И видим.

Разъем крепится тут на защелку (красная стрелка) поддеваете отверткой и снимаете на себя, аккуратно пластик все таки ломкий.

Кроме него увидите снизу фишку и проводку под бочком тормозной жидкости, тоже снимаем.

Далее надо заняться кабель-менеджментом, прибрать все провода, развести в стороны, чтобы Вам ничего не мешало работать глубже, Вам нужно свободно доставать в глубь.
Вот там виден главный цилиндр сцепления и подведенные магистрали.

На этом пока все, возвращаемся в салон и готовимся к самой тяжелой работе.
Смотрим налево, видим блок ГЕМ, фоткаем или переписываем порядок подключения к нему фишек (по цветам), снимаем фишки, сжимая пальцами как на стрелках.


Сам блок закреплен 2 крестовыми болтами, откручиваем их и вынимаем блок.


В 3 риме не снимают его, но поверьте лучше снять, потому что ставить потом педальный узел без снятого блока сущий кошмар будет.

Снимаем фишки с датчиков педалей и сами датчики:
1. Сцепления поддеваем отверткой и вытаскиваем скобу (датчик снимается поворотом против часовой стрелки).

2. Положения педали тормоза (датчик снимается поворотом против часовой стрелки, а в 3риме написано по часовой, ошибка однако, именно против часовой!!!).

3. Концевик стоп-сигнала (вот этот по часовой поворачивается и вытаскивается).


Датчики убираем в сторону, прибираем кабеля, чтобы не мешали Вам снимать педальный блок, да да, придется снять педальный блок целиком (педаль тормоза и сцепления на единой планке).

Смотрим на блок и видим 6 болтов на 13 по периметру – головку\удлинитель\трещетку и ослабляем все 6 болтов, часть болтов можно сразу выкрутить, скажем 2 по краям снизу и один по центру сверху.
Пока все тут можно передохнуть спине дать.

Снова возвращаемся под капот.
Берете тряпки, кладете там вокруг, потому что будет течь жидкость, плотно закрываете бачок с тормозной жидкостью, снимаете с любого барабана или суппорта заглушку на штуцере прокачки.

Под бачком видим шланг, нажимаем на кнопку (она только с 1 стороны) и снимаем его.


Вместо шланга быстро натягиваем снятую со штуцера резиновую заглушку, чтобы жидкость с бочка не капала.


Далее Вам понадобится постелить тряпку под нижний шланг от ГЦС и просунув руку на ощупь нащупать защелку шланга и подцепить ее гнутым инструментом.


Выдергиваете ее в сторону и нижний шланг на себя. Можно также и с верхним поступить, но подлезти там сложнее, проще оставить его и выдернуть из салона вместе с ним, дело Ваше, можете попробовать его снять.


Внимание нижний шланг пластиковый, требует аккуратного обращения, перегнете силой и он треснет либо переломится.

Можно возвращаться в салон и снимать полностью педальный узел, аккуратно, не спеша, помня что у Вас еще верхний шланг подцеплен и его надо аккуратно через отверстие протащить, места там мало, но снимать это Вам не ставить ;) , самое интересное будет потом :D
Покрутили помучались сняли, берем с собой и работаем дальше с ним.


Отцепляем верхний шланг. Убираем пружину. Сам ГЦС закреплен к педали вот таким штифтом, просто сжимаем отверткой и он выскакивает, штифт левый


Шток ГЦС до упора вталкиваем внутрь.
ГЦС закреплен сбоку 2 болтами на 10. Открутили и дернули его вниз, он выскочит из 2 защелок на этой же планке.


Красным подкрашено место начала корозии, видимо от жидкости тормозной.

Берем новый ГЦС и эти болты на 10, вначале никуда его не ставя, прямо в руках вставляем и закручиваем ровно болты, нарезаем резьбу так сказать.
Только после нарезки ставим новый ГЦС на место. Тут все аналогично снятию.
Собираем конструкцию с новым ГЦС.

Но верхнюю трубку, которая от бочка в ГЦС пока не ставим.
Новые защелки на ГЦС вытаскиваем и слегка сжимаем, чтоб пожестче были, ставим на место и защелкиваем до упора.


Обращаю внимание, перед установкой педального блока с новым ГЦС на место, нужно хорошо защелкнуть защелки до конца. При вставлении шлангов они защелкнутся сами вокруг прорезей в них.
А то я защелкивал первый раз уже после втыкания шлангов, то есть вставил шланги и потом рукой защелки завел внутрь.
Результат: через 3 дня щелчек под капотом и педаль сцепления провалилась (слетает нижний шланг и сцепления больше нет). Хорошо в родном дворе, когда выезжал :crazy:

Далее ставите педальный блок на место, засунуть очень тяжело, но можно.


Монтируете его, в процессе монтажа пока он у вас не закреплен, подгадываете окно рядом с педалью тормоза и вставляете штифт фиксирующий педаль в вакуумном усилителе.

Прихватываете плотно несколькими гайками, проверяете как стало под капотом и под рулем, если Вас устраивает плотно затягиваете на все 6 гаек.

Теперь самый ответственный момент: идете под капот, берете нижний шланг, протираете его хорошо, чтобы был не скользким. Теперь Ваша задача в тишине резким рывком, желательно 2 руками, вставить его в цилинд, при этом Вы отчетчиво услышите щелчек металла по пластику, это раздвинулась защелка в процессе вставления шланга и попав в паз на шланге защелкнулась вокруг него.
Точно также делаете с верхним и потом его возвращаете в бачок.


Ну вот, вроде все особенности, дальше надо только собрать обратно все снятое в любой последовательности.

И еще датчики на педалях могут после люфтить, у меня концевик стоп сигнала так самопроизвольно пугал на кочках сзади едущих ))))) Причина - металл вокруг гнется, пока вы прикладывали усилия запихивая педальный блок назад, просто снимаете датчик, видите загиб , берете пассатижи и выгибаете в обратную сторону.

Усё, теперь сухо:


Никаких изменений в ходе педали, ее усилии не отмечено.

Сам ГЦС в разборе:



Вот эта шероховатость и есть место утечки жидкости, уплотнений там нет, малейший зазор и жидкость побежит.
Я отъездил на текучем ГЦС 6 месяцев.
Последний раз редактировалось SAnat 28 авг 2014, 21:47, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39963
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Потек ГЦС

#11 Сообщение *Casper* » 28 авг 2014, 21:32

SAnat писал(а):Итак, зимой в -40с у меня замерзла педаль сцепления.
Вот оно - последствие попадания влаги в ТЖ.

А материал - класс. Статья.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6032
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Потек ГЦС

#12 Сообщение SAnat » 28 авг 2014, 21:34

*Casper* писал(а):А материал - класс. Статья.
Лишь бы не уголовная :D

p.s. Замена - тяжелый труд, повторять не советую, учитесь на моих ошибках, не продавливайте педаль если не нажимается ;)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39963
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Потек ГЦС

#13 Сообщение *Casper* » 28 авг 2014, 22:18

SAnat писал(а):Лишь бы не уголовная :D
И не административная :)

Аватара пользователя

Mr Phil
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 15:19
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Самара

#14 Сообщение Mr Phil » 29 авг 2014, 06:00

Я тоже ставил Sachs, подошёл "как родной".Не забываем после установки прокачать сцепление.Процесс упрощается,если снять механизм дворников.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39963
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Потек ГЦС

#15 Сообщение *Casper* » 29 авг 2014, 10:28

А педалька не стала "покороче"?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6032
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Потек ГЦС

#16 Сообщение SAnat » 29 авг 2014, 20:51

Неа, все также абсолютно до самых мелочей как на родном, я вообще разницы не заметил.


Andrey_P
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 23:33
Полное имя: Andrey_P
Автомобиль: Ford Fiesta
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Озёрный Смоленск

#17 Сообщение Andrey_P » 20 ноя 2014, 22:25

Здравствуйте. А попавшая на жгут электропроводки(который под ГЦС) тормозная жидкость не испортит изоляцию? Тоже потёк ГЦС, за статью спасибо.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Потек ГЦС

#18 Сообщение avtopilot18 » 21 ноя 2014, 05:17

Да вроде не должна испортить изоляцию.


Dimano95
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:13
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Потек ГЦС

#19 Сообщение Dimano95 » 24 ноя 2014, 22:19

Добавлю для тех кто собирается менять ГЦС. Из своей практики:
1. Педаль тормоза жать не надо, поберегите ноги и педаль. Просто после того, как вы открутите 6 гаек крепления педального узла к машине, и педальный узел пойдёт вверх, педаль то пойдет вниз. Так вот подав педальный узел на себя на столько чтоб появилась возможность вытащить фиксатор ввиде грибка, легко его вынимаете. И всё педаль свободна.
2. Быстросъемные разъёмы на трубках подходящих к ГЦС расположены так, тоб к ушкам фиксаторов было не подлезть, ребята старались сделать машину одноразовой. Но если вы найдёте кончики металлических усиков фиксатора, точнее верхний усик и будете давить на него в правую сторону в горизонтальной плоскости, например плоской отверткой, то он выскочет и освободит трубку.
3. прокачку сцепления можно делать и одному. Если вы один, как я. Берёмпокупаем капельницу , а лучше две. Делаем одну длинну трубку, соединив две капельницы посредством имеющихся в наборе переходничков и срезав всё лишнее, оставляем резиновую штучку входящую в комплект, это будет штуцер, который мы наденем на сосок прокачки. пластиковый зажим с колёсиком мы будем держать в руках сидя в машине. В общем открываем краник прокачки сцеления, для этого нужны сильные пальцы. Надеваем на него нашу резиновую штуковину так, чтоб она не соскочила и не пустила внутрь воздух. (К резиновой штуковине через пластиковый переходник подсоединена наша длинная трубка) Трубку протягиваем в салон через окно или как будет удобнее, главное чтоб ее не пережало случайно. В руки берём баночку, пластиковый зажим, который надет на нашу трубку открываем так, чтоб тормозная жидкость могла пройти в банку. Плавно давим на педаль. Педаль в полу - закрываем пластиковый зажим так, чтоб перекрыть трубку и не дать воздуху пройти. Отпускаем педаль. Открываем зажим - снова нажимаем на педаль. Несколько пододом и всё. Последний раз отпустив педаль - закрываем краник прокачки сцепления(тот что на машине а не в руках).

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6032
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re:

#20 Сообщение SAnat » 25 ноя 2014, 08:17

Andrey_P писал(а):Здравствуйте. А попавшая на жгут электропроводки(который под ГЦС) тормозная жидкость не испортит изоляцию? Тоже потёк ГЦС, за статью спасибо.
полгода текло, проводка и изоляция не пострадали. Но под педалью все пропиталось запахом тормозухи, пришлось потом делать самому тщательную хим. чистку этого места.

1. Педаль тормоза жать не надо, поберегите ноги и педаль. Просто после того, как вы открутите 6 гаек крепления педального узла к машине, и педальный узел пойдёт вверх, педаль то пойдет вниз. Так вот подав педальный узел на себя на столько чтоб появилась возможность вытащить фиксатор ввиде грибка, легко его вынимаете. И всё педаль свободна.
Также делал. Но мне было не очень удобно, одной рукой на весу держать педальный узел, стараясь подогнать его чтобы грибок можно было вытащить, а второй рукой вытаскивать этот грибок. Поэтому я в сообщении советовал грибок вытащить первым делом пока педаль нажимается легко и педальный узел прикручен.
3. прокачку сцепления можно делать и одному.
Тем же способом вполне можно прокачать тормоза. Спасибо за идею :hat:

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»