Отчет о замене рулевой тяги.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Отчет о замене рулевой тяги.

#1 Сообщение дедавова » 12 май 2013, 03:15

Статья в Литературе

Отчет о замене рулевой тяги.

При пробеге 64 тысячи км посторонние стуки с правой стороны вынудили пойти на замену некоторых элементов подвески. Рулевая тяга справа оказалась в этом списке подозреваемых. Как выяснилось потом, это была преждевременная замена. Причина досадных стуков оказалась в другом месте. Однако это для дальнейшего описания не имеет никакого значения.
Итак в интернет –магазин, и вот что купили : -


Тяга рулевая - 494,54 руб (Lemforder 26002 01)



Пыльник рулевой тяги - 260,01 руб (SWAG 50 92 2925), Хомут пыльника 58,71 руб (Ford 3 501 303)



Хомут малый не стал покупать так как «родной», установленный на тяге пригоден для многоразового использования.

Работаем на правой стороне. Смотровая яма просто необходима!

1. Вначале снимаем колесо и выворачиваем руль до отказа в левую сторону, с тем чтобы наконечник рулевой тяги стал доступен. И для того чтобы тяга вышла из рейки как можно больше.
2. Подстраховываем машину от падения с домкрата, установив дополнительную опору.
3. Откручиваем гайку рулевой тяги и съемником или с помощью молотка освобождаем наконечник рулевой тяги. Фиксируем поворотный кулак монтировкой.





4. Переходим в «андеграунд» и снизу (защита снята) отверткой, просунутой в замок фирменного хомута, крепящего пыльник, расслабляем его.



5. Сдвигаем пыльник вместе с хомутом с рейки.



6. Снимаем с помощью тонкогубцев пружинный маленький хомут.



7. Откручиваем газовым ключом №1 шарнир рулевой тяги и вынимаем ее. Здесь позволю себе отступление. Тяга по канонам меняется на снятой рейке. Но это дополнительные сложности. Избегая одних более трудоемких проблем преобретаем проблемы с откручиванием шарнира тяги и постановкой пыльника. На сервисе для откручивания шарнира используют специальный эксцентричный ключ-шпильковерт. Некоторые мастера, в частности на форуме Фокус использовали гайку подварив ее к самому шарниру...Перед тем как начать работу у меня был вариант засверлить и зачеканить в сочленение шар-обойма фиксирующий штифт (направив сверло практически по направлению тяги) - места для этого там хватает. Эти маневры (танцы с бубном) со сверлением и сваркой преследуют цель иммобилизоваать шарнир и откручивать затем тягу, прихватив ее в более удобном месте. НО это в том случае если шарнир был бы изношен и тяга годилась бы только на выкид. В представившемся случае тяга и шарнир были в норме и я отказался от этой идеи. Однако может кому-то она будет в пору. И так ключ №1 - трубный. Неудобно, почти невероятно, но возможно !



8. Зажав в тиски откручиваем контрогайку и собственно наконечник рулевой тяги. Используем
рожковые ключи на 19 и 22. С этим у меня была непредвиденная проблема – контрогайка намертво прикипела и не выкручивалась. Не смотря на орошение аэрозольной смазкой и прогревание промышленным фэном.
Пришлось, вооружившись болгаркой, отрезать один край гайки и после этого она легко сдалась.



9. Закручиваем новую тягу с установленным наконечником. Здесь важно, чтобы длина новой тяги, от привалочной плоскости на рейке до наконечника была бы равна значению, измеренному на снимаемой тяге. Соблюдение данного условия приблизительно сохранит схождение колес и положение руля. Однако это осложняется тем, что геометрические размеры тяги Lemforder и ранее установленной не идентичны. Длина резьбы на новой тяге существенно больше. Несколько длиннее и шарнир тяги. Контрогайка тоже имеет другую высоту. То есть, простым просчетом свободных витков резьбы от контргайки не обойдешься… Все это конечно достаточно просто, но помнить об
этом - обязательно.



10. Натягиваем пыльник на рейку и устанавливаем хомуты. Пыльник предварительно смазываем жидким мылом. "Родной" хомут установить не удалось, пришлось заменить его фирменным винтовым хомутом. Винтовой хомут может быть затянут если его замок будет располагаться в верхней части рейки с небольшим смещением вперед. У меня для этого послужил трещоточный ключ , показанный на фото.



Окончательную регулировку длины тяги выполняю после ходовых испытаний. Положение спицы руля от горизонтального, как выяснилось после пробега, сместилось немного вправо. Вооружившись рожковыми ключами на 19, 22 и 13 уменьшаем длину тяги примерно на полтора витка. Новый пробный пробег – руль на месте. Теперь можно ехать на сервис проверять схождение. Уверен, отклонения от регламентированных значений будут не существенными.

Спасибо Тимохе 07, консультировавшему меня по данной проблеме.

Успехов :hat: .
Последний раз редактировалось дедавова 12 май 2013, 08:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28668
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#2 Сообщение fidel1970 » 12 май 2013, 07:48

дедавова писал(а): На сервисе для откручивания шарнира используют даже на снятой рейке специальный эксцентричный ключ-шпильковерт.



дедавова, спасибо... сохраним в Литературе. :hat:

Добавлено спустя 43 секунды:
Даже на НЕ снятой... поправь. :)


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


саруман
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 19:17
Полное имя: саруман
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Откуда: Вичуга

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#3 Сообщение саруман » 02 июл 2014, 23:22

Доброго времени суток! Такой вопрос по этой теме, был на диагностике ходовой, дак вот механник обнаружил люфт вправой рулевой тяге, сказал не смертельно, так как не стучит, но ремонт не из дешовых, дак вот в чем вопрос, может ли быть этот стук в шаровидной части этой тяги? Как выявить или проверить без особо сложных манипуляций?

Аватара пользователя

Mettler
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#4 Сообщение Mettler » 03 июл 2014, 00:09

саруман писал(а):но ремонт не из дешовых
Это замена тяги что-ли? Сама тяга рублей 500, замена на сервисе примерно столько же, плюс развал/схождение рублей 700. Дешевле пожалуй только масло сменить, и то не факт.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
саруман писал(а):может ли быть этот стук в шаровидной части этой тяги? Как выявить или проверить без особо сложных манипуляций?
Именно тяга люфтит только там, в другом месте в принципе не может. Проверяется просто. Открутить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Если тяга опускается вниз под своим весом, то замена. Если стоит как вкопанная в любом положение, то она в отличном состоянии.


саруман
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 19:17
Полное имя: саруман
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Откуда: Вичуга

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#5 Сообщение саруман » 03 июл 2014, 22:47

Тоесть люфтить там больше не чему как в этом шаре, и в рейке люфта быть не может. А ели снять пылник, хотябы со стороны рейки, я увижу этот люфт?

Аватара пользователя

Mettler
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#6 Сообщение Mettler » 04 июл 2014, 08:59

саруман писал(а):Тоесть люфтить там больше не чему как в этом шаре, и в рейке люфта быть не может. А ели снять пылник, хотябы со стороны рейки, я увижу этот люфт?
Погоди. Мы говорили только про тягу. А люфтить в рулевом кроме тяги может еще наконечник тяги, сама рейка и кардан на рулевом валу.

Пыльник отодвинуть можно и посмотреть. Вот только зачем? Визуально люфт увидеть можно только у конкретно убитой тяги (просто в хлам убитой).
На наличие люфта нужно проверять все составляющие отдельно.


саруман
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 19:17
Полное имя: саруман
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Откуда: Вичуга

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#7 Сообщение саруман » 06 июл 2014, 16:12

Я из-за чего это все начал, просто механик который проводил диагностику ходовой, вынес вердикт: Люфт в реке рулевого управления со стороны опорной втули. Как можно определить где люфт, дергая за шток?

Аватара пользователя

Mettler
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#8 Сообщение Mettler » 06 июл 2014, 17:17

саруман писал(а):Как можно определить где люфт
Делается с помощником. Один дергает руль вправо/влево (туда-сюда короче). А другой прощупывает узлы. Зажать в кулак головку наконечника. Если люфт там, то почувствуется. Потом можно сдвинуть пыльник рейки и прощупать тягу. Ну а рейку методом исключения.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
саруман писал(а):Просто механик который проводил диагностику ходовой, вынес вердикт: Люфт в реке рулевого управления со стороны опорной втулки.
Дважды сталкивался с такими случаями. И оба раза мастера ошибались. Они не утруждают себя тщательными проверками. Хотя в вашем случае он может быть и прав.


саруман
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 19:17
Полное имя: саруман
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Откуда: Вичуга

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#9 Сообщение саруман » 06 июл 2014, 19:57

Надеюсь, что нет :( , просто в рейку лезть не хочется- удовольствие не из дешовых. А на счет проверки механник и его помошник оба под машиной были, и руль ни кто не трогал.Буду на работе сам проверю по вашему совету с напарником, может получится определить место люфта( честно люфтом это трудно назвать, так мелкий счелчек) просто зарание хочу исправить что-бы потом не разворотило :mda:


timoha-07
Сообщения: 9732
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#10 Сообщение timoha-07 » 06 июл 2014, 21:35

саруман писал(а):просто в рейку лезть не хочется- удовольствие не из дешовых
Не надо в рейку лезть :) , дешевле ( конечно же с помощником) сжав рукой пыльник подозрительной тяги ( в районе шарнира ( шарнир - место связи тяги с рейкой)), потестить на предмет люфта.
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


саруман
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 19:17
Полное имя: саруман
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Откуда: Вичуга

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#11 Сообщение саруман » 06 июл 2014, 22:43

Я это и имел в виду, хочу протестить что снаружи. :)


alexqwest
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 14:13
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#12 Сообщение alexqwest » 30 янв 2015, 15:26

подскажите пожалуйста какой фирмы лучше взять рулевые наконечники

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#13 Сообщение SAnat » 02 фев 2015, 09:40

Брал оригиналы. Ибо родные отходили почти 70тыс. по нашим убитым дорогам.


toryn
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 16:44
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Волгоград

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#14 Сообщение toryn » 12 мар 2016, 11:47

Предстоит замена рулевых тяг. Кто брал Lemforder, как ходят, стоит ли брать, или лучше другие? И какие пыльники лучше? Подскажите пожалуйста :mda:

Аватара пользователя

спам-55
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:08
Полное имя: герман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Архангельская обл.

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#15 Сообщение спам-55 » 12 мар 2016, 14:13

toryn писал(а):Предстоит замена рулевых тяг. Кто брал Lemforder, как ходят, стоит ли брать, или лучше другие? И какие пыльники лучше?
Я ставил одну такую тягу в мае прошлого года и пыльник тоже вроде этой фирмы, проехал прим. 6ткм., пока нормально!


toryn
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 16:44
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Волгоград

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#16 Сообщение toryn » 12 мар 2016, 15:06

Я так понял пыльники из термопласта, их надо прогревать?


timoha-07
Сообщения: 9732
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#17 Сообщение timoha-07 » 12 мар 2016, 20:29

toryn, не надо их греть. Просто хлопотно затягивать хомутом чтоб плотная посадка была, лучше в тепле. И, ятд, за "Лемфердер" нынче больше переплаты за имя чем за качество.
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


toryn
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 16:44
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Волгоград

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#18 Сообщение toryn » 12 мар 2016, 20:31

Может другие тогда ?


timoha-07
Сообщения: 9732
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#19 Сообщение timoha-07 » 12 мар 2016, 20:36

toryn, сам менять будешь или сервисмены?
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


toryn
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 16:44
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Волгоград

Re: Отчет о замене рулевой тяги.

#20 Сообщение toryn » 12 мар 2016, 20:42

Сам буду

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»