В жару, в горах на высоте совсем не тянет
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:01
- Полное имя: Stanislav
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Контактная информация:
В жару, в горах на высоте совсем не тянет
Вспомнил, как на море летом несколько раз в разные года была такая проблема, жара около +35, в горах на подъем переставал тянуть двигатель, т. е. падали обороты и РКПП переключала скорости вниз, до 1й, да и первая при том еле - еле тянула 2000 - 2500 оборотов. Жмёшь газ, а обороты проваливаются. Так и не понял почему. После того выезжал или ночью или по утру, пока прохладно - чтобы горы преодолеть - и проблем не было. Это нормально или чего делать? На равнине в жару все нормально, да и за остальное время эксплуатации, ни до, ни после проблем похожих не наблюдалось.
-
- Сообщения: 4942
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
В жару, в горах на высоте совсем не тянет
Радиаторы промыть хорошенько для начала.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
В жару, в горах на высоте совсем не тянет
Сгорание топлива в камере сгорания зависит от концентрации кислорода в воздухе. В цилиндрах горит кислород и бензин.
1) горячий воздух обладает меньшей плотностью , а значит содержит меньше кислорода в своем объеме.
Про плотность наверное замечали такой пример, что накачали колеса при 0с до 2атм, а при +20с в колесах стало 2,5атм давления.
Количество воздуха внутри колеса тот же самое и кислорода в нем, а от тепла он расширился.
2) горный климат – это пониженное атмосферное давление и более разреженный, чем на уровне моря, воздух. Вопреки распространенному мнению, количество кислорода в воздухе с высотой не меняется, снижается лишь его парциальное давление (напряжение).
Меньше давление = меньше воздуха заходит в цилиндры = ЭБУ двигателя это понимает и льет меньше топлива.
Это обратный турбонадув, если совсем простым языком.
Атмосферный мотор работает уже на надуве (давлении) атмосферы примерно в 1 бар ( то есть атмосфера вгоняет в цилиндры воздух под давлением в 1 бар), с ростом высоты давление падет = падает количество воздуха принудительно загоняемое в цилиндры = падает мощность.
1) горячий воздух обладает меньшей плотностью , а значит содержит меньше кислорода в своем объеме.
Про плотность наверное замечали такой пример, что накачали колеса при 0с до 2атм, а при +20с в колесах стало 2,5атм давления.
Количество воздуха внутри колеса тот же самое и кислорода в нем, а от тепла он расширился.
2) горный климат – это пониженное атмосферное давление и более разреженный, чем на уровне моря, воздух. Вопреки распространенному мнению, количество кислорода в воздухе с высотой не меняется, снижается лишь его парциальное давление (напряжение).
Меньше давление = меньше воздуха заходит в цилиндры = ЭБУ двигателя это понимает и льет меньше топлива.
Это обратный турбонадув, если совсем простым языком.
Атмосферный мотор работает уже на надуве (давлении) атмосферы примерно в 1 бар ( то есть атмосфера вгоняет в цилиндры воздух под давлением в 1 бар), с ростом высоты давление падет = падает количество воздуха принудительно загоняемое в цилиндры = падает мощность.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
В жару, в горах на высоте совсем не тянет
Еще условное положение мап датчика.
Если калибранулся (завелся) внизу, то на верху он будет занижать реальное давление, чем усугубит пропорцию топлива.
Помогает остановиться на минуту заглушить мотор, чтобы повторная калибровка произошла.
Если калибранулся (завелся) внизу, то на верху он будет занижать реальное давление, чем усугубит пропорцию топлива.
Помогает остановиться на минуту заглушить мотор, чтобы повторная калибровка произошла.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
В жару, в горах на высоте совсем не тянет
Я это хотел написать, что датчик мап в момент запуска двигателя работает как датчик-барометр, сообщая ЭБУ давление атмосферы, исходя из которого формируется смесь. И на верху смесь будет неправильно формироваться.
Но тут ньанс - ЭБУ к концу подъема все равно лямбда-зондом по идее должен откорректировать смесь.
Но тут ньанс - ЭБУ к концу подъема все равно лямбда-зондом по идее должен откорректировать смесь.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
В жару, в горах на высоте совсем не тянет
По идее да, но...
Давление то он мерит не корректно и в итоге формирует не корректно.
При старте он любое давление принимает за единицу.
Давление то он мерит не корректно и в итоге формирует не корректно.
При старте он любое давление принимает за единицу.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 19:53
- Полное имя: Аркадий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Красноярск
В жару, в горах на высоте совсем не тянет
Было такое в прошлом году летом на механике, но и на равнинной местности. Приходилось переключаться на первую передачу, чтоб хоть немного ехать. После недолгой остановки всё приходило в норму, но не на долго. Где-то была информация, что нужно проверить сеточку топливного насоса, но пока руки не дошли, перед летом надо будет добраться.
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск